Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей

 

Использование: для перевозки шасси грузовых автомобилей, установленных частично друг на друга. Сущность изобретения: на несущей раме транспортного средства между поперечными балками образованы ниши, перекрытые панелями. Панели задними сторонами шарнирно прикреплены к раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении. В наклонном положении панели образуют с поперечными балками углубления для задних колес перевозимых шасси, а в горизонтальном положении - несущую плоскость рамы. На раме закреплены опоры под передние мосты перевозимых шасси. Привод поворота каждой панели содержит гайку, шарнирно закрепленную на панели и навинченную на винт - продолжение выходного вала конического редуктора. Корпус редуктора шарнирно закреплен на раме. Приводной вал закреплен поперек рамы. На одном конце вала, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка, а другой его конец связан с дополнительным коническим редуктором, соединенным с первым коническим редуктором карданным валом. Фиксирующее устройство горизонтального положения каждой панели выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, упорным фланцем и фиксирующим выступом, устанавливаемого в отверстия лонжерона рамы и панели в ее горизонтальном положении, а на лонжероне закреплен пружинный фиксатор, взаимодействующий с выступом штыря. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к специализированному автотранспорту, предназначенному для перевозки шасси грузовых автомобилей, устанавливаемых частично друг на друга.

Известно транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму с опорой под передний колесный мост перевозимых шасси и закрепленные ниже опорной поверхности рамы опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси [1] Ввиду наличия неровностей и углублений на поверхности рамы данное транспортное средство не может быть использовано для перевозки других грузов при условии их механизированной погрузки, например, с применением передвигающегося по его раме автопогрузчика. Поэтому при использовании данного транспортного средства неизбежны его холостые пробеги при обратных рейсах, что снижает эффективность перевозок и ограничивает его эксплуатационные возможности.

Известна подъемная платформа для перевозки автомобилей, содержащая несущую раму (основание), между поперечными балками которой образованы ниши, перекрытые панелями (опорами), шарнирно прикрепленными к раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении, образуя в этом положении с указанными балками углубления для задних колес автомобиля, и в горизонтальном положении образуя несущую плоскость рамы, и фиксирующие устройства [2] В этой платформе опоры для передних и задних колес выполнены аналогично из шарнирно соединенных с поперечными балками основания и между собой опор и фиксирующих тяг, в качестве фиксирующего устройства для горизонтального положения опор использовано основание нижнего яруса, в которое упираются ролики опор при нижнем положении рамы, фиксирующее устройство для наклонного положения опор выполнено в виде имеющихся в фиксирующих тягах продольных пазов и установленных в опорах пальцев, входящих в эти пазы, в качестве привода поворота опор использован привод вертикального перемещения рамы.

Недостаток данной платформы состоит в том, что опоры для передних и задних колес транспортируемых автомобилей выполнены на одном горизонтальном уровне и не предусматривают возможность перевозки транспортных средств в наклонном положении с частичной установкой их друг на друга. Таким образом, исключается возможность уплотненной погрузки шасси грузовых автомобилей на платформу, что снижает эффективность перевозок, т.к. вместимость данной платформы меньше вместимости заявляемого транспортного средства при их сопоставимых габаритных размерах.

Цель изобретения заключается в повышении эффективности перевозок за счет уплотненной погрузки шасси грузовых автомобилей путем их установки в наклонное положение с размещением передних мостов сзади расположенных шасси над рамами установленных впереди шасси.

Для достижения этой цели предлагается транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму, между поперечными балками которой образованы ниши, перекрытые панелями, шарнирно прикрепленными к раме с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении, образуя с указанными балками углубления для задних колес шасси, и в горизонтальном положении, образуя несущую плоскость рамы, и фиксирующие устройства, отличающееся тем, что на раме закреплены опоры под передние мосты перевозимых шасси, установленные выше относительно упомянутых углублений для задних колес с возможностью установки шасси в наклонном положении, размещая их рамы под передними мостами располагаемых сзади соседних шасси, привод поворота каждой панели содержит гайку, шарнирно закрепленную на панели и навинченную на винт, являющийся продолжением выходного вала конического редуктора, корпус которого шарнирно закреплен на раме, приводной вал, закрепленный поперек рамы, на одном конце вала, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка, а другой его конец связан с дополнительным коническим редуктором, соединенным с первым редуктором карданным валом.

Кроме того, заявляемое транспортное средство отличается тем, что фиксирующее устройство горизонтального положения каждой панели выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, упорным фланцем и фиксирующим выступом, установленного в отверстии продольного лонжерона рамы с возможностью введения в отверстие панели при ее горизонтальном положении, а на лонжероне у каждого штыря закреплен пружинный фиксатор, взаимодействующий с выступом штыря.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с погруженными шасси грузовых автомобилей, вид сбоку; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2 (при горизонтальном положении поворотной панели); на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 разрез Д-Д на фиг. 3.

Транспортное средство содержит несущую раму 1 с опорами 2 под передние мосты транспортируемых шасси грузовых автомобилей, углубления 3 для задних колес шасси, образованные спереди поперечными балками 4 рамы 1 и сзади поворотными панелями 5, задние стороны которых шарнирно соединены с рамой 1 с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей (не показаны). Каждая панель 5 снабжена приводом поворота и фиксирующим устройством ее горизонтального положения и образует в этом положении несущую поверхность 6 рамы 1.

