Водопропускное сооружение

 

Область использования: изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение в качестве водопропускного сооружения под насыпями. Сущность изобретения: сооружение включает в себя сборную трубу, состоящую из облицовки в виде железобетонных сегментов цилиндрической оболочки постоянной толщины, сегменты имеют параллельные продольные кромки с закладными деталями на торцах кромок, выполненными в виде пластин. Сегменты цилиндрической оболочки соединены между собой посредством клиновых пластинчатых шпонок, приваренных к пластинам сегментов. Вершинный угол шпонок изменяется от 20 до 140° в зависимости от количества сегментов в поперечном сечении трубы. Донная часть трубы представляет собой фундамент, образованный уложенными на основание из укрепленного грунта блоков и связанного с ними клиновыми пластинчатыми шпонками лотка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение в качестве водопропускного сооружения под насыпями.

Известна конструкция водопропускного сооружения, содержащая расположенную в насыпи сборную железобетонную трубу, включающую жесткие звенья, оголовки и фундамент из железобетонной плиты и локального блока. Недостатками данной конструкции являются большая материалоемкость и недостаточная эксплуатационная надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является водопропускное сооружение, содержащее расположенную в насыпи сборную трубу, образованную облицовкой в виде стыкуемых между собой элементов цилиндрической оболочки постоянной толщины, имеющих параллельные, скошенные по плоскостям стыка кромки с закрепленными на теле элементов вдоль кромок крепежными деталями и установленными в местах стыков соединительными элементами клиновидной формы [1] Недостатком данного сооружения является необходимость выполнения элементов оболочки со специальной формой профиля стыкуемых кромок, что усложняет технологию изготовления этих элементов на заводах.

Цель изобретения типизация и унификация сборных элементов трубы.

Достигается это тем, что донная часть трубы представляет собой фундамент, образованный уложенными на основание из укрепленного грунта лотком с монолитной железобетонной облицовкой и скрепленными с ним по продольным кромкам прямоугольными блоками, к каждому из которых посредством упомянутых соединительных элементов прикреплены сваркой соответствующие элементы оболочки, при этом последние выполнены из железобетона, армированного двойной арматурной сеткой, крепежные детали имеют форму пластин, сопряженных со стержнями сетки, а соединительные элементы выполнены в виде пластинчатых шпонок треугольной формы, прикрепленных к указанным пластинам сваркой и имеют вершинные углы 20о 140о в зависимости от числа элементов оболочки, расположенных в поперечном сечении трубы, охваченной каркасом из укрепленного грунта. А также тем, что при числе сегментов в поперечном сечении трубы более двух, к соединительным элементам прикреплены оттяжки с грунтовыми анкерами, пропущенные через охватывающий трубу каркас и выведенные в тело насыпи.

На фиг. 1 показан поперечный разрез водопропускного сооружения; на фиг. 2 облицовочный унифицированный железобетонный сегмент; на фиг. 3 прямоугольный фундаментный блок водопропускного сооружения.

Водопропускное сооружение включает в себя облицовочные железобетонные сегменты 1 с параллельным кромками постоянный толщины, армированные двойной арматурной сеткой, сопряженной с торцовыми закладными деталями 2 в виде пластин, расположенных на торцовых кромках сегментов 1 со скосами, объединенных сваркой по закладным деталям 2 с использованием клиновых пластинчатых шпонок 3 треугольной формы с углами, величина которых изменяется от 20 до 140о в зависимости от числа сегментов 1 в поперечном сечении тела трубы, выполненного из укрепленного грунта 4, а также фундамента 5 из прямоугольных блоков, уложенных на укрепленное основание 6 и лотка 7 с монолитной железобетонной облицовкой.

Труба при числе сегментов 1 в поперечном сечении более двух имеет оттяжки 8, прикрепленные к клиновым пластинчатым шпонкам 3 с грунтовыми анкерами 9, выведенными в тело насыпи 10.

Монтируется водопропускное сооружение следующим образом. Отрыв котлован, приступают к устройству основания 6 из укрепленного грунта, на которое укладывают фундаментные блоки 5, связывают их между собой лотком 7 и приступают к монтажу облицовочных сегментных элементов 1 на кружалах. Монтаж ведут с помощью автокрана и закрепляют с помощью приварки клиновых пластинчатых шпонок 3 с закладными пластинами 2 смежных сегментов, причем угол клиновых пластин будет меняться в зависимости от числа сегментов от 20 до 140о. Монтаж сегментов ведут отдельными звеньями, с последовательным раскружаливанием, затем производят объединение звеньев по закладным деталями с помощью сварки по длине водопропускного сооружения. После монтажа облицовочных сегментных элементов 1 приступают к формированию тела трубы из укрепленного грунта, пропитанного цементным раствором или карбамидными смолами.

Если труба имеет число сегментов более двух, устраиваются оттяжки 8 с грунтовыми анкерами 9, например, из утилизированных автопокрышек, которые крепятся к клиновым пластинчатым шпонкам 3 и выводятся в тело насыпи 10. После монтажа всех элементов и сформирования тела трубы производят досыпку насыпи под водопропускным сооружением до проектной отметки с послойным уплотнением.

Формула изобретения

1. ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее расположенную в насыпи сборную трубу, образованную облицовкой в виде стыкуемых между собой элементов цилиндрической оболочки постоянной толщины, имеющих параллельные, скошенные по плоскостям стыка кромки с закрепленными на теле элементов вдоль кромок крепежными деталями и установленными в местах стыков соединительными элементами клиновидной формы, отличающееся тем, что донная часть трубы представляет собой фундамент, образованный уложенными на основание из укрепленного грунта лотком с монолитной железобетонной облицовкой и скрепленными с ним по продольным кромкам прямоугольными блоками, к каждому из которых посредством упомянутых соединительных элементов прикреплены сваркой соответствующие элементы оболочки, при этом последние выполнены из железобетона, армированного двойной арматурной сеткой, крепежные детали имеют форму пластин, сопряженных со стержнями сетки, а соединительные элементы выполнены в виде пластинчатых шпонок треугольной формы, прикрепленных к указанным пластинам сваркой, и имеют вершинные углы 20 140 в зависимости от числа элементов оболочки, расположенных в поперечном сечении трубы, охваченной каркасом из укрепленного грунта.

2. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что при числе сегментов в поперечном сечении трубы более двух к соединительным элементам прикреплены оттяжки с грунтовыми анкерами, пропущенные через охватывающий трубу каркас и выведенные в тело насыпи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к проходческим щитам с экскаваторным исполнительным органом

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для механизированного проведения горных выработок проходческими комбайнами в угольных шахтах, опасных по газу

Изобретение относится к тоннеле- и метростроению и может быть использовано при сооружении тоннелей с монолитной обделкой

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к устройству для проходки штреков или т.п

Изобретение относится к подземному строительству, в частности, может быть использовано для проведения широких (относительно их высоты) горных выработок произвольной длины

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при строительстве подземных сооружений, а также при проходке непрямолинейных выработок

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве подземных сооружений, например при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной обделки

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей в обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, дамбами и другими насыпными сооружениями

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к вспомогательным инженерным обустройствам, возводимым над действующими подземными коммуникациями (напорными и безнапорными водоводами, паропроводами, канализационными коллекторами, газопроводами и другими линейно вытянутыми сооружениями преимущественно на прочных грунтах основания при пересечении поверху их или параллельной прокладке), в зоне коммуникаций трасс новых или реконструируемых шоссейных, железных дорог с насыпью или без насыпи по земполотну или при строительстве стен, дамб как с постоянными, так и с временными подвижными нагрузками, а конкретно к защитному сооружению над подземными коммуникациями

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении водопропускных труб и малшх однопролетных мостов/Цель изобретения - увеличение пропускной способности

Изобретение относится к строительству водопропусных сооружений на железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий
Наверх