Крыша кузова транспортного средства

 

Использование: в конструкциях крыш кузовов транспортных средств, в основном, фургонов или контейнеров. Сущность изобретения: оно позволяет повысить прочность крыши от вертикальных нагрузок и снизить ее материалоемкость благодаря выполнению поперечных силовых элементов в виде упруго деформированных в сторону крыши планок, опирающихся концами на опорные элементы, жестко связанные с продольными угловыми элементами кузова, стянутыми затяжками регулируемой длины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров.

Наиболее близким решением из известных является крыша контейнера, содержащая панель из слоистого материала, жестко соединенную с продольными угловыми элементами, снабженную с внутренней стороны поперечными силовыми элементами.

Недостаток указанной крыши - недостаточная прочность от вертикальных нагрузок, что приводит к прогибу крыши. Для повышения несущей способности крыши обычно увеличивают количество поперечных силовых элементов и (или) увеличивают размеры их поперечных сечений, что приводит к повышению материалоемкости крыши, уменьшению прогиба, но не к его устранению.

Цель изобретения - повышение прочности крыши от воздействия вертикальных нагрузок, снижение ее материалоемкости и восстановление первоначальной формы после прекращения действия нагрузок.

Цель достигается путем выполнения поперечных силовых элементов в виде упруго деформируемых в сторону панели планок, установленных по концам на опорных элементах, которые жестко соединены с продольными угловыми элементами, и стяжных элементов регулируемой длины, установленных вдоль планок для стягивания между собой продольных угловых элементов.

На фиг. 1 показана крыша кузова, поперечное сечение в районе силового элемента; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Крыша кузова транспортного средства содержит панель 1 из слоистого материала, например фанеры, жестко связанную с угловыми элементами 2 каркаса кузова, планки 3, стяжных элементов 4. Планки 3 опираются своими концами на опорные элементы 5, жестко закрепленные на угловых элементах 2 каркаса кузова. Регулирование натяжения стяжных элементов 4 осуществляется концевыми кронштейнами 6, связанными с угловыми элементами каркаса кузова. Планки 3 имеют продольные сквозные пазы В в местах прохождения стяжных элементов 4. С целью увеличения усилия Р, при котором наступает потеря устойчивости планки 3, последняя в средней части прижата к панели 1 с помощью скобы 7.

Один из вариантов установки крыши. Закрепить панель 1 крыши в угловых элементах 2 каркаса. С помощью любых распорных средств с упором в пол кузова осуществить необходимый выгиб панели крыши вверх. Закрепить опорные элементы 5. Установить планки 3 и закрепить скобы 7. Установить стяжные элементы 4 и осуществить их натяжение.

Предложенная конструкция крыши повышает ее прочность от воздействия вертикальных нагрузок, снижает массу крыши, и она приобретает способность восстанавливать свою форму после прекращения действия нагрузок.

Формула изобретения

1. КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фургона или контейнера, содержащая панель, жестко соединенную с продольными угловыми элементами, поперечные силовые элементы, установленные с внутренней стороны панели для поддерживания последней и соединенные по концам с продольными угловыми элементами для их стягивания, отличающаяся тем, что поперечные силовые элементы выполнены в виде упруго деформированных в сторону панели планок, установленных по концам на опорных элементах, которые жестко соединены с продольными угловыми элементами, и стяжных элементов регулируемой длины, установленных вдоль планок для стягивания между собой продольных угловых элементов.

2. Крыша по п. 1, отличающаяся тем, что планки в середине своей длины прижаты к панели охватывающими их скобами.

3. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что стяжные элементы расположены в пазах, выполненных вдоль планок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве
Наверх