Фильтр очистки масла

 

Использование: в двигателестроении, в системе смазки, фильтр содержит корпус 1, фильтрующий элемент 7, одним торцом установленный на крышке 2, снабженной входными 5 и центральным выходным 4 отверстиями, распределительный коллектор 8 с камерой 15, осевыми 9 и радиальными 10 каналами. Коллектор 8 установлен на крышке 2, входы его осевых каналов 9 совпадают с входными отверстиями 5, а выходы каналов 9 образуют входы в камеру 15. Наружная поверхность коллектора 8 образует с внутренней поверхностью фильтрующего элемента 7 полость 6 очищенного масла., которая радиальными каналами 10 связана с выходным отверстием 4. В торцах камеры 15 выполнены отверстия, дренажерный 14 и предохранительный 12 клапаны установлены каждый на соответствующем торце камеры с возможностью перекрытия упомянутых отверстий. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны полнопоточные масляные фильтры для ДВС, содержащие корпус с размещенными в нем фильтроэлементами грубой и тонкой очистки, установленные последовательно или параллельно перепускной и дренажный клапаны (Тенденция развития систем смазки автомобильных двигателей. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. Обзор НИИавтопром. 1979, с.60).

Известен масляный фильтр для ДВС (авт.св. СССР N 1604413, кл. B 01 D 35/14, 1988), где торцы фильтроэлемента соединены проходной трубкой, имеющей дренажный клапан, входное отверстие которой сообщается с полостью между торцом, геометрически соединенным с корпусом, и крышкой корпуса, а выходное с полостью между торцом фильтроэлемента и дном корпуса, сообщающейся с фильтровальной камерой.

В указанных фильтрах за счет наличия значительных полостей между торцами и корпусом уменьшается объем фильтроэлемента. Так, у серийного фильтра 2105 1012005, применяющегося в основном на машинах ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109, с корпусом размером в длину 91 мм и диаметром 98 мм применяется фильтроэлемент в длину 60 мм, т.е. менее 2/3 длины корпуса. Однако такой маленький фильтр в критической ситуации повреждается поперечной балкой подвески. Требуется уменьшение длины фильтра и более эффективное использование объема корпуса фильтра, т.е. повысить его компактность.

Для уменьшения объема фильтра и технологичности изготовления фильтр очистки масла, содержащий корпус, фильтроэлемент, установленный в корпусе с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входным и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, снабжен распределительным коллектором с камерой, осевыми и радиальными каналами, причем коллектор установлен на крышке, входы его осевых каналов совпадают с входными отверстиями в крышке, а их выходы являются входами в камеру, наружная поверхность коллектора образует с внутренней поверхностью фильтроэлемента полость очищенного масла, которая радиальными каналами связана с центральным выходным отверстием в крышке, в торцах камеры выполнены отверстия, а дренажный и предохранительный клапаны установлены каждый на соответствующем торце с возможностью перекрытия упомянутых отверстий, при этом фильтроэлемент одним торцом установлен на крышке.

На фиг. 1 изображен фильтр, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Фильтр очистки масла содержит корпус 1, крышку 2, имеющую крепежно-резьбовую втулку 3 с отверстием 4 для установки фильтра на двигатель и выхода из него очищенного масла. В крышке 2 выполнены входные отверстия 5 для поступления масла в фильтр. Внутри полости 6 фильтроэлемента 7, установленного торцом на крышку 2 корпуса 1, установлен также на крышку корпуса распределительный коллектор 8, включающий камеру 15, соевые каналы 9, сообщающиеся с входными отверстиями 5 крышки 2, выходы которых являются входами в камеру 15, радиальные каналы 10, связывающие полость 6 очищенного масла, образованную между внутренней поверхностью фильтроэлемента 7 и внешней поверхностью распределительного коллектора 8, с центральным выходным отверстием 4 в крышке 2 через полость 11. В торцах камеры 15 выполнены отверстия и дренажный 14 и предохранительный 12 клапаны установлены каждый на торце с перекрытием упомянутых отверстий. Распределительный коллектор 8 со стороны дна фильтра герметически прижимается соответствующей частью 13 к торцу фильтроэлемента 7.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает в фильтр через входные отверстия 5 крышки 2 корпуса 1, затем через входные каналы 9 распределительного коллектора 8 в камеру 15, отжимая дренажный клапан 14, так как усилие его открывания гораздо меньше усилия открытия предохранительного клапана 12, через трубку 13 заполняет фильтровальную полость между корпусом 1 и фильтроэлементом 7. Отфильтровавшись, масло проходит во внутреннюю полость 6 фильтроэлемента и через проходные каналы 10 во внутреннюю полость11 распределительного коллектора и через выходное отверстие 4 поступает в двигатель. В случае частичного или полного отказа фильтроэлемента 7 масло частично или полностью проходит через предохранительный клапан 12 и через выходное отверстие 4 в двигатель.

Таким образом, непрерывность потока не нарушается и, кроме того, также полностью отсутствует смыв осадка и скопившегося загрязненного масла при частичном или полном открывании предохранительного клапана, так как масло из фильтровальной камеры не имеет выхода, кроме как через фильтроэлемент.

Найденное техническое решение позволяет производить быстрый прогрев фильтра в условиях низких температур, так как масло поступает к предохранительному клапану из полости, находящейся в средней части внутренней полости фильтроэлемента. В фильтре отсутствует полость между фильтроэлементом и крышкой, что уменьшает объем и увеличивает надежность конструкции, так как фильтроэлемент установлен всем торцом на крышку корпуса, тем самым исключается вибрация фильтроэлемента внутри корпуса. Элементы фильтра, обуславливающие отличительные признаки, симметричны и технологичны, изготовлены штамповкой и литьем из пластмассы.

Формула изобретения

ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, фильтрующий элемент, установленный в корпусе с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажный клапаны, отличающийся тем, что он снабжен распределительным коллектором с камерой, осевыми и радиальными каналами, причем коллектор установлен на крышке, а входы его осевых каналов совпадают с входными отверстиями в крышке, а их выходы являются входами в камеру, наружная поверхность коллектора образует с внутренней поверхностью фильтрующего элемента полость очищенного масла, которая радиальными каналами связана с центральным выходным отверстием в крышке, в торцах камеры выполнены отверстия, а дренажный и предохранительный клапаны установлены каждый на соответсвующем торце с возможностью перекрытия упомянутых отверстий, при этом фильтрующий элемент одним торцом установлен на крышке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел

Изобретение относится к устройствам для очистки масла, преимущественно во вращающихся корпусах машин и механизмов, и позволяет повысить степень очистки масла

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам смазки двигателей с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению и может применяться для дизельных двигателей, устанавливаемых на мобильных объектах

Изобретение относится к ДВС, а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами
Наверх