Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность: при движении транспортного средства по пересеченной местности и с преодолением препятствий упругие элементы (центральные 4 и боковые 5 в виде сдвоенных пакетов пластин) подвески сиденья, нагруженные массой оператора, совершают колебательные движения относительно неподвижного основания 9. При смещении центра тяжести массы оператора от продольной оси нагрузки на упругие элементы будут перераспределяться и силовое нагружение дополнительно будет восприниматься П-образной жесткой связью-скобой, исключающей поперечные перемещения подвижного основания подвески. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подвижное и неподвижное основания, связанные рычагами, закрепленных в подшипниках [1] Однако известная подвеска имеет низкую надежность и повышенную частоту собственных колебаний из-за наличия подшипниковых узлов.

Известна и другая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подвижное и неподвижное основания и размещенный между ними промежуточный элемент, связанный рычагами с основаниями, установленными в подшипниках [2] Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения повышение надежности и снижение частоты собственных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что каждый рычаг выполнен в виде пакета упругих пластин и установлен под острым углом к основанию, причем места крепления рычагов к основаниям расположены оппозитно, а на подвижном основании дополнительно закреплена с возможностью поворота П-образная скоба, концы которой шарнирно связаны с неподвижным основанием и основания дополнительно связаны между собой по меньшей мере одной упругой пластиной регулируемой жесткости и основания охвачены снаружи гофрированным чехлом с образованием герметичной полости между ними, а на одном из оснований выполнено по крайней мере одно отверстие для связи с атмосферой, перекрытое снаружи по меньшей мере одной гибкой упругой пластиной, зкарепленной на упомянутом основании.

На фиг.1-3 изображена подвеска сиденья транспортного средства. На фиг.1 вид сбоку с разрезом; на фиг.2 крепление упругой пластины на основании; на фиг.3 вид сверху на фиг.1 с разрезом.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит подвижное и неподвижное основания 1,2 и размещенный между ними промежуточный элемент 3, связанный сдвоенными рычагами центральными 4 и боковыми 5, каждый рычаг выполнен в виде пакета упругих пластин и установлен под острым углом к основанию 1 и 2, причем места 6 крепления рычагов 4,5 к основаниям 1,2 расположены оппозитно, а на подвижном основании 1 дополнительно закреплена с возможностью поворота П-образная скоба 7, концы 8 которой шарнирно связаны с неподвижным основанием 2. Кроме этого основания 1,2 дополнительно связаны между собой по меньшей мере одной упругой пластиной 9 регулируемой жесткости.

Основания 1,2 охвачены снаружи гофрированным чехлом 10 с образованием герметичной полости "А" между ними, а на одном из оснований (например, 1) выполнено по крайней мере одно отверстие 11 для связи с атмосферой, перекрытое снаружи по меньшей мере одной упругой пластиной 12, закрепленной на упомянутом основании 1.

Кроме того винт с рукояткой 13, расположенный на промежуточном элементе 3, позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от прилагаемой нагрузки (массы оператора), а винт 14 позволяет регулировать жесткость подвески по частоте собственных колебаний.

Подвеска работает следующим образом: При нагружении упругих элементов подвески сиденья максимальной нагрузкой, когда угол наклона центральных 4 сдвоенных пакетов равен углу наклона боковых 5 сдвоенных пакетов (после соответствующей настройки винтом 13) происходит их статическая осадка, которая в силу симметрии схемы нагружения, складывается из равных статических осадок центральных 4 и боковых 5 пакетов. Величины осадки центральных 4 и боковых 5 сдвоенных пакетов равны половине полных их ходов и в целом подвеска реализует статическую осадку по вертикали при максимальной нагрузке на половину полного хода. При нагружении упругих элементов подвески минимальной нагрузкой для реализации своей характеристики, соответствующей изменению нагрузки, производится уменьшение угла наклона центральных 4 сдвоенных пакетов вращением винта 13 в соответствующую сторону. В результате этого угол наклона центральных 4 пакетов будет меньше угла наклона боковых 5 пакетов, то есть жесткость и соответственно несущая способность у центральных пакетов будет меньше, чем у боковых, а суммарная их статическая осадка будет такой же как и при максимальной нагрузке. Таким образом основным свойством, позволяющим стабилизировать осадку упругих элементов подвески, значительно уменьшить их ход, является симметричность выполнения их конструкций, возможность изменения их несущей способности путем изменения угла наклона и связанной с ним жесткости центральных 4 сдвоенных пакетов.

Для реализации подвеской сиденья небольших ходов и возможности регулировки жесткости подвески по частоте собственных колебаний, параллельно основному упругому элементу, образованному центральными 4 и боковыми 5 сдвоенными пакетами пластин установлен дополнительный упругий элемент 9, закрепленный на основании 1 жестко, а на основании 2 с вомзожностью продольного перемещения, при необходимости регулировки которого вращением винта 14 осуществляется поджимание или отпускание упругого элемента 9.

Таким образом выполнение каждого рычага в виде пакета упругих пластин и установка его под острым углом к основанию, расположение крепления рычагов к основаниям оппозитно, дополнительное закрепление на подвижном основании с возможностью поворота П-образной скобы, концы которой шарнирно связаны с неподвижным основанием, а также связывание оснований между собой по меньшей мере одной упругой пластиной регулируемой жесткости и охват оснований снаружи гофрированным чехлом с образованием герметичной полости между ними, и выполнение в одном из оснований по крайней мере одного отверстия для связи с атмосферой, перекрытого снаружи по меньшей мере одной упругой пластиной, закрепленной на упомянутом основании, позволяет повысить надежность и снизить частоту собственных колебаний подвески.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвижное и неподвижное основания и размещенный между ними промежуточный элемент, связанный рычагами с основаниями, отличающаяся тем, что каждый рычаг выполнен в виде пакета упругих пластин и установлен под острым углом к основанию, причем места крепления рычагов к основаниям расположены оппозитно, а на подвижном основании дополнительно закреплена с возможностью поворота П-образная скоба, концы которой шарнирно связаны с неподвижным основанием.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что основания дополнительно связаны между собой по меньшей мере одной упругой пластиной регулируемой жесткости.

3. Подвеска по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что основания охвачены снаружи гофрированным чехлом с образованием герметичной полости между ними, а на одном из оснований выполнено по крайней мере одно отверстие для связи с атмосферой, перекрытое снаружи по меньшей мере одной упругой пластиной, закрепленной на упомянутом основании.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике в транспортном машиностроении и может быть исдользовано для виброзащиты водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх