Железнодорожное транспортное средство

 

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, опирающуюся на тележки. В межтележечной зоне рама имеет пониженную платформу, погрузочную площадку, расположенную на подвижной вдоль продольной оси платформы каретке. Платформа снабжена приводом перемещения каретки с возможностью отключения его для свободного перемещения последней. 11 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к железнодорожным транспортным средствам для перевозки седельных полуприцепов.

Известное транспортное средство для перевозки полуприцепов (патент ФРГ N 3234374, кл. В 61 D 47/00) имеет на концах поворотные тележки с расположенными на них вагонными сцепными брусами и опущенную между поворотными тележками грузовую платформу для полуприцепов. Грузовая платформа образуется площадкой, разворачиваемой для загрузки из продольного относительно полуприцепа положения и опирающейся на вагонные сцепные брусы. Площадка одним концом связана через подшипник с возможностью поворота с вагонным сцепным брусом, а на другом ее конце предусмотрена ходовая часть.

Недостатком известного транспортного средства является то, что для осуществления погрузочно-разгрузочных работ необходимо применение дополнительных агрегатов, а также сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому транспортному средству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство для перевозки полуприцепов, которое оборудовано опирающейся на тележки рамой, боковые продольные балки которой опущены в зоне между тележками. Рама оборудована погрузочной площадкой, один конец которой как в транспортном положении, так и при погрузке располагается выше верхней кромки боковых продольных балок. Другой конец погрузочной площадки может подниматься из транспортного положения между боковыми продольными балками в положение, при котором нижняя поверхность всей погрузочной площадки располагается выше верхней кромки боковых продольных балок. Погрузочная площадка может поворачиваться относительно вертикальной оси в положение погрузки.

Существующая конструкция имеет ряд недостатков: необходимость специального устройства для осуществления подъема и поворота погрузочной площадки снижает эффективность перевозок на данном транспортном средстве.

Цель изобретения - повышение эффективности транспортного средства за счет снижения стоимости погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что железнодорожное транспортное средство содержит опирающуюся на тележки раму с пониженной в межтележечной зоне платформой, погрузочную площадку, поворотную в горизонтальной плоскости, расположенную на каретке, которая установлена на платформе с возможностью продольного перемещения, привод перемещения каретки с возможностью его отключения для свободного перемещения последней.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает: заявляемое транспортное средство отличается тем, что погрузочная площадка, поворотная в горизонтальной плоскости, расположена на каретке, установленной на платформе с возможностью продольного перемещения и приводом перемещения каретки. Таким образом, заявляемое транспортное средство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в момент накатывания на него полуприцепа; на фиг. 3 - то же, с продольно расположенным полуприцепом; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - транспортное средство с установленным на нем полуприцепом; на фиг. 6 - полуприцеп, установленный на транспортное средство с выкаченной кареткой и поднятым седельным устройством, транспортное положение; на фиг. 7 - каретка с погрузочной площадкой, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 10 - привод перемещения каретки; на фиг. 11 - вид В на фиг. 10.

Железнодорожное транспортное средство для перевозки полуприцепов представляет собой раму 1, опирающуюся на тележки 2. В межтележечной зоне рама 1 имеет пониженную платформу 3. На краях пониженной площадки параллельно продольной оси расположены конструкции 4, на которых установлена каретка 5, которая опирается на опорные конструкции 4 посредством роликов 6. Ролики 6 служат для снижения силы трения при перемещении каретки 5 вдоль платформы 3. По продольной оси симметрии платформы 3 сверху выполнен направляющий паз 7, а на нижней части каретки 5 установлен упорный каток 8, который во время перемещения каретки 5 перемещается внутри направляющего паза 7 и ограничивает поперечное смещение каретки 5. На каретке 5 сверху установлена погрузочная площадка 9 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Погрузочная площадка 9 опирается на каретку 5 посредством роликов 10, служащих для снижения силы трения во время поворота погрузочной площадки 9. Сверху на погрузочной площадке 9 находятся направляющие дорожки 11 для колес полуприцепа.

Транспортное средство снабжено приводом перемещения погрузочной площадки, установленным на раме 1. Привод представляет собой лебедку, трос 12 которой расположен вдоль платформы 3 и соединен через конечный блок 13 с кареткой 5. Барабан лебедки 14 приводится во вращение через редуктор 15 ручкой 16, расположенной на боковой части рамы 1. С помощью лебедки можно производить перемещение каретки 5 с погрузочной площадкой 9 вдоль платформы 3. Барабан лебедки 14 имеет возможность расфиксирования для свободного перемещения каретки 5 с погрузочной площадкой 9 вдоль платформы 3. Платформа 3 снабжена седельным устройством 17, которое представляет собой шарнирно закрепленную стойку. Седельное устройство 17 может занимать горизонтальное положение вровень с полом платформы 3, а также подниматься вертикально для опирания полуприцепа.

Погрузка полуприцепа на транспортное средство осуществляется следующим образом. Каретка 5 с погрузочной площадкой 9 устанавливается с помощью лебедки максимально близко к седельному устройству 17. Тягач, двигаясь задним ходом с перрона, накатывает полуприцеп колесами на погрузочную площадку 9. После этого колеса полуприцепа затормаживаются с помощью стояночного тормоза, а барабан лебедки 14 расфиксируется для придания каретке 5 с погрузочной площадкой 9 подвижности в продольном направлении. Затем тягач продолжает движение, и под его действием каретка с погрузочной площадкой 9 вместе с полуприцепом смещается вдоль платформы 3. Тягач заезжает на платформу 3 таким образом, что полуприцеп становится вдоль платформы 3. После этого производится расцепление тягача и полуприцепа, тягач уезжает. Затем седельное устройство 7 устанавливается вертикально, и полуприцеп опирается на него. С помощью лебедки каретка 5 с погрузочной площадкой 9 может быть выкачена из-под колес полуприцепа с целью уменьшения габарита и повышения устойчивости.

Разгрузка транспортного средства производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее опирающуюся на тележки раму с пониженной в межтележечной зоне платформой, смонтированную с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы по опорным конструкциям каретку, снабженную поворотной в горизонтальной плоскости погрузочной площадкой, и привод перемещения каретки, отличающееся тем, что указанные опорные конструкции выполнены горизонтальными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании конструкции железнодорожных платформ для ремонтно-восстановительных и технологических поездов

Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх