Устройство для перевозки и перегрузки сыпучих грузов

 

Устройство для перевозки и перегрузки насыпных грузов относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на водном и железнодорожном транспортах, в промышленности и на предприятиях стройиндустрии. Устройство содержит контейнер 1 для перевозки сыпучих грузов и крановый рамный захват 2. Контейнер состоит из пространственной рамы 3, стенки контейнера в нижней его части в виде трех бункеров с отверстиями 4, под которыми расположены направляющие швеллеры 5, внутри которых перемещается единая рамная конструкция с пластинами, закрывающими отверстия 4. На одном конце рамы расположены стержни с поперечиной, к которой закреплены с помощью разъемных соединений корпусы гидроцилиндров, штоки которых закреплены к проушинам. Крановый рамный захват 2 содержит гидростанцию, барабаны 23 подъема гидроцилиндров на канатах, барабаны подъема гидроцилиндров и гидропривод барабанов. К захвату 2 также прикреплены защитные скобы гидроцилиндров. 5 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на водном и железнодорожном транспортах, в промышленности и на предприятиях стройиндустрии.

Известно устройство для перевозки и перегрузки сыпучих грузов, содержащее корпус с выходными воронками [1] Недостатком этого контейнера является сложность разгрузки.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перевозки и перегрузки сыпучих грузов, содержащее корпус с выходными воронками в нижней части, имеющими люки с затворами, привод и траверсу для захвата корпуса [2] Недостатком этого конвейера является необходимость присутствия человека, открывающего люки в момент высыпания груза в зоне его разгрузки и соответственно его обильного пылевыделения и вредного влияния на человека. То же при закрытии люков.

Цель изобретения рост эффективности перегрузочного процесса и улучшение условий безопасности труда за счет обеспечения автоматического дистанционного управления процессом разгрузки контейнера и соответственно отсутствия человека в зоне осуществления перегрузочного процесса.

Цель достигается тем, что у контейнера для сыпучих грузов, содержащего пространственную раму с обшивкой конической формы в нижней части с отверстиями и с люковыми закрытиями, согласно изобретению, люковые закрытия располагаются на единой рамной конструкции с возможностью ее перемещения от привода, причем на корпусе контейнера и на рамной конструкции закреплены разъемные соединения для приводов, а на крановом рамном захвате установлены приводы с возможностью воздействия с помощью разъемных соединений на единую рамную конструкцию люковых закрытий контейнера.

Расположение приводов передвижения люковых закрытий контейнера на крановом рамном захвате позволяет обеспечить опорожнение контейнера по команде крановщика дистанционно и исключить пребывание человека в зоне разгрузки. Указанный признак существенно отличает предлагаемое устройство от известных решений, следовательно оно соответствует критерию "новизна".

Существенный отличием является также то, что люковые закрытия располагаются на единой подвижной рамной конструкции, что существенно упрощает ее техническое решение и позволяет приводить их в движение одним приводом.

На фиг. 1 представлен контейнер для насыпных грузов и крановый рамный захват для контейнера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в торец; на фиг. 3 разрез А-А контейнера; на фиг. 4 разрез по Б-Б контейнера; на фиг. 5 вид сверху на направляющие швеллеры и раму затворов.

Устройство содержит контейнер для перевозки сыпучих грузов 1 и крановый рамный захват 2 для контейнера.

Контейнер состоит из стандартной пространственной рамы 3, стенки контейнера в нижней части наклонены в виде конуса и образуют три бункера с тремя отверстиями 4. На нижних поперечных связях рамы контейнера уложены направляющие швеллеры 5, внутри которых располагается единая рамная конструкция 6 затворов, выполненная из двух продольных 7 и поперечных 8 пластин, к которым прикреплены три листа 9, закрывающих отверстия 4. На конце продольных пластин 7 закреплены стержни 10 с поперечиной 11, на концах которой находятся вилки 12 с быстроразъемными защелками 13. На пластинах 7 закреплены также продольные 14 и поперечные 15 катки. На нижних поперечных связях рамы уложены также лист 16, а на двух вертикальных стойках рамы 3 закреплены проушины 17 с быстроразъемным пальцем 18. На поперечной нижней раме находятся проушины 19 для стопорения рамы 6 в положении, закрывающем отверстия 4 бункеров. На крыше контейнера находятся отверстия с крышками 20.

Крановый рамный захват 2 для контейнера содержит гидростанцию 21, поворотные гидроприводные штыки 22, барабаны 23 подъема гидроцилиндров 24 с помощью канатов 25 и барабанов 26 намотки гидрошлангов 27 с общими приводами 28. К раме захвата 2 прикреплены защитные скобы 29 для обеспечения безопасного положения гидроцилиндров при их подъеме.

Устройство работает следующим образом. Контейнер 1 заполняется грузом через отверстия с крышками 20. При этом рама 6 в положении, при котором листы 9 закрывают отверстия 4, а в проушине 19 находится штырь, запирающий раму 6 от произвольного перемещения. В таком положении заполненный контейнер транспортируется к месту назначения (например морской порт) на железнодорожной платформе. Снятие контейнера с платформы осуществляется крановым рамным захватом 2, причем после захвата штыками 22 угловых фитингов контейнера по команде оператора грузоподъемного крана с помощью приводов 28 осуществляется вращение барабанов 23 и 26 и опускание на тросах 25 гидроцилиндров 24. Затем корпусы гидроцилиндров вручную крепятся к вилкам 12 с помощью быстросъемных защелок 13, а штоки к проушинам 17 с помощью быстросъемного пальца 18. После чего контейнер 1 поднимается и переносится к месту его разгрузки (например, в трюм морского судна), где опускается в непосредственно близости от груза либо полностью укладывается на него. Затем производится подача гидрожидкости через шланги 27 в гидроцилиндры 24, которые воздействуют через стержни 10 на раму 6, последняя, перемещаясь, открывает отверстия 4. Для высыпания груза контейнер постепенно поднимается до полного его опорожнения. При этом при медленном подъеме контейнера запыленность окружающей среды может быть незначительной. После опорожнения с помощью гидроцилиндров 24, рама 6 перемещается в исходное положение, контейнер закрывается над грузом на весу. После чего он переносится к железнодорожной платформе и устанавливается на нее, где затем гидроцилиндры 24 с помощью разъемов 13 и 18 отсоединяются до упора в защитные скобы 29. Затем рама 2 поворотом штыков 22 отсоединяется от контейнера 1.

Описанные операции можно производить и с предварительным съемом и накоплением контейнеров на складе морского порта. Возможна также разгрузка контейнера в специальный бункер с предварительной установка его на последний. Возможно также вместо гидропривода 24 использовать электропривод, например с винтовой передачей.

Устройство будет предложено для организации перевозки и отгрузки на суда химически активных, вредных, пылящихся грузов в морских портах. Организация таких перевозок позволит свести к минимуму степень вредного воздействия груза на окружающую среду, так как исключит промежуточную перевалку груза в портах, а также необходимость загрузки его в трюма судов грейферами.

Предложенное устройство может быть использовано в создании новой технологии захоронения в море вредных и активных материалов без их промежуточной перегрузки, непосредственно от получателя плавучими грузоподъемными средствами.

Устройство позволит существенно поднять интенсивность экспортной отгрузки ряда насыпных химически активных и вредных для здоровья человека грузов, поступающих в порты в настоящее время в крытых железнодорожных вагонах и требующих их промежуточной разгрузки и хранения на территории портов. Оно позволит исключить контакт человека с грузом, а также позволит обеспечить экологически допустимые нормы погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, устройство может найти применение в промышленности, стройиндустрии, в сельском хозяйстве.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее корпус с выходными воронками в нижней части, имеющими люки с затворами, привод и траверсу для захвата корпуса, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной с возможностью перемещения от привода под воронками рамой и укрепленными на корпусе и раме разъемными соединениями для фиксации рамы, затворы люков расположены на последней, а привод на траверсе и соединен с рамой посредством грузоподъемных лебедок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Изобретение относится к оборудованию для хранения и выгрузки сыпучего материала

Изобретение относится к дозирующему затвору для сыпучего материала, преимущественно песка или гравия, и может быть использовано в установках для приготовления бетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Контейнер для насыпных грузов содержит коробчатый корпус с открытой верхней частью, верхнюю плиту, расположенную у проема коробчатого корпуса и имеющую верхнее отверстие, и верхнюю крышку, выполненную с возможностью закрытия верхнего отверстия. Контейнер дополнительно содержит по меньшей мере один соединительный стержень, два направляющих рельса и по меньшей мере одну пару роликовых колес. Два направляющих рельса установлены параллельно и расположены соответственно с двух противоположных сторон от верхнего отверстия. Соединительный стержень расположен вертикально между двумя направляющими рельсами и соединен с возможностью поворота с верхней крышкой. Два роликовых колеса в паре роликовых колес соединены соответственно с двумя концами соединительного стержня и имеют центральные оси, параллельные оси соединительного стержня, но не совмещенные с ней. Соединительный стержень выполнен с возможностью поворота вокруг центральных осей роликовых колес для перемещения верхней крышки с обеспечением ее подъема для открепления и опускания для плотного прижатия. Два роликовых колеса встроены соответственно в два направляющих рельса и выполнены с возможностью перемещения вдоль них для приведения верхней крышки в движение с обеспечением ее перемещения по горизонтали от обращенной вверх стороны верхнего отверстия или возврата к указанной стороне. Устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает автоматический подъем и перемещение крышки. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в кронштейнах которого выполнены продольные пазы для подшипников скольжения, фиксируемых упорами после регулировки зубчатого зацепления механизма перемещения. Упор откидной снабжен рычагом с отверстием для взаимодействия с устройством для запирания шиберных заслонок. Верхние углы контура зубьев реек механизма перемещения шиберной заслонки и зубья шестерен выполнены с закруглениями, исключающими задиры поверхностей зубьев. Корпус выполнен с наклонным козырьком возле выхода шиберной заслонки из корпуса и с уголками, установленными по периметру проема с минимальным зазором между ними и горизонтальной поверхностью шиберной заслонки. Вал блокировки снабжен устройством поворота и фиксации. Изобретение повышает производительность труда и надежность. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к шиберному затвору для бункера, содержащего порошкообразный материал или материал с малым размером зерна. Затвор содержит жесткую раму, образующую выпускное отверстие для выдачи материала, и заслонку выпускного отверстия, приводимую в действие соответствующими перемещающими элементами. Указанный затвор отличается тем, что он содержит устройство для регулирования высоты уплотнительного элемента. Указанное устройство для регулирования высоты подходит для компенсации потери уплотнительного эффекта между нижней поверхностью уплотнительного элемента и верхней поверхностью заслонки. Потеря уплотнительного усилия возникает из-за износа, образуемого относительным трением между нижней поверхностью и верхней поверхностью. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх