Пневматическая шина
Авторы патента:
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается констукции пневматических шин. Сущность изобретения: отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет 1 : 1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. 1 табл.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пневматических шин.
Известна пневматическая шина, являющаяся наиболее близким аналогом, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца. Известная шина не обеспечивает достаточного снижения теплообразования, поскольку не увязывает толщины каркаса с нагрузками, которые приходятся на его силовые элементы - нити корда. Технической задачей изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, а также уменьшения материалоемкости каркаса. Это обеспечивается тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда составляет 1:1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. Отношение суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине определяет прочностные свойства с учетом его теплообразования и теплоотдачи в процессе эксплуатации шины. Отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда определяет нагруженность последнего. Для достижения высокой работоспособности оба отношения должны быть сбалансированы. Это достигается различными путями в зависимости, в частности, от структуры корда. Особенность однокруточного корда: отсутствие в плоскости поперечного сечения нити свободных зон, трудно заполняемых резиной из-за наличия в них воздуха. Это обуславливает лучший контакт резины с поверхностью нити и увеличивает прочность связи корда с резиной. В предлагаемой конструкции каркаса учтена эта особенность: отношение суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине и отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити принято выше, чем для обычных кордов. В таблице показаны прочностные свойства каркаса и нагруженность корда на примере шины 9.00Р-20. Предложенная конструкция каркаса позволяет использовать однокруточный корд как с термической вытяжкой, так и без нее.Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет от 1,0 до 1,5 отношения суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Пневматическая шина // 2028215
Изобретение относится к производству автомобильных покрышек и других подобных изделий из резинокордных композитов
Пневматическая шина // 2003489
Пневматическая шина // 2003488
Пневматическая шина // 2003487
Пневматическая шина // 1652105
Изобретение относится к автомобильным шинам Цель изобретения - повышениедолговечности за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса и повышение технологичности изготовления шины
Пневматическая шина // 1227520
Пневматическая шина // 2114007
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин
Покрышка // 2126744
Покрышка // 2126745
Покрышка авиационной пневматической шины // 2129963
Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда
Изобретение относится к конструкции пневматических шин для автотранспорта, а именно к конструкции бортов пневматических шин
Изобретение относится к автопокрышкам, усиленным металлическими волокнами, в частности из нержавеющей стали
Шина для колес транспортного средства // 2222437
Шина для транспортного средства (варианты) // 2223868
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления каркаса для пневматических шин