Привод поворота каждой панели 5 содержит гайку 7, шарнирно закрепленную на панели 5 и навинченную на винт 8, являющийся продолжением выходного вала конического редуктора 9, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1, приводной вал 10, установленный поперек рамы 1, на одном конце которого, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка 11, а другой конец связан с дополнительным коническим редуктором, включающим в себя шестерни 12 и 13 и соединенным с редуктором 9 посредством карданного вала 14.

Фиксирующие устройства горизонтального положения поворотных панелей 5 выполнены каждое в виде поворотного штыря 15 с рукояткой 16, упорным фланцем 17 и фиксирующим выступом 18, установленного в отверстии втулки 19 продольного ложемента 20 рамы 1 с возможностью введения в отверстие втулки 21 панели 5 при ее горизонтальном положении, а на лонжероне 20 у каждого штыря 15 закреплен пружинный фиксатор 22, взаимодействующий с выступом 18 штыря 15.

Для транспортирования шасси 23 грузовых автомобилей устанавливают панели 5 в наклонное положение путем вращения винтов 8 рукоятками 11 до упора передних концов панелей 5 в нижнюю плоскость 24 рамы 1. Затем устанавливают шасси 23 на транспортное средство передними мостами на опоры 2, установленные выше углублений 3 для задних колес. Шасси располагаются при этом в наклонном положении с размещением их рам под передними мостами расположенных сзади соседних шасси. Задние колеса погружаемых шасси размещаются в углублениях 3 рамы. После загрузки шасси на транспортное средство прикрепляют их к раме 1 стяжками 25.

При транспортировании других грузов для обеспечения их механизированной погрузки и выгрузки устанавливают панели 5 в горизонтальное положение путем вращения винтов 8 рукоятками 11 и фиксируют панели в этом положении штырями 15 путем их введения в отверстия втулок 21, установленных в панелях 5. Затем штыри 15 фиксируют путем их поворота выступами 18 вниз в положение, при котором они защелкиваются пружинными фиксаторами 22 (фиг. 5 и 6).

При горизонтальном положении панелей 5 погрузку и выгрузку средств колесного транспорта, например легковых автомобилей, осуществляют самоходом, а погрузку других грузов с применением различных средств механизации, например автопогрузчиков, въезжающих на несущую поверхность рамы 1.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее несущую раму, между поперечными балками которой образованы ниши, перекрытые панелями, задними сторонами шарнирно прикрепленными к раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении, образуя с указанными балками углубления для задних колес шасси, и в горизонтальном положении, образуя несущую плоскость рамы, и фиксирующие устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности перевозок и расширения эксплуатационных возможностей, на раме закреплены опоры под передние мосты перевозимых шасси, привод поворота каждой панели содержит гайку, шарнирно закрепленную на панели и навинченную на винт, являющийся продолжением выходного вала конического редуктора, корпус которого шарнирно закреплен на раме, приводной вал, закрепленный поперек рамы, на одном конце вала, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка, а другой конец связан с дополнительным коническим редуктором, соединенным с первым коническим редуктором карданным валом.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство горизонтального положения каждой панели выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, упорным фланцем и фиксирующим выступом, устанавливаемого в отверстия лонжерона рамы и панели в ее горизонтальном положении, а на лонжероне закреплен пружинный фиксатор, взаимодействующий с выступом штыря.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожным вагонам для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для фиксации перевозимой техники на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью вращения с одним ходовым рельсом, причем откидной блок (1) может быть переведен в положение предохранения (Поз.1) и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения. В положении предохранения (Поз.1) центр тяжести откидного блока (1) находится выше горизонтальной плоскости (E), в которой лежит ось (D) вращения. В вариантах выполнения устройства имеется дополнительный элемент, причем центр тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента лежит ниже горизонтальной плоскости (E). В одном из вариантов выполнения также предусмотрено средство создания вращательного движения. В другом варианте выполнения упомянутое средство представляет собой силовой элемент, соединенный с откидным блоком. Еще в одном варианте выполнения откидной блок соединен по меньшей мере с одним опорным и направляющим элементом (2). Изобретения обеспечивают повышение удобства эксплуатации устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам для фиксации перевозимых транспортных средств. Фиксирующая колодка содержит поворотный рычаг (1), установленный с возможностью складывания посредством вращения и с возможностью перемещения вдоль несущего профиля (4), и принимающую деталь блокировки (45), установленную с возможностью перемещения и фиксации вдоль поворотного рычага (1) и с возможностью отклонения вокруг поворотного рычага под воздействием устройства, сообщающего дополнительный крутящий момент фиксации поворотному рычагу вдоль продольного несущего профиля (4). Указанное устройство служит для обеспечения упругой амортизации и ограничения отклонения принимающей детали блокировки (45). Изобретение повышает эффективность фиксации. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей фиксацию колесной транспортной техники на железнодорожных платформах. Способ самофиксации колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах заключается в размещении на платформе одной или несколько единиц техники, закреплении по меньшей мере у части колес (4) продольных упоров (5), располагаемых заостренными элементами в сторону от колес по продольной оси платформы, и фиксации продольных упоров растяжками. Используют растяжимые растяжки, каждую из которых пропускают по меньшей мере через один продольный упор в поперечном направлении упора и платформы, зацепляют концы (13) растяжки за края пола платформы так, что части растяжки, расположенные между ее концами и упором, располагают под острым углом к поперечной оси платформы по направлению к колесу, и производят фиксацию концов растяжки и ее натяжение. Устанавливают у колес поперечные упоры и соединяют каждый поперечный упор с установленным у колеса продольным упором. Изобретение повышает надежность крепления и безопасность перевозок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх