Опорный модуль для транспортировки грузов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для локальных перемещений большегрузных агрегатов, металлических и строительных конструкций при монтажных, стыковочных, транспортных и других работах и позволяет повысить степень герметизации устройства и снизить силы сопротивления перемещению. Сущность изобретения: опорный модуль для транспортировки грузов содержит корпус 1, в полости которого размещен рабочий поршень 2, разделяющий полость корпуса на камеру низкого давления и камеру высокого давления, связанную с источником подачи рабочего агента, силовой шток с упорным резьбовым наконечником 6, соединенный с рабочим поршнем, закрепленную на нижнем торце корпуса башмаком уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой, контактирующей своей нижней поверхностью с опорной плитой и имеющей выступ с конической верхней поверхностью, расположенный в камере высокого давления; согласно изобретению на поверхности выступа, контактирующей с опорной плитой, выполнена по меньшей мере одна концентрическая проточка, при этом ширина выступа определяется соотношением а площадь контакта выступа с опорной плитой определяется соотношением где Dп - диаметр поршня, Dcуh - средний диаметр выступа, fу - коэффициент трения материала эластичной уплотнительной манжеты об опорную плиту, Fу - площадь проекции выступа на опорную плиту. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а более точно к устройствам для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью.

Модуль может быть использован для локальных перемещений большегрузных агрегатов, металлических и строительных конструкций при монтажных, стыковочных, транспортных и других работах.

Известен опорный модуль для транспортировки грузов, содержащий корпус, в полости которого размещен рабочий поршень, разделяющий упомянутую полость на камеры низкого и высокого давления, последняя из которых соединена с источником подачи рабочего агента, уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой, контактирующей нижней поверхностью с опорной плитой и имеющей выступ с конической верхней поверхностью, размещенной в камере высокого давления.

Устройство является конструктивно сложным из-за наличия нескольких уплотнительных поясов. Не исключена возможность отрыва корпуса с уплотнением от опорной поверхности скольжения за счет его вертикального перемещения вместе с несущим кольцом под действием рабочего давления, что снижает надежность гидростатической опоры.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что опорный модуль для транспортировки грузов содержит корпус, в полости которого размещен поршень, разделяющий полость корпуса на камеру низкого давления и камеру высокого давления, последняя из которых соединена с источником подачи рабочего агента, уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой, контактирующей нижней поверхностью с опорной плитой и имеющей выступ с конической верхней поверхностью, размещенный в камере высокого давления, снабжен силовым штоком с упорным резьбовым наконечником, соединенным с рабочим поршнем, уплотнительная эластичная манжета посредством башмака закреплена на нижнем торце корпуса и выполнена с по крайней мере одной концентрической проточкой, расположенной на нижней, контактирующей с опорной плитой поверхности выступа, при этом ширина выступа определяется соотношением bу а площадь контакта выступа с опорной плитой определяется соотношением: Fк где Dп диаметр поршня, Dуср средний диаметр выступа, Fу площадь проекции выступа на опорную плиту, fу коэффициент трения материала эластичной уплотнительной манжеты об опорную плиту.

Экспериментально установлено, что наиболее эффективная эксплуатация опорных модулей возможна при соблюдении следующих условий: 1,1 а также m 0,008, где Ру удельное давление нижней поверхности выступа уплотнительной эластичной манжеты на опорную плиту, Рв.д. давление рабочего агента в камере высокого давления;
m коэффициент сопротивления перемещению опорного модуля.

м= где Т тяговое усилие
Qm грузоподъемность опорного модуля.

T=fу Pв.д. Dу bу
При этом, если < 1,1 увеличи- ваются утечки рабочего агента через уплотнение; если m>0,008 повышается тяговое усилие Т перемещения опорного модуля с грузом, т.е. эксплуатация модуля становится малоэффективной.

Исходя из указанных условий эффективности эксплуатации опорного модуля, геометрические параметры поршня и выступа уплотнительной эластичной манжеты, находящегося в камере высокого давления и контактирующего с опорной плитой, должны находиться в предлагаемой нами зависимости.

Выполнение проточек на нижней поверхности выступа, контактирующей с опорной плитой, в пределах соотношения Fк позволяет повысить удельное давление Ру на опорную плиту и тем самым улучшить герметичность уплотнения.

На фиг. 1 изображен модуль, вертикальный разрез; на фиг. 2 увеличенное изображение узла I на фиг. 1.

Опорный модуль включает корпус 1, рабочий поршень 2, разделяющий полость корпуса 1 на камеру 3 высокого давления и камеру 4 низкого давления. С рабочим поршнем 2 связан силовой шток 5 с упорным резьбовым наконечником 6. К нижнему торцу корпуса 1 с помощью башмака 7 прикреплена уплотнительная эластичная манжета 8. Башмак 7 и нижняя полка 9 уплотнительной эластичной манжеты 8 контактируют с опорной плитой 10. Нижняя полка 9 манжеты 8 имеет выступ 11 с конической верхней поверхностью 12, расположенный в камере 3 высокого давления. На поверхности 13 выступа 11, контактирующей с опорной плитой 10, выполнены проточки 14 и 15.

С источником (не показан) подвода рабочего агента, например, воздуха, камера 3 высокого давления соединена через узел 16 подвода рабочего агента.

Устройство работает следующим образом.

Опорный модуль (или систему модулей) устанавливают в зазор на транспортируемый груз (не показан) на опорную плиту 10, вращая упорный резьбовой наконечник 6 до упора с грузом. В камеру 3 высокого давления подают воздух. Создаваемое в камере 3 давление прижимает выступ 11 с проточками 14 и 15 к опорной плите 10.

Поршень 2 под действием давления воздуха перемещается вверх вместе с транспортируемым грузом. В крайнем верхнем положении поршня 2 груз перемещают тяговым органом, например лебедкой (не показан).

Выполнение проточек 14 и 15 на выступе 11 уплотнительной эластичной манжеты 8 позволяет получить площадь Fк контакта манжеты 8 с опорной плитой 10 в пределах соотношения Fк и тем самым повысить удельное давление Ру нижней поверхности манжеты 8 на опорную плиту 10, что улучшает герметичность.

Когда транспортирование груза заканчивается, под груз устанавливают ложементы (не показаны), перекрывают подачу сжатого воздуха и стравливают воздух из камеры 3 высокого давления через кран-распределитель (не показан) в атмосферу. При этом груз "садится" на ложементы, освобождая систему опорных модулей от нагрузки. Модули извлекают из-под груза вместе с опорной плитой 10.


Формула изобретения

ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий корпус, в полости которого размещен рабочий поршень, разделяющий упомянутую полость на камеры низкого и высокого давления, последняя из которых соединена с источником подачи рабочего агента, уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой, контактирующей нижней поверхностью с опорной плитой и имеющей выступ с конической верхней поверхностью, размещенный в камере высокого давления, отличающийся тем, что он снабжен силовым штоком с упорным резьбовым наконечником, соединенным с рабочим поршнем, уплотнительная эластичная манжета посредством башмака закреплена на нижнем торце корпуса и выполнена с по крайней мере одной концентрической проточкой, расположенной на нижней, контактирующей с опорной плитой поверхности выступа, при этом ширина bу выступа определяется соотношением

а площадь Fк контактирующей с опорной плитой нижней поверхности выступа определяется соотношением

где Dп диаметр поршня;
Dсур средний диаметр выступа;
fу коэффициент трения материала уплотнительной эластичной манжеты;
Fу площадь проекции выступа на опорную пяту.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут быть использованы в транспортно-складских операциях

Изобретение относится к транспорту и позволяет улучшить условия эксплуатации транспортной системы путем повышения надежности позиционирования поддона на воздушной подушке при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к проектированию и конструированию устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью

Устройство (100) содержит гидравлический цилиндр (10), устанавливаемый на нижней части тяжелого объекта таким образом, чтобы измерять вес и горизонтально транспортировать крупногабаритную структуру (300). Гидравлический цилиндр (10) состоит из корпуса (11), нагруженной пластины (14), расположенной на верхней части корпуса, весоизмерительной части (15). На нижней части корпуса цилиндра расположена подвижная опорная плита (20), имеющая наклоняемый корпус (21), горизонтальную поддерживающую часть (22), полукруглое углубление (222), расположенное по центру внутри корпуса (21), полукруглый подшипник (221), вставленный в полукруглое углубление, и крепежные детали (223), расположенные на обеих боковых поверхностях полукруглого углубления (222) таким образом, чтобы представлять одно целое с нижней частью корпуса, так что даже в наклонном положении корпуса гидравлический цилиндр удерживается в вертикальном направлении, воздушный спускной клапан (27) и встроенные колеса (24), чтобы перемещаться по трелевочной дороге (40). На нижней части корпуса подвижной опорной плиты расположено поршневое уплотнение (30). Трелевочная дорога имеет корпус (41), расположенный на нижней части корпуса (31) поршневого уплотнения, и боковые стенки (43, 44), образованные на обеих боковых сторонах нижней поверхности (42) корпуса (41). Обеспечивается возможность предварительной проверки и измерения веса тяжелого объекта как крупногабаритной структуры до транспортировки; крупногабаритная структура может транспортироваться горизонтально, без дополнительной установки отдельной системы перемещения после измерения веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх