Устройство для корректировки мощности дизель-генераторной установки тепловоза

 

Использование: железнодорожный транспорт, оборудование для автоматического регулирования тяговой мощности магистральных тепловозов с электрической передачей. Сущность изобретения: система корректировки мощности снабжена блоком задержки, вход которого связан с вспомогательным генератором и подключен параллельно к входу дешифратора. Последний состоит из по меньшей мере четырех реле, подключенных параллельно. Коммутирующий блок подключен к регулятору тока и включает в себя параллельно соединенные реле, объединенные в группу по числу ступеней регулирования. Замыкающий контакт блока задержки и размыкающий контакт датчика тепловой перегрузки последовательно включены в цепь питания коммутирующего блока. Данная система создает промежуточный этап в приращении мощности при переходе с низших позиций на наиболее употребительные в эксплуатации для предотвращения пробуксовывания колесных пар тепловоза. Кроме того, система снижает вероятность возгорания тяговых электродвигателей и исключает зависимость уровня мощности от качества работы регулятора числа оборотов дизеля. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования тяговой мощности магистральных тепловозов с электрической передачей.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности является устройство для корректировки мощности дизель-генераторной установки тепловоза, содержащее контроллер машиниста, дешифратор и коммутирующий блок, включенные последовательно, регулятор тока, соединенный выходом с обмоткой возбуждения главного генератора, вспомогательный генератор и датчик тепловой перегрузки, подключенный к главному генератору тяговых электродвигателей.

Недостатком данного устройства является сложность конструктивного выполнения, обуславливающая сравнительно низкую эксплуатационную надежность.

Технический результат от использования указанного изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для корректировки мощности дизель-генераторной установки, содержащее контроллер машиниста, дешифратор и коммутирующий блок, включенные последовательно, регулятор тока, соединенный выходом с обмоткой возбуждения главного генератора, вспомогательный генератор и датчик тепловой перегрузки, подключенный к главному генератору тяговых электродвигателей, снабжено блоком задержки, вход которого соединен параллельно с входом дешифратора, а выходной замыкающий контакт включен последовательно с размыкающим контактом датчика тепловой перегрузки в цепь между выходом вспомогательного генератора и питающим входом коммутирующего блока, дешифратор выполнен с по меньшей мере четырьмя реле, а коммутирующий блок с количеством реле, соответствующим числу ступеней регулирования тока, при этом выходные контакты реле коммутирующего блока включены во входные цепи регулятора тока.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 позиции контроллера машиниста; на фиг. 3 схема дешифратора; на фиг. 4 схема соединения дешифратора и коммутирующего блока; на фиг. 5 цепь управления регулятором тока возбуждения.

Устройство для корректировки мощности дизель-генераторной установки тепловоза содержит дешифратор 1 и коммутирующий блок 2, включенные последовательно, блок задержки 3, подключенный параллельно к входу дешифратора 1. Датчик тепловой перегрузки 4 установлен в корпусе тягового электродвигателя 5, соединенного с главным генератором 6. Регулятор тока возбуждения 7 соединен входом с коммутирующим блоком 2 и выходом с обмоткой 8 возбуждения главного генератора 6. Вход корректирующего устройства (условно не показано) подключен к контроллеру машиниста 9, являющемуся режимным коммутатором. Блок задержки 3 функционально связан с контроллером машиниста 9 и вспомогательным генератором 10.

Дешифратор состоит из по меньшей мере четырех реле 11-14. Коммутирующий блок 2 состоит из реле 15-21, соответствующих числу ступеней регулирования тока.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При установке рукояти контроллера машиниста 9 на одну из наиболее употребляемых позиций, например десятую, получают питание реле 11, 13, 14 дешифратора 1 корректирующего устройства и блок задержки 3, замыкающий контакт 22 которого, установленный в цепи питания реле 15-21 коммутирующего блока 2, после срабатывания блока задержки 3 создает цепь через нормально замкнутый контакт 23 датчика тепловой перегрузки 4, замкнутый контакт 24 реле 11, переключатель 25 реле 12, переключатель 26 реле 13, переключатель 27 реле 14 на катушку реле 17, замыкающий контакт 28 которого шунтирует часть регулятора тока возбуждения 7 главного генератора 6, а при постановке рукояти контроллера машиниста 9 тепловоза на другую наиболее употребляемую позицию, например двенадцатую, цепь сначала разбирается, т.к. в момент изменения положения рукояти контроллера машиниста 9 реле 11, 13, 14 дешифратора 1 и блок задержки 3 корректирующего устройства обесточиваются, а затем при замыкании контактов контроллера машиниста 9 снова получают питание, но в другой комбинации, в данном случае реле 11, 12, 14 и блок задержки 3. Создается электрическая цепь через замыкающий контакт 22 блока задержки 3, нормально замкнутый контакт 23 датчика тепловой перегрузки 4, замкнутый контур 24 реле 11, переключатель 25 реле 12, переключатель 29 реле 13, переключатель 30 реле 14 на катушку реле 19, замыкающий контакт 31 которого шунтирует другую часть регулятора тока возбуждения 7 главного генератора 6.

