Гидроцилиндр

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в полом штоке поршня размещен с возможностью взаимодействия с объектом компенсатор ударных нагрузок. Компенсатор выполнен в виде пружинных колец, опирающихся одно на другое и предварительно стянутых болтом. Пружинные кольца выполнены коническими и установлены с возможностью фрикционного взаимодействия встречных конических поверхностей соседних колец. Болт снабжен серьгой для закрепления объекта. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, имеющим гидравлические системы, в состав которых входят силовые гидроцилиндры.

В народном хозяйстве имеется большой ряд машин с гидравлическими системами (трактора, экскаваторы, погрузчики, гусеничные машины и т.п.). Неотъемлемой частью гидравлических систем является силовой гидроцилиндр, состоящий из корпуса с закрытым по торцам цилиндрическим отверстием, поршня, шток которого выходит наружу и соединяется с нагрузкой, уплотнительных колец штока и поршня, гидравлического демпфера для устранения удара в конце хода поршня [1].

Недостатком силовых гидроцилиндров, применяемых в гидросистемах на этих машинах, является то, что конструкция силовых гидроцилиндров не обеспечивает на всем ходе поршня как демпфирования ударных нагрузок при быстром изменении давления в рабочих полостях собственного гидроцилиндра, так и демпфирования на всем ходе поршня передаваемых ударных нагрузок от одного работающего силового цилиндра к другому работающему силовому гидроцилиндру, одновременность работы которых предусмотрена циклограммой работы машины. Наличие ударных перегрузок в силовых гидроцилиндрах гидравлической системы приводит к разрушению машины.

Известна конструкция гидроцилиндра [2], выбранная в качестве прототипа, содержащая корпус, полый поршень со штоком и размещенный в полости пружинный шток, компенсатор ударных нагрузок.

Недостатком гидроцилиндра является сложность конструкции гидравлического демпфера и высокая степень точности изготавливаемых игольчатых дросселирующих устройств, а также его эффективность только в конце хода поршня.

Целью изобретения является простота и технологичность в изготовлении и эксплуатации.

На чертеже показан гидроцилиндр в разрезе, снабженный амортизатором, который расположен в полости штока.

Предлагаемая конструкция содержит корпус 1, поршень 2, шток 3, уплотнительные кольца 4, амортизатор 5, состоящий из наружных фрикционных колец 6, внутренних фрикционных колец 7, стягивающего болта 8 с гайкой 9 и серьгой 10.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

При внешней нагрузке, направленной вдоль гидроцилиндра как от давления, так и от удара в серьгу 10 или корпус 1, амортизатор за счет зазоров А и Б работает на сжатие и на фрикционных конусных поверхностях гасится энергия непредвиденных ударов в любой момент на всем ходе поршня.

Таким образом, передача ударной перегрузки демпфируется амортизатором, расположенным в полой части штока поршня гидроцилиндра на всем ходе штока поршня гидроцилиндра.

Формула изобретения

ГИДРОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень с полым штоком, размещенный в нем с возможностью взаимодействия с объектом компенсатор ударных нагрузок, выполненный в виде пружинных колец, опирающихся одно на другое и предварительно стянутых болтом, отличающийся тем, что пружинные кольца компенсатора ударных нагрузок выполнены коническими и установлены с возможностью фрикционного взаимодействия встречных конических поверхностей соседних колец, а стягивающий их болт снабжен серьгой для закрепления объекта.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоприводам и может быть использовано в качестве исполнительного силового цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для дистанционного управления шаровыми кранами , преимущественно большого давления , устанавливаемыми на магйстральйых газопроводах; Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, применяемых , например, в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидропневмоприводам , и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров , предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх