Складной мопед

 

Использование изобретения: в мотоциклетостроении, в складных мопедах для трансформации его конструкции за счет поворота вилки заднего колеса внутрь базы и складывания руля внутрь под переднее колесо, обеспечивающих компактность в сложенном состоянии и удобство его хранения при минимуме занимаемого места и транспортировки на колесах путем качения. Сущность изобретения в том, что в устройстве складывающего мопеда имеется возможность одновременного перемещения вилки заднего колеса относительно оси ее качания и фиксации ее в этом положении, а также возможность складывания руля мопеда внутрь и вниз при таком положении вилки заднего колеса. 2 ил.

Изобретение касается автомобилестроения и мотоциклетостроения и может быть использовано для улучшения конструкции мопеда, его компактности и возможности его транспортировки и хранения.

Известен складной мопед, содержащий раму, установленные на раме седло, передние и задние колеса, между которыми размещен двигатель с топливным баком, рулевое управление, а рама соединена с задней вилкой шарнирным узлом.

Для удобства и быстроты складывания, что является недостатком известного, данное изобретение имеет компактные размеры в сложенном состоянии, возможность транспортировки его в этом состоянии на колесах путем непосредственного качения, а также возможность обеспечения нормальной и удобной посадки водителя в рабочем положении (в разложенном) при хорошей работоспособности и надежности всего изделия в целом, а также малую занимаемую полезную площадь при его хранении и транспортировке.

На фиг.1 дан складной мопед в обычном положении; на фиг.2 мопед в сложенном положении.

Предлагаемый мопед имеет переднее колесо 1, фару 2, вилку 3 переднего колеса, раму 4 мопеда, руль 5, двигатель 6, топливный бак 7, сиденье 8 водителя, глушитель 9, кикстартер 10, задний амортизатор 11, вилку 12 заднего колеса, заднее колесо 13.

Складной мопед изготавливают из традиционных материалов с применением стали и пластмасс, а в перспективе углепластиков.

Наличие у складного мопеда возможности трансформации его конструкции позволяет изменять его габаритную длину за счет габаритной высоты для обеспечения возможности хранения мопеда в сложенном состоянии на малой площади, что очень удобно. Кроме того, складной мопед в сложенном положении можно перемещать на колесиках путем качения, т.е. отсутствует необходимость его поднимания в этом случае, а также обеспечивается возможность его погрузки таким образом в лифт пассажирского типа. Кроме того, в этом положении руль 5 также складывается, что обеспечивает компактность складного мопеда.

Кроме того, складной мопед имеет двигатель 6, установленный на раме 4 мопеда подвешенно, а также глушитель 9, расположенный вверху возле топливного бака 7 и сиденья 8 водителя, как это обычно делается на спортивных мотоциклах и мопедах типа "эндуро", т.е. с соблюдением правил безопасности эксплуатации мопеда. При таком расположении глушителя 9 в сложенном состоянии складного мопеда он не увеличивает размеры складного мопеда и не мешает при транспортировке, т.е. удовлетворяет требованиям компактности.

Расположение элементов устройства складного мопеда в статике.

В нормальном положении мопед имеет обычное размещение элементов конструкции: опирается на переднее 1 и заднее 13 колеса, имеющие вилку 3 переднего и вилку 12 заднего колес, двигатель 6 подвешен консольно на раме 4 мопеда, на которой установлены также фара 2, топливный бак 7, сиденье 8 водителя. Кроме того, складной мопед имеет руль 5, кикстартер 10 для обеспечения заводки двигателя 6, глушитель 9 для гашения шума двигателя 6, а также задний амортизатор 11 для обеспечения упругой связи и гашения колебаний между задним колесом 13 складного мопеда и рамой мопеда. В таком положении мопед находится на стоянке или в положении посадки на него.

Расположение элементов устройства складного мопеда в динамике при его движении поясняется фиг.1 и ничем не отличается от описанного выше положения. Заводка двигателя 6 осуществляется за счет кикстартера 10 обычным известным способом. Посадка водителя осуществляется на сиденье 8 водителя. Управление складного мопеда водителем при движении осуществляется за счет руля 5, привод в движение за счет двигателя 6, выброс отработавших газов происходит в глушитель 9. Упругая связь колес с дорогой и гашение колебаний при движении по неровной дороге осуществляется за счет амортизаторов передней вилки 3 и амортизатора 11 задней вилки 12. Движение осуществляется как обычно на двух колесах.

Трансформация складного мопеда в компактное положение для его хранения и транспортировки.

Складывание мопеда позволяет увеличить возможность трансформации конструкции складного мопеда до наиболее компактной формы с использованием колес 1 и 13 на фиг.2 для непосредственного качения складного мопеда по поверхности. Благодаря этому обеспечивается ряд дополнительных эргономических требований, связанных с условиями хранения и транспортировки, что улучшает удобство пользования складным мопедом.

Складывание мопеда осуществляется за счет поворота вилки 12 заднего колеса относительно оси ее качания с цилиндрическим шарниром обычного типа (данный узел не рассматривается, так как имеет стандартную для мотоциклов и мопедов конструкцию) внутрь колеи складного мопеда и перемещения верхнего конца заднего амортизатора 11 вниз по раме 4 мопеда. Фиксация вилки 12 заднего колеса в таком положении осуществляется путем фиксации верхнего конца заднего амортизатора 11 к раме 4 мопеда обычным болтовым (шкворневым) соединением в нижней ее части. Тип и конструкция фиксирующего соединения не имеет значение и может быть любым, поэтому в описании не рассматривается (стандартные конструкции мотоциклов и мопедов могут иметь аналогичную конструкцию фиксаторов). В таком сложенном положении сиденье 8 водителя поднимается выше, чем в нормальном положении. Для обеспечения возможности складывания таким способом необходимо поднять заднюю часть рамы 4 складного мопеда и повернуть вилку 12 заднего колеса относительно оси качания в положение на фиг.2, зафиксировав ее обычным болтовым "шкворневым" соединением при этом. Руль 5 складывается поворотом относительно осей закрепления стандартного типа вниз.

Элементы крепления руля 5 имеют стандартную конструкцию, поэтому их рассмотрение не имеет смысла, кроме того, они допускают возможность складывания руля 5, как показано на фиг.2, т.е. внутрь под переднее колесо 1 сзади него. Другие элементы конструкции складного мопеда имеют также стандартный вид, в том числе и для оси качания заднего колеса 13 и узла крепления верхнего конца амортизатора 11 к раме 4 мопеда, поэтому их летальное рассмотрение нецелесообразно.

В сложенном положении складной мопед может транспортироваться путем его качения на колесах 1 и 13 по поверхности, т.е. непосредственно толканием складного мопеда человеком. В таком положении складной мопед может опираться на вертикальную поверхность при хранении, может быть положен на горизонтальную поверхность и т.д. Складывание мопеда таким образом позволяет сократить его габаритную длину приблизительно в 1,5 раза при хранении и транспортировании, увеличив незначительно его высоту. Учитывая малые размеры складного мопеда в сложенном положении его можно хранить даже в малогабаритном помещении типа чулана, лифта (а также перевозиться в нем) и т.п.

Возможность складывания задней вилки 12 и руля 5 в комбинации на фиг.2 позволяет существенно уменьшить компоновочные размеры складного мопеда при его транспортировке и хранении, а также облегчить его обслуживание и использование.

Применение данного устройства обеспечивает трансформацию конструкции мопеда в компактный и удобный для использования объем.

Формула изобретения

СКЛАДНОЙ МОПЕД, содержащий раму, установленное на раме седло, переднее и заднее колеса, между которыми размещен двигатель с топливным баком, рулевое управление, а рама соединена шарнирным узлом с задней вилкой, отличающийся тем, что задняя вилка выполнена с возможностью поворота относительно шарнирного узла под раму в сторону переднего колеса с возможностью фиксации в данном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх