Устройство для открывания и закрывания створки

 

Использование: в устройствах для открывания створок, в том числе распашных ворот. Сущность изобретения: устройство включает низкооборотный 750 об/мин электродвигатель с винтовым механизмом на оси, гайка которого закреплена на конце телескопически выдвижного штока, шарнирно соединенного с полотном ворот. Весь механизм помещен в масляную ванну наружной трубы, закрепленной на одном основании с электродвигателем. Устройство подвешено на вертикальной оси кронштейна для обеспечения поворота во время открывания ворот. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к полуавтоматическому приводу распашных ворот зданий и сооружений.

Известны приводы в типовых проектах, которые делают с большим запасом прочности и сложными, чтобы обеспечить открывание тяжелых ворот в ветреную погоду.

Такие устройства недостаточно надежны в эксплуатации.

Известно устройство для открывания и закрывания воpот, содержащее гайку, вращаемую через передачу электродвигателем, и винт-тягу, проходящий через гайку и связанный шарнирно с полотном ворот. Механизм закреплен на поворотной площадке сбоку на раме проема.

Такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

Для достижения цели винтовая пара целиком размещена в закрытом, являющемся масляной ванной корпусе, гайка закреплена на конце выдвижной трубы с возможностью возвратно-поступательного перемещения по винту. Со створкой шарнирно связан другой конец выдвижной трубы, при этом скользящие поверхности выдвижной трубы и сальника на конце полого трубчатого корпуса выполняют вместе с наружной поверхностью гайки роль направляющих.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху при открытых воротах; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Устройство содержит электродвигатель 1, винт 2, подшипники 3, трубчатый корпус 4 с сальником 5, гайку 6, закрепленную на конце выдвижного элемента 7, соединенного через шарнир 8 со створкой ворот 9. На корпусе 4 сверху установлены два конечных выключателя 10.

Во время работы низкооборотный (750 об/мин) электродвигатель вращает винт 2 и перемещает гайку 6 вместе с трубчатым выдвижным элементом, открывая или закрывая створку.

Полость корпуса 4 заполнена маслом не более чем до половины объема. Во время работы масло перетекает из полости в полость через каналы 11 гайки и заливает винт в месте его входа в гайку, создавая условия полужидкостного трения.

Если ветер давит снаружи на открытую створку ворот, то вся нагрузка продольного изгиба воспринимается корпусом, поскольку опорами, противодействующими изгибу, являются сопрягаемые поверхности гайки, корпуса и сальника, при этом винт испытывает только сжатие.

Это обеспечивает повышенную надежность устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ, содержащее смонтированный на раме с помощью поворотной оси электродвигатель и связанную с электродвигателем винтовую пару, выдвижной элемент которой имеет узел шарнирного соединения со створкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, винтовая пара включает жестко связанный с электродвигателем полый трубчатый корпус, винт пары размещен в корпусе и установлен на валу электродвигателя, при этом выдвижной элемент выполнен в виде трубы, свободный конец которой жестко связан с гайкой, установленной на винте с возможностью возвратно-поступательного скольжения по внутренней поверхности полого корпуса, причем полость последнего заполнена масляной жидкостью, а гайка имеет продольные каналы для перетекания жидкости при перемещении выдвижного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля запорного органа

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам открывания дверей пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей

Изобретение относится к устройствам для механизированного открывания ворот производственных помещений

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств
Наверх