Устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства

 

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скатной частью. С целью повышения эффективности эксплуатации и снижения материалоемкости накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном. Внешняя и внутренняя направляющие платформы выполнены в плане вогнутыми. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом.

Известно устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скаточной частью (прототип).

Недостаток известного устройства - значительная величина тягового усилия при неинтенсивном перемещении колеса к середине платформы и скатной части, что вызывает увеличение материалоемкости платформы и затрат времени на накатывание.

Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации и снижение материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, внешняя и внутренняя направляющие выполнены в плане вогнутыми к середине платформы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит платформу 1 с накаточной поверхностью 2, внешней 3 и внутренней 4 направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальные ребра 5 жесткости с элементами 6 крепления устройства на пути и скатной частью 7.

Платформа 1 со скатной частью 7 опирается на поверхность катания рельса, а средними вертикальными ребрами 8 жесткости взаимодействует с боковыми гранями головки рельса, заходная часть платформы опирается на шпалу или балласт. В вертикальных ребрах жесткости ниже уровня подошвы рельса выполнены cооcно отверстия 9, в которых размещается клиновой элемент 6, фиксирующий устройство на рельсе.

Накаточная поверхность 2 в продольном направлении выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого Б и верхнего выпуклого В участков, а часть 10 накаточной поверхности, прилегающая к внутренней направляющей 4, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, что интенсифицирует процесс накатывания колеса на рельс и оптимизирует очертания платформы в части ее материалоемкости.

Устройство работает следующим образом.

На заходную часть платформы 1 накатывается ребордой сошедшее колесо и под воздействием тягового усилия перекатывается по накаточной поверхности 2 на скатную часть 7, опираясь на нее ободом, колесо скатывается на рельс. При перекатывании по платформе колесо приподнимается выше уровня головки рельса и перемещается в плане под воздействием внешней 3 или внутренней 4 направляющих и поперечного уклона накаточной поверхности у внутренней направляющей, вогнутый участок в заходной части накаточной поверхности имеет наименьший продольный уклон, что создает благоприятные условия для закатывания колеса на платформу и снижает тяговое усилие.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, имеющую скатную часть и вертикальные ребра жесткости с элементами крепления платформы на пути, отличающееся тем, что накаточная поверхность платформы в нижней части выполнена вогнутой, а в верхней - выпуклой, ее участок, прилегающий к внутренней направляющей, и направляющие в плане соответственно выполнены с поперечным уклоном и вогнутыми в направлении середины платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Домкрат // 1763353

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному

Подъемник // 1678682
Изобретение относится к подъемникам, содержащим винтовую пару

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх