Обгонная муфта

 

Использование: в машиностроении, например в качестве стартерной обгонной муфты. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую наружную обойму с сегментными и секторными пазами на внутренней поверхности. Ведомая обойма в виде звездочки выполнена с зубьями, между обоймами расположен сепаратор, который своими выступами помещен в секторные пазы наружной обоймы с возможностью углового перемещения. В сепараторе имеются четыре радиальных отверстия, в которых размещены соединительные цилиндрические ролики. На боковой поверхности сепаратора имеются четыре гнезда под пружины. Пружины располагаются между выступами ведущей обоймы и выступами сепаратора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт.

Известна обгонная муфта, содержащая две концентрично расположенные обоймы с находящимися между ними сепаратором с соединительными элементами, наружная обойма выполнена с гнездами под соединительные элементы в виде сухарей, а внутренняя - с выступами под пазы сепаратора [1].

Недостатком данной обгонной муфты является малая вероятность мгновенного выключения муфты, особенно при высокой угловой скорости из-за действия центробежных сил на сухари, так как в момент выключения угловая скорость ведомого звена выше скорости ведущего, при этом возможно зажатие сухарей между кромками выемок ведомого и ведущего звеньев. Все это сопровождается ударами, вызывая шум и повышенный износ сухарей и поверхностей контактирования ведомого звена.

Внутреннее расположение выступов в гнездовых пазах сепаратора снижает их прочность и ограничивает передаваемую мощность.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы устройства путем повышения скорости включения, уменьшения ударов, шума и износа.

Цель достигается тем, что в обгонной муфте, содержащей две концентрично расположенные обоймы, установленный между ними сепаратор с радиальными отверстиями под соединительные элементы и радиальными выступами, на взаимообращенных поверхностях обойм выполнены гнезда под соединительные элементы, а на одной из обойм выполнены пазы секторной формы, радиальные выступы сепаратора размещены в этих пазах с возможностью углового перемещения, введены спиральные пружины, соединительные элементы выполнены в виде роликов, пазы под выступы сепаратора выполнены на наружной обойме, в выступах сепаратора выполнены гнезда под спиральные пружины, поджимающие сепаратор в окружном направлении для удержания роликов в исходном положении в гнездах внутренней обоймы.

На фиг. 1 изображена обгонная муфта во включенном положении; на фиг.2 - то же, в выключенном положении.

Муфта содержит ведущую обойму 1, на внутренней поверхности которой имеются сегментные 2 и секторные 3 пазы. Внутри наружной обоймы помещена ведомая зубчатая обойма 4, между обоймами расположен сепаратор 5 с выступами 6 на наружной поверхности, входящими в секторные пазы 3. Сепаратор имеет четыре радиальных сквозных отверстия 7, в которых размещены четыре цилиндрических ролика 8 и в выступах сепаратора выполнены гнезда под пружины 9. Зубья ведомой обоймы с одной стороны выполнены по радиусу 10, соответствующему радиусу ролика 8, а с другой - по касательной 11 к такому же радиусу другого зуба, образуя гнезда под ролики. Кромка сегментных вырезов имеет скос 12 для лучшего входа и выхода роликов при включении и выключении муфты.

Предложенная обгонная муфта работает следующим образом.

Обгонная муфта всегда находится в исходном положении включенной. Этому способствуют спиральные пружины 9, которые поджимают сепаратор 5 относительно наружной обоймы 1 в окружном направлении, выбирая свободный ход в пазах 3 наружной обоймы 1 выступами 6 сепаратора, радиально перемещая и запирая цилиндрические ролики 8 в гнездах обоймы 4. Выключение муфты происходит при обгоне внутренней обоймы наружной. В этот момент наклонной поверхностью 11 зубьев через цилиндрические ролики 8 поворачивается сепаратор 5 в окружном направлении в секторных пазах наружной обоймы и цилиндрические ролики принудительно радиально выходят и в сегментные гнезда 2 наружной обоймы 1, сжимая спиральные пружины. Они удерживаются в сжатом состоянии центробежной силой цилиндрических роликов, инерционной силой сепаратора и цилиндрических роликов, возникшей при замедлении вращения наружной обоймы, а также силой трения, возникшей при вращении внутренней обоймы в сепараторе, увлекая за собой сепаратор. Это позволяет муфте при выключении работать бесшумно.

Включение муфты происходит при снижении скорости вращения всех звеньев муфты, когда сила упругости превышает суммарность вышеупомянутых сил. Муфта может быть использована в качестве стартерной.

Формула изобретения

ОБГОННАЯ МУФТА, содержащая две концентрично расположенные обоймы, установленный между ними сепаратор с радиальными отверстиями под соединительные элементы и радиальными выступами, на взаимообращенных поверхностях обойм выполнены гнезда под соединительные элементы, а на одной из обойм выполнены пазы секторной формы, радиальные выступы сепаратора размещены в этих пазах с возможностью углового перемещения, отличающаяся тем, что она снабжена спиральными пружинами, соединительные элементы выполнены в виде роликов, пазы под выступы сепаратора выполнены на наружной обойме, в выступах сепаратора выполнены гнезда под спиральные пружины, поджимающие сепаратор в окружном направлении для удержания роликов в исходном положении в гнездах внутренней обоймы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам триботехнических испытаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх