Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах содержит балансир, который включает в себя коромысло 1 с установленными на нем блоками 2, огибаемыми гибким элементом 3, и соединенный с коромыслом 1 вал 9 с противовесом 10. На валу 9 закреплены два храповых колеса 11 и 19 с одинаковыми профилями, а также установлена с возможностью поворота рама 12, снабженная установленной на ней на оси собачкой 13 для взаимодействия с храповыми колесами 11 и 19. Храповое колесо 11 жестко соединено с валом 9, а колесо 19 установлено на валу с возможностью поворота и выполнено с указателем 20. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов.

Известно грузоподъемное устройство, включающее лебедку, захват и привод управления механизмами захвата, в котором канат, управляющий механизмами захвата, укреплен на дополнительном барабане, связанном с двигателем с фазовым ротором и невключенным сопротивлением. Тем самым при подъемных операциях независимо от скорости перемещения захвата, а также при неподвижном роторе электродвигателя крутящий момент обеспечивается в заданных пределах и обеспечивается необходимое усилие натяжения каната для управления механизмами захвата (авт.св. СССР N 469653, кл. В 66 С 1/42, 1972).

Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах, содержащее балансир, включающий в себя коромысло с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, соединенный с коромыслом вал с противовесом (авт.св. СССР N 553202).

Недостатком известных устройств является сложность контроля положения управляющего органа захвата, что снижает надежность его работы.

Описываемое изобретение характеризуется тем, что устройство снабжено закрепленными на упомянутом валу двумя храповыми колесами с одинаковыми профилями и установленной на нем с возможностью поворота рамой, при этом последняя снабжена установленной на ней на оси собачкой для взаимодействия с упомянутыми храповыми колесами, причем одно из них жестко соединено с упомянутым валом, а другое установлено на валу с возможностью поворота и выполнено с указателем.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента состоит из балансира, включающего в себя коромысло 1 с блоками 2, через которые пропущен канат 3, запасованный "восьмеркой", один конец которого закреплен в корпусе 4 лебедки, а второй конец пропущен через блок 5, закрепленный на подпружиненном стопоре 6, установленном в захвате 7, и закреплен на грузовом барабане 8 лебедки, вала 9, жестко соединенного с коромыслом 1, укрепленных жестко на валу 9 противовеса 10 и храпового колеса 11, установленной на подшипниках на валу рамы 12, собачки 13, установленной в раме 12 на оси 14, защелки 15, установленной на корпусе 4 и удерживающей раму 12 от поворота, рычага 16, установленного на подшипниках на оси, связанного через тягу 17 с собачкой 14 и штоком двигателя 18, храпового колеса 19, установленного на подшипнике на валу 9 и связанного с храповым колесом 19 указателя 20, причем профиль храпового колеса 19 идентичен профилю храпового колеса 11, грузового каната 21, проходящего через закрепленный на захвате 7 блок 22, один конец которого закреплен на барабане 8, а второй - на корпусе 4.

Устройство работает следующим образом.

Стопор 6 удерживается в закрытом положении пружиной и весом блока 5. Для надежной работы механизма поддерживается определенное натяжение управляющего каната 3, которое обеспечивается балансиром, состоящим из коромысла 1, укрепленных в нем блоком 2, вала 9 и противовеса 10. Усилие натяжения каната 3 недостаточно для открывания (перемещения) стопора 6. Кроме поддержания постоянного натяжения каната 3, механизм компенсирует возникающую при перемещении захвата разницу длины каната 3 и силового каната 21, возникающую вследствие отклонения реальных диаметров силового каната 21, каната 3, диаметров канавок под канаты барабана 8, от номинальной величины и изменения длины ветвей силового каната 21 под нагрузкой. Противовес 10 создает крутящий момент на валу 9 и поддерживает на канате 3 усилие натяжения через блоки 2 и коромысло 1, в процессе компенсации разницы длины силового каната 21 и каната 3 происходит поворот противовеса 10 вместе с валом 9. Усилие натяжения каната при повороте противовеса меняется незначительно.

Для освобождения захвата необходимо переместить шток толкателя 18 вверх. При этом рычаг 16 повернется на валу 9 и через тягу 17 повернет собачку 13. Собачка 13 должна повернуться в горизонтальное положение. Храповое колесо 19 занимает положение, в котором собачка 13 войдет с ним в зацепление беспрепятственно. Но храповое колесо 11 занимает произвольное положение и собачка 13 не войдет в зацепление с храповым колесом 11, поворот собачки вокруг оси 14 прекратится. Усилие от толкателя 18 через рычаг 16, тягу 17, собачку 13 и ось 14 передается на раму 12. Усилие защелки 15, удерживающей раму 12 от поворота, будет преодолено и рама 12 начнет поворачиваться. Храповые колеса 11 и 19 при этом останутся неподвижными. Так как усилие от толкателя передается на собачку 13 и собачка стремится повернуться вокруг оси 14, одновременно совершая переносное движение с рамой 12, зуб собачки переместится по зубьям храповых колес 11 и 19 во впадины и собачка встанет в рабочее положение.

При дальнейшем движении штока толкателя 18 усилие будет передаваться на храповые колеса 11 и 19. Храповое колесо 11 повернет вал 9, коромысло 1 с блоком 2, создавая дополнительное усилие натяжения каната 3, достаточное для перемещения стопора 6. Стопор 6 удерживается в открытом положении при поддержании усилия на штоке толкателя 18. Храповое колесо 19 повернет указатель 20 положения стопора из положения "стопор закрыт" в положение "стопор открыт". Указатель удерживается в положении "стопор открыт" при поддержании усилия на штоке толкателя 18. Для закрытия (отпускания) стопора необходимо убрать усилие со штока толкателя 18. При этом под действием пружины стопор 6 опустится. Перемещение каната 3 приведет к повороту коромысла 1 и вала 9 до момента, пока усилие натяжения каната 3 не будет соответствовать моменту, создаваемому противовесом 10. При этом повернутся и храповые колеса 11 и 19, которые будут возвращать собачку 13 вместе с рамой 12 в исходное положение. Как только усилие натяжения каната придет в соответствие с моментом, создаваемым противовесом 10, поворот храпового колеса 11 прекратится. Храповое колесо 19 будет поворачиваться под действием веса указателя 20 до момента упирания указателя в корпус 4. Собачка 13 выходит из зацепления с храповыми колесами 11 и 19, под действием веса штока толкателя 18 поворачивается на раме 12 в исходное положение. Рама 12 под действием усилия от веса штока толкателя 18, передаваемого через рычаг 16, тягу 17 и ось 14, поворачивается в исходное положение до упирания в корпус 4 и фиксируется защелкой 15. В дальнейшем перемещение захвата 7 вызовет поворот вала 9 при компенсации длин канатов, но поворот будет происходить свободно, так как собачка 13 в исходном положении не контактирует с храповыми колесами 11 и 19. При перемещении захвата 7 из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее происходит поворот противовеса 10 в строго определенном секторе. Выход противовеса из этого сектора сигнализирует о зацеплении или сходе с блоков каната 3, что является сигналом для остановки привода лебедки.

Описываемое устройство по сравнению с известным повышает надежность работы за счет получения достоверной информации о состоянии управляемого органа захвата.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА в грузоподъемных механизмах, содержащее балансир, включающий в себя коромысло с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, соединенный с коромыслом вал с противовесом, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на упомянутом валу двумя храповыми колесами с одинаковыми профилями и установленной на нем с возможностью поворота рамой, при этом последняя снабжена установленной на ней посредством оси собачкой для взаимодействия с упомянутыми храповыми колесами, причем одно из них жестко соединено с упомянутым валом, а другое установлено на валу с возможностью поворота и выполнено с указателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе и способу автоматического регулирования натяжения направляющих канатов подвесной платформы с гибким кабелем. Система содержит регулятор направляющего каната, установленный на подвесной платформе с гибким кабелем и соединенный с направляющими канатами, гидравлическую насосную станцию, размещенную на подвесной платформе с гибким кабелем, и гидравлическую систему, связанную с гидравлической насосной станцией. Регулятор направляющего каната может автоматически регулировать натяжение направляющих канатов для обеспечения соответствующего натяжения всех направляющих канатов с помощью гидравлической системы. Регулятор направляющего каната также обеспечивает возможность удобного измерения состояния натяжения направляющих канатов. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх