Предохранительная муфта

 

Использование: область машиностроения в устройствах для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма. Сущность изобретения: полумуфта 5 связана с ведомым валом 3 посредством шлицев и с ведущей полумуфтой 1 посредством подпружиненных элементов сцепления 13. При перегрузке элементы сцепления отжимаются в радиальном направлении и обеспечивают включение электромагнита. Якорь 8 перемещает полумуфту 5 в осевом направлении, переводя элементы сцепления в кольцевую канавку 11. Полумуфты свободно вращаются одна относительно другой. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма.

Известна предохранительная муфта, содержащая установленные на валу ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления, размещенные в одной полумуфте и входящие в выемки в другой полумуфте, одна из полумуфт установлена на валу посредством шлицевого соединения.

Данная муфта не обеспечивает надежного отключения ведомого элемента при перегрузке.

Сущность изобретения состоит в том, что муфта снабжена приводом в виде электромагнита, ведущая полумуфта выполнена в виде шкива и установлена на валу посредством подшипника, посредством шлицевого соединения связана с валом ведомая полумуфта, элементы сцепления установлены в шкиве с возможностью радиального перемещения для включения привода, и якорь электромагнита связан с ведомой полумуфтой посредством штока и установленного на нем подшипника.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид в осевом сечении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде шкива 1, соединенную через подшипник 2 с валом 3 агрегата, имеющим шлицы 4, посредством которых он соединен с ведомой полумуфтой 5.

Полумуфта 5 через подшипник 6 соединена со штоком 7, закрепленным на якоре 8 электромагнита 9, якорь подпружинен в осевом направлении. На полумуфте 5 выполнены продольные пазы 10 и кольцевая проточка 11, в шкиве - радиальные сквозные отверстия 12, в которых размещены элементы сцепления 13 со стержнями 14. Элементы сцепления подпружинены в полумуфте 5 пружинами 15 относительно установленных в отверстиях 12 резьбовых пробок 16. В шкиве выполнена кольцевая канавка 17. Концы стержней 14 выходят в кольцевую канавку 17 через выполненные в пробках 16 отверстия.

В исходном положении элементы сцепления 13 расположены в пазах 10 полумуфты 5. При вращении шкива 1 момент передается через полумуфту 5 на вал 3. При перегрузке на валу 3 агрегата шкив 1, продолжая вращение, провернется относительно полумуфты 5, выдавливая элементы сцепления 13 из пазов 10, сжимая при этом пружины 17. При радиальном перемещении вместе с элементами сцепления 13 стержней 14 последние войдут во взаимодействие с механизмом включения электромагнита 9. Якорь 8 электромагнита 9, сжав пружину, переместит в осевом направлении полумуфту 6 и ее кольцевая проточка 11 совместится с элементами сцепления 13. Шкив будет свободно вращаться относительно полумуфты 5.

Размыкание шкива и полумуфты 5 может также осуществляться при включении привода электромагнита при срабатывании включенных в цепь механизма включения электромагнита датчиков давления, влажности, температуры и т.п.

Использование изобретения позволяет автоматически отключать агрегат без остановки двигателя.

Формула изобретения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленные на валу ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления, размещенные в одной полумуфте и входящие в выемки в другой полумуфте, одна из полумуфт установлена на валу посредством шлицевого соединения, отличающаяся тем, что, с целью облегчения отключения ведомого элемента, она снабжена приводом в виде электромагнита, ведущая полумуфта выполнена в виде шкива и установлена на валу посредством подшипника, посредством шлицевого соединения связана с валом ведомая полумуфта, элементы сцепления установлены в шкиве с возможностью радиального перемещения для включения привода, а якорь электромагнита связан с ведомой полумуфтой посредством штока и установленного на нем подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.
Наверх