Блок задержки 3 предназначен для предотвращения броска мощности и пробуксовывания колесных пар тепловоза, а датчик тепловой перегрузки 4 исключает перегрев тягового электродвигателя 5, который может быть вызван большим уровнем мощности, выработанной главным генератором 6 и не соответствующей состоянию обмоток тягового электродвигателя 5, поэтому датчик тепловой перегрузки 4 может выполнять роль логического блока диагностики.

Предложенное устройство для корректировки мощности в сравнении с базовым объектом обладает компактностью, модульным принципом, отсутствием жесткой механической связи с регулятором числа оборотов дизеля, которая в случае неудовлетворительной его работы задает синусоидальный характер уровню мощности главного генератора из-за неравномерности частоты вращения коленчатого вала дизеля, жестко связанного с валом ротора генератора, что при значительной амплитуде колебаний приведет к буксованию колесных пар тепловоза, перерасходу топлива и снижению тяговых качеств тепловоза, возможности диагностики теплового состояния тягового электродвигателя, состояния изоляции его обмоток, а также повышает степень равномерности загрузки дизель-генераторных установок секций тепловоза, т.к. разница уровня мощности между секциями составляет 15-20 мВт.

Применение данного устройства корректировки мощности позволяет снизить удельный расход топлива на 5-15 г/кВтч, повысить мощность на промежуточных позициях контроллера на 80-200 кВт, снижает расход топлива на измеритель поездной работы при необходимости работы тепловоза на аварийном возбуждении с пониженной мощностью, например, в случаях выхода из строя синхронного подвозбудителя штатная система возбуждения главного генератора автоматически отключает устройство корректировки для предотвращения перегрузки тяговых электродвигателей при работе двух и более секций, управляемых из одной кабины машиниста, при этом не требуется задействия резервных проводов.

Предложенное устройство создает промежуточный этап в приращении мощности при переходе с низших позиций на наиболее употребительные в эксплуатации для исключения пробуксовывания колесных пар тепловоза, снижает вероятность возгорания тяговых электродвигателей и исключает зависимость уровня мощности от качества работы регулятора числа оборотов дизеля.

Кроме того, повышается ремонтопригодность за счет модульного принципа сборки, снижается удельный расход топлива, повышается мощность на промежуточных позициях контроллера машиниста и улучшаются тяговые качества тепловоза.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА, содержащее контроллер машиниста, дешифратор и коммутирующий блок, включенные последовательно, регулятор тока, соединенный выходом с обмоткой возбуждения главного генератора, вспомогательный генератор и датчик тепловой перегрузки, подключенный к главному генератору тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что оно снабжено блоком задержки, вход которого соединен параллельно с входом дешифратора, а выходной замыкающий контакт включен последовательно с размыкающим контактом датчика тепловой перегрузки в цепь между выходом вспомогательного генератора и питающим входом коммутирующего блока, дешифратор выполнен с по меньшей мере четырьмя реле, а коммутирующий блок с реле, количество которых соответствует числу ступеней регулирования тока, при этом выходные контакты реле коммутирующего блока включены во входные цепи регулятора тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых трансмиссиях гусеничных машин с бортовым принципом поворота

Изобретение относится к транспортной автоматике и, являясь усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения , турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7-9

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора дизель-генераторной установки тепловозов и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования тяговых усилий

Изобретение относится к транспорту и позволяет снизить массогабаритные показатели и потери электроэнергии

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх