Заднее сиденье автомобиля

 

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна, которые имеют ось с лыской. Высота лыски должна быть от 1/4 до 1/2 диаметра оси и она расположена в кронштейне параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть оси с лыской кронштейна соответствует размерам этой лыски. К поддону подушки жестко крепится замок, контактирующий с крюкообразными кронштейнами, жестко прикрепленными к полу. 10 ил.

Изобретение относится к задним сиденьям транспортных средств.

Известно заднее сиденье, установленное на автомобиле ВАЗ-2108, которое имеет спинку и основание с прикрепленными к нему петлями.

Недостатком этого сиденья является сложность конструкции и трудоемкость монтажа при установке его в автомобиле.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является заднее сиденье, устанавливаемое на автомобиле "Москвич-2141". Заднее сиденье автомобиля содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко закреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки.

Недостатком данного сиденья является то, что оно не удовлетворяет требованию безопасности при наезде на автомобиль сзади.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений при поездке на автомобиле.

Указанная цель достигается тем, что сиденье содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, причем указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленном параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

Новым в устройстве является то, что ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - установка заднего сиденья в грузовое положение; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; ; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - установка подушки в кронштейны на полу; на фиг. 9 - вид по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 9.

Заднее сиденье автомобиля состоит из подушки 1 и спинки 2. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна 3, которые имеют ось 4 с лыской. Высота лыски от 1/4 до 1/2 d, гдe d - диаметр оси с лыской, и она расположена в кронштейне 7 параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть кронштейна 7 соответствует размерам этой лыски. К основанию подушки жестко крепится замок 5, контактирующий с крючкообразным кронштейном 6, жестко прикрепленным к полу.

При установке подушка заднего сиденья вставляется в кронштейны на полу в наклонном положении (фиг. 8 и 10). В этом случае ось 4 с лыской проходит по наклонной заходной части кронштейна 7. Затем подушка поворачивается и удерживается замком 5 подушки и кронштейном 6 от опрокидывания при столкновении. Лыски осей занимают положение, параллельное основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а полный диаметр оси препятствует выходу этих осей из кронштейнов 7 при наезде на автомобиль сзади, так как он не может зайти в заходную часть этого кронштейна.

То же самое происходит при установке подушки в грузовое положение (фиг. 5), только в этом случае лыски устанавливаются перпендикулярно полу автомобиля, а полный диаметр оси также не дает возможности выйти из закругленной части паза при ударе в атомобиль сзади или при его столкновении с препятствием спереди. Упор 8 спинки при установке сиденья в грузовое положение заходит в выемку в подушке и удерживает ее в этом положении.

Технико-экономические преимущества изобретения: повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений; легкий монтаж и демонтаж подушки сиденья; уменьшение металлоемкости по сравнению с автомобилем ВАЗ-2108; уменьшение трудоемкости, так как при монтаже подушки не нужен крепеж.

Формула изобретения

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а второй - к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и травмобезопасности, указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена равной в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх