Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, в частности в ходовых системах гусеничного транспортного средства. Сущность изобретения: ведущее колесо гусеничного транспортного средства выполнено с зубчатым венцом, в отверстиях которого установлены упругие элементы с предварительным натягом, а внутреняя поверхность упругого элемента привулканизирована к наружной поверхности металлической втулки, установленной внутри упругого элемента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым системам гусеничных транспортных машин.

Известно ведущее колесо гусеничной машины, содержащее съемный венец, жестко установленный посредством болтового соединения со ступицей, выполненной заодно с ведомым валом бортового редуктора (Минченко М.Е., Любельский Г.Г. Трактор ТТ-4. М., 1987, с. 53, рис. 32).

Недостаток известного устройства заключается в том, что динамические нагрузки, возникающие при перематывании ведущим колесом гусеничной цепи, передаются через ведомый вал на детали и узлы трансмиссии, а через звенья гусеницы - на детали ходовой и несущей систем, снижая долговечность деталей и узлов трактора.

Известно также ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу с запрессованными в нем пальцами, охватывающие их упругие элементы из эластичного материала, венец с отверстиями для размещения упругих элементов, крепежные и стопорные элементы, фиксирующие зубчатый венец в осевом направлении относительно ступицы.

Однако и упомянутое устройство не лишено недостатков.

Поскольку в известном устройстве упругие элементы установлены в отверстиях зубчатого венца без предварительного натяга, в процессе эксплуатации имеет место проворачивание их в этих отверстиях. В результате происходит деформация и износ упругого элемента.

Кроме того, в процессе работы между внутренней поверхностью упругого элемента и пальцем от смятия появляются зазоры, в которые попадает абразив. Происходит преждевременный износ упругих элементов.

В результате быстрого износа упругих элементов на узлы и детали трансмиссии и ходовой системы от ведущего колеса и гусеницы передаются большие динамические нагрузки, снижая их надежность и долговечность.

Другой недостаток известного устройства заключается в том, что в ведущем колесе имеет место смещение осей пальцев ступиц и отверстий в зубчатых венцах. В результате усложняется монтаж и демонтаж упругих элементов в эксплуатации и при сборке на заводе-изготовителе.

Цель предлагаемого изобретения - увеличение долговечности и надежности деталей трансмиссии и ходовой системы гусеничной машины за счет увеличения срока службы упругого элемента, а также упрощение монтажа и демонтажа ведущего колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем колесе гусеничного транспортного средства, включающем ступицу с запрессованными в нее пальцами, охватывающие их упругие элементы из эластичного материала, размещенные в отверстиях зубчатого венца, крепежные и стопорные элементы, упругий элемент установлен с предварительным натягом в отверстии венца и снабжен неподвижно закрепленной внутри него втулкой из твердого материала, а сопрягаемые поверхности втулок и пальцев выполнены конусными.

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и прототипа позволяет выявить следующие отличительные признаки: 1. Упругий элемент снабжен неподвижно закрепленной внутри него втулкой из твердого материала.

2. Упругий элемент установлен в отверстии венца с предварительным натягом.

3. Сопрягаемые поверхности пальца и втулки выполнены конусными.

Следовательно предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Сравнение с другими техническими решениями позволило установить, что в машиностроении широко применяются амортизаторы и муфты из упругого материала, внутри которых установлены втулки из твердого материала (например, на тракторе ТДТ-55А подобные амортизаторы использованы в установке двигателя). Следовательно признак 1 не является новым. Однако остальные признаки в других технических решениях выявлены не были.

Благодаря тому, что упругие элементы установлены в отверстии зубчатого венца с большим предварительным натягом, а втулки из твердого материала, охватывая наружную поверхность пальца ступицы, неподвижно закреплены относительно упругого элемента, исключается появление зазоров между наружной поверхностью упругих элементов и венца, пальцем ступицы и внутренней поверхностью упругого элемента, в результате повышается долговечность упругого элемента, увеличивается срок его службы и, следовательно, возрастает надежность и долговечность деталей и узлов трансмиссии ходовой и несущей систем.

Следовательно предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "существенные отличия".

Один из возможных вариантов предлагаемого устройства изображен на чертеже: на фиг. 1 - ведущее колесо в разрезе; на фиг. 2 дано графическое изображение положения упругого элемента перед запрессовкой.

Ведущее колесо содержит ступицу 1 со шлицевым отверстием и зубчатый венец 2, в отверстиях которого установлены упругие элементы 3 из эластичного материала, например из резины. Наружный диаметр D2 упругого элемента 3 в 1,15. . . 1,25 раза превышает диаметр D1 отверстий зубчатого венца 2. Для более полного заполнения по объему последнего объем упругого элемента 3 равен или же несколько меньше объема полости, образованной поверхностью отверстия в зубчатом венце 2 и наружной поверхностью установленной внутри упругого элемента 3 втулки 4. Это достигается за счет выполнения наружной поверхности упругого элемента 3 в форме трапеции с углублением в средней части. Втулка 4 выполнена из твердого материала, например металла, а ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса. Кроме того, втулка 4 неподвижна относительно упругого элемента 3. Это достигается за счет привулканизации внутренней поверхности упругого элемента 3 к наружной поверхности втулки 4. Пальцы 5 обеспечивают соосное центрирование зубчатого венца 2 и ступицы 1 и также имеют форму усеченного конуса.

За счет установки упругого элемента 3 в отверстии венца 2 с большим предварительным натягом, а также за счет исключения попадания абразива из-за отсутствия зазоров между наружной поверхностью металлической втулки 4 и внутренней поверхностью упругого элемента 3, достигаемой путем привулканизации последней, исключается проворачивание упругого элемента 3 в отверстии венца 2 и его преждевременный износ. Таким образом достигается увеличение срока службы упругого элемента 3, что в свою очередь влияет на повышение долговечности и надежности деталей и узлов трактора. Выполнение сопрягаемых поверхностей втулки 4 и пальца 5 в виде усеченного конуса позволяет произвести установку венца 2 на ступице 1 даже при несовпадении осей втулки 4 и пальца 5. В результате повышается технологичность сборки и ремонта ведущего колеса в эксплуатации.

Формула изобретения

1. ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу с запрессованными в нее пальцами, упругие элементы из эластичного материала, охватывающие указанные пальцы, зубчатый венец с отверстиями для размещения в них упругих элементов, крепежные и стопорные элементы, отличающееся тем, что упругий элемент снабжен неподвижно смонтированной внутри него втулкой и установлен в отверстии зубчатого венца с предварительным натягом.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что сопрягаемые поверхности втулок и пальцев выполнены конусными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.10.2004        БИ: 30/2004



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному , в том числе тракторному машиностроению

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх