Взлетно-посадочная полоса

 

Сущность изобретения: во взлетно-посадочной полосе покрытие выполнено в виде железобетонного корпуса, в котором на опорном стане установлена валиковая дорожка, валики которой имеют боковую поверхность в виде катеноида и установлены поперек полосы на прикрепленных к корпусу подшипниковых опорах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве взлетно-посадочной полосы (ВПП) для летательных аппаратов с шасси лыж.

Известна конструкция взлетно-посадочной полосы со снеговым покрытием для летательных аппаратов с шасси лыж.

Недостатком известных (ВПП) является то, что их строительство и эксплуатация возможны только в зимних условиях, и при взлете летательные аппараты преодолевают по снегу значительную силу трения.

Известна конструкция валиковых устройств для перемещения по ним различных предметов (Лысяков А. Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов. М.: Машиностроение, 1977, с. 49).

Недостатком валиковых устройств для перемещения грузов является то, что валики имеют цилиндрическую форму, позволяющую смещать предметы в стороны. В валиковых дорожках отсутствуют промежуточные опорные точки, что ограничивает перемещение объемных тяжелых предметов. Перемещение грузов осуществляется под действием тянущих (толкающих) сил или собственного веса тела с учетом наклонного устройства валиковой дорожки без принудительного вращения валиков.

Устройство валиковых дорожек известно как функционально самостоятельный объект, но в сочетании, в частности, с самолетом проявляет новую функциональность, т. е. используется по неизвестному для нее назначению как взлетно-посадочная полоса.

Наиболее близким к данному изобретению техническим решением является площадка для аварийного торможения летательного аппарата, включающая двухслойную конструкцию, нижний слой которой является основанием, а верхний слой - деформируемым покрытием (Авт. св. N 1029659, кл. Е 01 C 9/00, 1981).

Недостатком такой конструкции является то, что она предусматривает лишь торможение летательного аппарата, исключает возможность использовать ее как взлетную полосу и устраивается вне зоны взлетно-посадочной полосы.

Целью изобретения является повышение устойчивости летательного аппарата и улучшение взлетно-посадочных характеристик полосы.

Поставленная цель достигается тем, что ВПП состоит из основания и валикового вращательного покрытия. Это придает летательным аппаратам с шасси лыж устойчивое положение на ВПП, предотвращает смещение в стороны за счет боковой поверхности валиков в виде катеноида, делает возможными взлет и посадку летательных аппаратов с шасси лыж в условиях отсутствия снежного покрова; увеличивает грузоподъемность самолетов за счет увеличения скорости разбега и уменьшения сил трения при взлете. Улучшение посадочных характеристик полосы осуществляется за счет возможности устройства тормозов, гасящих вращение валиков при движении по ВПП летательных аппаратов.

На фиг. 1 изображена схема взлетно-посадочной полосы; на фиг. 2 - боковая поверхность валика в виде катеноида, соединенного через муфту с электродвигателем; на фиг. 3 - валиковая дорожка ВПП.

В железобетонном корпусе 1 устраивается валиковая дорожка 2 взлетно-посадочной полосы, причем для устойчивости летательного аппарата 8 на ВПП валики выполнены в виде катеноида и установлены поперек полосы на подшипниках 3 опорной станина 4 на прикрепленных к корпусу подшипниковых опорах 5.

Валики взлетно-посадочной полосы соединены одним концом через муфту 7 с электродвигателем 6, причем электродвигатели смежных валиков расположены по разные стороны полосы.

При движении летательного аппарата по ВПП валиковая дорожка приводится во вращательное движение как за счет тяги воздушного судна, так и за счет принудительного вращения валиков при помощи электродвигателей. Обратное вращение полосы при необходимости приводится путем перемены фаз электродвигателей. Диаметр валиков ВПП подбирается в зависимости от длины и прогиба лыж летательного аппарата.

Предложенное устройство валиковой ВПП может быть широко использована при строительстве аэродромов для летательных аппаратов с шасси лыж, взлет и посадка которых может осуществляться в условиях отсутствия снежного покрова и стесненной по длине местности.

Использование валиковых ВПП целесообразно для воздушных судов, следующих по маршрутам из теплых районов в районы со снежным покрытием, а также для эксплуатации их на кораблях и в других стесненных условиях.

Устройство валиковых ВПП открывает перспективную область тяжелого самолетостроения, что, в свою очередь, сокращает парк самолетов и разгружает воздушные авиалинии, а также заменяет в самолетостроении быстроизнашивающиеся шины на лыжи, требующие меньшего ухода при эксплуатации.

Формула изобретения

1. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА, включающая основание и покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости летательного аппарата и улучшения взлетно-посадочных характеристик полосы, покрытие выполнено в виде железобетонного корпуса, в котором на опорной станине установлена валиковая дорожка, валики которой имеют боковую поверхность в виде катеноида и установлены поперек полосы на прикрепленных к корпусу подшипниковых опорах.

2. Взлетно-посадочная полоса по п.1, отличающаяся тем, что валики соединены одним концом через муфту с электродвигателями, причем электродвигатели смежных валиков расположены по разные стороны полосы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве временных дорог на заболоченной местности

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх