Рельсовое скрепление

 

Использование: для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подрельсовую упругую подкладку 1, прижимную клему 2, установленную в пазу анкера 5, жестко смонтированного на подрельсовом основании 4. Прижимная клемма 2 закреплена одним концом в пазу анкера, а другим упирается в вертикальную полку промежуточного элемента 6, контактирующего с подошвой рельса 3 и входящего в зацепление со средней частью прижимной клеммы 2 выемками, выполненными на другой вертикальной полке промежуточного элемента 6. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов с подрельсовым основаниям.

Известно рельсовое скрепление, содержащее прижимную клемму, опирающуюся на подошву рельса через промежуточный элемент, выполненный с одной вертикальной полкой для взаимодействия с одной концевой частью клеммы, и анкер, жестко закрепленный в подрельсовом основании и выполненный с пазами для другой концевой части клеммы.

Техническим эффектом рельсового скрепления является повышение надежности и снижение материалоемкости.

Для этого в рельсовом скреплении, содержащем прижимную клемму, опирающуюся на подошву рельса через промежуточный элемент, выполненный с одной вертикальной полкой для взаимодействия с одной концевой частью клеммы, и анкер, жестко связанный в подрельсовом основании и выполненный с пазами для другой концевой части клеммы, промежуточный элемент выполнен с дополнительной вертикальной полкой, параллельной указанной вертикальной полке, причем в дополнительной вертикальной полке выполнены выемки для опирания средней части клеммы.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 промежуточный элемент.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую упругую прокладку 1, прижимную клемму 2, опирающуюся на подошву рельса 3 и установленную в анкере 5, жестко смонтированном в подрельсовом основании 4. Вертикальная поверхность анкера 5 взаимодействует с торцом подошвы рельса, являясь одновременно ограничителем поперечных перемещений рельса. В верхней части вертикальной поверхности анкера 5 выполнены пазы, в которые устанавливается клемма 2. Прижимная клемма 2 контактирует с подошвой рельса 3 через промежуточный элемент 6 -образного профиля. Одна вертикальная полка промежуточного элемента 6 имеет выемки 7 для опирания средней части прижимной клеммы 2, что препятствует смещению его вдоль рельса, а в противоположную полку промежуточного элемента 6 упирается конец прижимной клеммы 2, что препятствует смешению клеммы перпендикулярно рельсу.

Прижимную клемму 2 устанавливают ее разомкнутыми участками в пазы на вертикальной поверхности анкера 5. Затем под прижимную клемму 2 с усилием заводят промежуточный элемент 6, одна полка которого имеет выемки 7 для опирания средней части прижимной клеммы 2 и скос 8 на торце для облегчения установки промежуточного элемента 6, опирающегося плоской опорной поверхностью на подошву рельса 3 и передающего требуемое вертикальное усилие на подошву рельса от прижимной клеммы 2, упирающейся концом во вторую вертикальную полку промежуточного элемента 6. Подобная конструкция промежуточного элемента 6 обеспечивает после его установки надежное препятствие против смещения прижимной клеммы 2 в продольном и поперечном направлении, а также против смещения в любом направлении самого промежуточного элемента 6.

При износе в процессе эксплуатации элементов скрепления требуемая сила прижатия рельса может быть обеспечена укладкой регулировочных прокладок требуемой толщины между подошвой рельса 3 и плоской опорной поверхностью промежуточного элемента 6.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее прижимную клемму, опирающуюся на подошву рельса через промежуточный элемент, выполненный с одной вертикальной полкой для взаимодействия с одной концевой частью клеммы, и анкер, жестко закрепленный в подрельсовом основании и выполненный с пазами для другой концевой части клеммы, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен с дополнительной вертикальной полкой, параллельной основной вертикальной полке, причем в дополнительной вертикальной полке выполнены выемки для опирания средней части клеммы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления рельса на железнодорожной шпале

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам в железнодорожном пути

Изобретение относится к устройствам крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре

Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх