Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, системы питания двигателей. Сущность изобретения: карбюратор содержит главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогощения смеси по типу эконостата. Эконостат выполнен в виде трубки Г-образной формы, вертикальная и горизонтальная части которой пропущены через выполненные в крышке и патрубке отверстия, нижняя часть Г-образной трубки погружена под уровень топлива, выходной участок другой части трубки размещен на выходе в карбюратор. Уплотнительные элементы размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки. Предусмотрены варианты выполнения карбюратора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу экономайзера, состоящую из клапана, а также каналов для подъема топлива из камеры с поддерживаемым уровнем топлива и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня с уплотнительными элементами для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора [1].

Подобные карбюраторы не в полной мере обеспечивают получение требуемого технического результата, а именно: они характеризуются относительной сложностью системы мощностного обогащения смеси, в том числе повышенной металлоемкостью тех частей карбюратора, которые образуют указанную систему, а также не всегда приемлемым законом топливодозирования, нарушаемым к тому же при совершенно незначительном повреждении уплотнительных элементов.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу эконостата, состоящая из каналов для подъема топлива из камеры с поддерживаемым уровнем топлива и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня с уплотнительными элементами для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора (2).

Данное устройство карбюратора также не обеспечивает возможности достичь более высокого технического результата в части уменьшения материалоемкости карбюратора и повышения его надежности, особенно в работе системы мощностного обогащения состава смеси.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, включающем в себя главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу эконостата, состоящую из каналов для подъема топлива из камеры с поддерживаемым уровнем топлива и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня с уплотнительными элементами для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора, согласно изобретению в крышке и в стенке патрубка выполнены соответственно вертикальное и горизонтальное отверстия, эконостат выполнен в виде трубки Г-образной формы, вертикальная и горизонтальная части которой пропущены соответственно через отверстия в крышке и в патрубке, нижняя часть Г-образной трубки погружена под уровень топлива, окончание другой части Г-образной трубки размещено на входе в карбюратор, внутренняя часть трубки предусмотрена проточной для вывода топлива в воздух, а уплотнительные элементы размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки.

В дополнение к описанному уплотнительные элементы выполнены в виде плоских эластичных шайб, внутренний диаметр которых в свободном состоянии меньше диаметра трубки, эластичные шайбы наложены на поверхности патрубка и крышки, а между шайбами вокруг трубки установлена с продольным натягом винтовая пружина сжатия.

Дополнительное усовершенствование состоит в том, что участок Г-образной трубки на протяжении между крышкой и патрубком заключен в эластичный трубчатый элемент, длина которого в свободном состоянии выполнена более длины облегчаемого участка Г-образной трубки.

В предлагаемом карбюраторе устранены причины, обуславливающие повышенную материалоемкость и недостаточную надежность системы мощностного обогащения смеси в прототипе, поскольку привнесение в конструкцию Г-образной трубки вместе с остальными признаками, указанными выше, обеспечивает минимальную массу топливопровода данной системы и карбюратора в целом, а непрерывность трубки предотвращает саму возможность попадания воздуха в систему обогащения. Вместе с этим расположение уплотнительных элементов вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки также существенно влияет на достигаемый технический результат, в частности повышается надежность карбюратора в целом, т.к. направление перепада давлений (пониженное в патрубке и под крышкой относительно атмосферного) усиливает уплотнительный контакт предназначенных для этого элементов и поверхностей карбюратора.

Кроме того, возможна модернизация выпущенных ранее и находящихся в эксплуатации карбюраторов, т.е. в итоге - повышение их надежности и функциональной пригодности.

На фиг. 1 изображен в разрезе предлагаемый карбюратор; на фиг. 2 и 3 - варианты исполнения карбюратора, в частности места уплотнения Г-образной трубки системы мощностного обогащения смеси.

Карбюратор 1 для двигателя внутреннего сгорания включает в себя главный воздушный тракт 2, на входе которого в карбюратор размещен патрубок 3 для установки воздушного фильтра, камеру 4 с поддерживаемым уровнем 5 топлива и крышкой 6 над ней.

В крышке 6 и в стенке патрубка 3 выполнены соответственно вертикальное 7 и горизонтальное 8 отверстия. Эконостат выполнен в виде трубки 9 Г-образной формы, вертикальная 10 и горизонтальная 11 части которой пропущены соответственно через отверстия в крышке и в патрубке, нижняя часть 12 Г-образной трубки погружена под уровень 5 топлива, выходной участок 13 другой части Г-образной трубки размещен на входе в карбюратор, внутренняя часть 14 трубки предусмотрена проточной для вывода топлива в воздух, а уплотнительные элементы 15 размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки.

В конкретизированных формах выполнения показаны уплотнительные элементы 15, выполненные в виде плоских эластичных шайб, внутренний диаметр которых в свободном состоянии меньше диаметра трубки, причем эластичные шайбы наложены на поверхности патрубка и крышки, а между шайбами вокруг трубки установлена с продольным натягом винтовая пружина сжатия 16.

На фиг. 3 показано, что участок Г-образной трубки на протяжении между крышкой и патрубками заключен в эластичный трубчатый элемент 17, длина которого в свободном состоянии выполнена более длины облегаемого участка Г-образной трубки.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

Когда топливо подано в карбюратор, то его поплавковый механизм устанавливает в камере 4 определенный уровень 5 топлива. Под действием разрежения, возникающего в воздушном тракте карбюратора после запуска двигателя, происходит известным образом работа системы холостого хода с дальнейшим приоткрыванием дроссельной заслонки - главной дозирующей системы.

Когда возникают режимы повышенных нагрузок с почти полным открыванием дроссельной заслонки, то вместе с ростом скорости воздушного потока в главном воздушном тракте (в зоне размещения выходного участка 13 Г-образной трубки) повышается разрежение. Одновременно над уровнем топлива в камере 4 сохраняется практическое полное давление воздуха, что обеспечивается каналом балансировки поплавковой камеры, открытым навстречу воздушному потоку. Под действием разности указанных давлений топливо поднимается по внутренней части 14 Г-образной трубки, доходя до выхода в воздушный поток, в результате чего происходит обогащение смеси до мощностного состава.

Уплотнительные элементы 15, установленные вокруг трубки на наружных поверхностях крышки и патрубка, находятся под действием перепада давлений - атмосферного снаружи карбюратора и пониженного - внутри карбюратора. Это обеспечивает кроме конструктивно предусмотренного натяга дополнительное уплотняющее воздействие на полости карбюратора.

В варианте на фиг. 2 плоские эластичные шайбы 15 выполнены с внутренним диаметром в свободном состоянии, меньшим диаметра трубки, вследствие чего они плотно облегают трубку в карбюраторе в сборе, а к наружным поверхностям крышки и патрубка шайбы прижимаются пружиной 16, продольный натяг которой возникает при монтаже патрубка 3 на карбюратор 1. Аналогичное взаимодействие возникает и в варианте конструкции на фиг. 3. Здесь эластичный трубчатый элемент 17 выполнен с длиной большей, чем длина облегаемого участка Г-образной трубки, в результате чего при монтаже патрубка 3 на карбюратор 1 возникает продольный натяг элемента 17, уплотняющий места прохождения трубки через отверстия 7 и 8 в крышке и патрубке.

Во всех рассмотренных вариантах карбюратора Г-образная трубка является целиковой, т.е. не имеет на всем своем протяжении каких-либо разъемов. Поэтому величина действующего перепада давления на разных концах трубки ничем не может быть искажена, что и предопределяет высокую надежность и стабильность дозирования топливом. Вместе с тем, как показано на фиг. 1, трубка представляет собой минимизированное по массе средство для образования системы мощностного обогащения смеси.

Формула изобретения

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий главный воздушный тракт, на входе которого в карбюратор размещен патрубок для установки воздушного фильтра, камеру с поддерживаемым уровнем топлива и крышкой над ней, топливодозирующие системы и в их составе систему мощностного обогащения смеси по типу эконостата, имеющую каналы для подъема топлива из камеры и вывода его в главный воздушный тракт в области выше поддерживаемого уровня и уплотнительные элементы для предотвращения поступления воздуха в каналы и полости карбюратора, отличающийся тем, что в крышке и стенке патрубка выполнены соответственно вертикальное и горизонтальное отверстия, эконостат выполнен в виде трубки Г-образной формы, вертикальная и горизонтальная части которой пропущены соответственно через отверстия в крышке и патрубке, нижняя часть Г-образной трубки погружена под уровень топлива, выходной участок другой части Г-образной трубки размещен в главном воздушном тракте на входе в карбюратор, а уплотнительные элементы размещены вокруг трубки на наружных поверхностях патрубка и крышки.

2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены в виде плоских эластичных шайб, внутренний диаметр которых в свободном состоянии меньше диаметра трубки, эластичные шайбы расположены на поверхностях патрубка и крышки, а между шайбами вокруг трубки установлена с продольным натягом винтовая пружина сжатия.

3. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что участок Г-образной трубки на протяжении между крышкой и патрубком заключен в эластичный трубчатый элемент, длина которого в свободном состоянии больше длины облегаемого участка трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим подачу заданной дозы топлива в двигатель транспортного средства (ТС) в период прекращения работы топливного насоса или полной выработки топлива из бака с одновременной фиксацией факта выработки конечной дозы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть широко использовано автохозяйствами, эксплуатирующими автомобили, и владельцами индивидуального транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх