Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

 

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности в устройствах передачи и регистрации сигналов на локомотивах. Сущность изобретения: устройство содержит приемные локомотивные катушки, локомотивный приемник, дешифратор, блок выделения помех, блок предварительной фиксации сигнала, блок регистрации сигналов, ключевой элемент, блок памяти и блок имитации сигнала и помех, который содержит формирователь сигнала, формирователь помех и сумматор, причем к первому входу сумматора подключен выход формирователя сигнала, к второму входу - выход источника помех, а выход сумматора подключен к рельсовой линии. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи и регистрации сигналов на локомотивах.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), содержащее участок рельсовой линии и подключенный к нему пульт для проверок АЛС, приемные локомотивные катушки, подвешенные над участком рельсовой линии.

Однако это устройство не позволяет получать модель сигнала в рельсовой линии, близкой к реальному сигналу, т.е. с учетом перемещения локомотива вдоль рельсовой линии, а также моделировать помеховую обстановку в канале АЛС, что значительно снижает эффект проверки и испытания локомотивной аппаратуры АЛС.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные локомотивные катушки, подключенные выходом через локомотивный приемник к входу дешифратора, блок выделения помех и блок предварительной фиксации, входы которых подключены к выходу приемных локомотивных катушек, блок регистрации сигналов, содержащий элемент И, ключ и блок памяти, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, второй - к выходу блока выделения помехи, а третий - к выходу блока предварительной фиксации.

Недостатком устройства является невозможность использования его в условиях депо и лабораторий, так как это устройство важно использовать только в реальных условиях работы локомотивов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей посредством проверки, испытания локомотивной аппаратуры АЛС в условиях, максимально приближенных к реальным, путем моделирования сигнала и помех.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее приемные локомотивные катушки, подключенные выходом через локомотивный приемник к входу дешифратора, блок выделения помех и блок предварительной фиксации, входы которых подключены к выходу приемных локомотивных катушек, блок регистрации сигналов, содержащий элемент И, ключ и блок памяти, первый вход которого подключен к выходу дешифратора, второй - к выходу блока предварительной фиксации, дополнительно введены участок рельсовой линии и блок имитации сигнала и помех, содержащий источник сигнала, источник помех и сумматор, причем к первому входу сумматора подключен выход источника сигнала, к второму входу - выход источника помех, а выход сумматора подключен к рельсовой линии. Дополнительное включение названных блоков позволяет создать в устройстве АЛС имитацию реальных условий работы локомотива.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации содержит приемные локомотивные катушки 1, подключенные выходом через локомотивный приемник 2 к входу дешифратора 3, блок 4 выделения помех и блок 5 предварительной фиксации, входы которых подключены к выходу приемных локомотивных катушек 1, блок 6 регистрации сигналов, содержащий элемент И 7, ключ 8 и блок 9 памяти, первый вход которого подключен к выходу дешифратора 3, второй - к выходу блока 4 выделения помехи, а третий - к выходу блока 5 предварительной фиксации, участок рельсовой линии 10 и блок 11 имитации сигнала и помех, содержащий формирователь 12 сигнала, формирователь 13 помех, сумматор 14, причем к первому входу сумматора 14 подключен выход формирователя 12 сигнала, к второму входу - выход формирователя 13 помех, а выход сумматора 14 подключен к рельсовой линии 10.

Устройство работает следующим образом.

Блок 11 имитации сигнала и помех формирует модель сигнала, максимально приближенного к реальному. Сигнал формируется формирователем 12 сигнала с учетом движения локомотива по рельсовой линии от релейного конца к питающему и подается на первый вход сумматора 14. В блоке формирователя 13 помех формируются все известные помехи (импульсные, сосредоточенные, флуктуационные), которые поступают на второй вход сумматора 14. В качестве формирователей сигнала 12 и помех 13 может быть использован магнитограф. В сумматоре 14 происходит суммирование сигнала и помех, в результате этого на его выходе формируется сигнал, максимально приближенный к реальному, этот сигнал подается в участок рельсовой линии 10. На выходе приемных катушек 1 наводится ЭДС сигнала и помеха, максимально приближенная к реальной. При изменении информации, которую несет сигнал, на выходе дешифратора 3 происходит изменение команд, которые используются в системе автоматической локомотивной сигнализации для управления локомотивным светофором и в схеме сравнения фактической и контролируемой (допустимой) скоростей (на чертеже не показано). К выходу приемных катушек 1 также подключены блок 4 выделения помех и блок 5 предварительной фиксации. Блок 4 выделения помехи фиксирует наличие помех на входе локомотивного приемника 2 и время их действия. На выходе блока 4 выделения помех появляется логическая "1" только в том случае, когда время действия помех на входе локомотивного приемника 2 равно или больше установленного времени (например, в АЛСН - 5-6 с). Блок 5 предварительной фиксации постоянно регистрирует сигналы и помехи на входе локомотивного приемника 2 (время регистрации равно установленному). При изменении команд на выходе дешифратора 3, вызванных появлением помех в канале АЛС, на первый вход блока 6 регистрации помех (первый вход логического элемента И) поступает логическая "1" с выхода блока 4 выделения помех. После этого на выходе логического элемента И появляется логическая "1", которая открывает ключ 8. Ключ 8 соединяет выход блока 5 предварительной фиксации с входом блока 9 памяти, который окончательно регистрирует сигнал и помехи, при наличии которых произошла смена команд на выходе дешифратора 3.

В условиях технического процесса перехода устройств СЦБ на новую элементную базу данное устройство позволяет в лабораторных условиях проводить проверку или испытание новых и совершенствование применяемых систем АЛС.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее приемные локомотивные катушки, подключенные к локомотивному приемнику, выход которого подключен к входу дешифратора, блок выделения помех, блок предварительной фиксации сигнала, входы двух последних из которых подключены к приемным локомотивным катушкам, а выходы соединены соответственно с первым входом элемента И и первым входом ключевого элемента, выходом соединенного с входом блока регистрации сигнала, а вторым входом - с выходом элемента И, вторым входом подключенного к выходу дешифратора, отличающееся тем, что оно снабжено блоком имитации сигнала и помех, выходом подключенным к рельсам рельсовой линии, при этом блок имитации сигнала и помех содержит формирователь сигнала локомотивной сигнализации, формирователь помех и сумматор, входы которого соединены с выходом формирователя сигнала локомотивной сигнализации и выходом формирователя помех, а выходом сумматора образован выход блока имитации сигнала и помех.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх