Система жидкостного охлаждения тормозов транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и применяется в тормозных системах автотранспортных средств. Сущность изобретения: в систему жидкостного охлаждения тормозов через обратные клапаны подключен двухдиафрагменный насос, связанный с пневмосетью тормозной системы автомобиля, при этом в пневмосеть перед двухдиафрагменным насосом последовательно включены электропневматический клапан и сигнальный датчик, который через сигнальную лампу подключен к электросети транспортного средства, а электропневматический клапан подключен к электросети транспортного средства через реле, вход которого соединен параллельно с включателем и с датчиком температуры, соединенным кроме реле и с указателем температуры. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств.

Известна система жидкостного охлаждения тормозов, содержащая тормоза с жидкостным охлаждением, трубопроводы, расширитель, радиатор и насос.

В этих системах жидкостного охлаждения тормозов используются насосы, которые требуют привод от двигателя или от трансмиссии и механизм включения и отключения от привода, а также уплотнения для герметизации насоса, что является их недостатком.

Из известных систем жидкостного охлаждения тормозов наиболее близкой по технической сущности является система жидкостного охлаждения тормозов, содержащая тормоза с жидкостным охлаждением, трубопроводы, расширитель, охладитель и насос. В этой системе жидкостного охлаждения тормозов для насоса, подключенного к системе жидкостного охлаждения, необходим привод и механизм включения и отключения от привода, который систему жидкостного охлаждения делает громоздкой, сложной и ненадежной.

Сущность изобретения заключается в том, что в систему жидкостного охлаждения тормозов транспортного средства, содержащую тормоза с жидкостным охлаждением, трубопроводы, расширитель и охладитель, через обратные клапаны подключен двухдиафрагменный насос, связанный с пневмосетью тормозной системы автомобиля, при этом в пневмосеть перед двухдиафрагменным насосом последовательно включены электропневматический клапан и сигнальный датчик, который через сигнальную лампу подключен к электросети транспортного средства, а электропневматический клапан подключен к электросети транспортного средства через реле, вход которого соединен параллельно с включателем и с датчиком температуры, соединенным кроме реле и с указателем температуры.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции системы жидкостного охлаждения тормозов, надежная герметизация жидкости системы и облегчение управления насосом.

На чертеже приведен общий вид системы жидкостного охлаждения тормозов транспортного средства.

Система жидкостного охлаждения содержит тормоза с жидкостным охлаждением 1, датчик температуры 2, вмонтированный в систему жидкостного охлаждения одного из тормозов, трубопроводы 3, соединяющие элементы конструкции системы жидкостного охлаждения, расширитель 4, компенсирующий температурное расширение жидкости, охладитель 5, выполняющий роль радиатора системы охлаждения, двухдиафрагменный насос 6, подключенный к системе жидкостного охлаждения через обратные клапаны 7 и к пневмосети тормозной системы транспортного средства, при этом в пневмосеть перед двухдиафрагменным насосом 6 последовательно включены электропневматический клапан 8 и сигнальный датчик 9, который через сигнальную лампу 10 подключен к электросети транспортного средства, а электропневматический клапан подключен к этой электросети через реле 11, вход которого соединен параллельно с включателем 12 и с датчиком температуры, соединенным кроме реле и с указателем температуры 13.

Система жидкостного охлаждения работает следующим образом.

При длительном торможении, когда температура жидкости в тормозе начнет повышаться, сигнал, поступающий от датчика температуры 2 к реле 11 и к указателю температуры 13, начнет изменяться. По достижении температуры жидкости в тормозе и сигнала, поступающего к реле 11 от датчика температуры 2, определенной величины, срабатывает реле 11 и включает электропневматический клапан 8, сжатый воздух от пневмосети тормозной системы начнет поступать к двухдиафрагменному насосу 6 и он начинает работать, при этом срабатывает сигнальный датчик 9 и включается сигнальная лампа 10. Двухдиафрагменный насос 6 может быть включен с помощью включателя 12 на панели приборов водителя. При работе насоса 6 с помощью обратных клапанов 7 жидкость получает направленное движение, т.е. жидкость, циркулируя по системе жидкостного охлаждения, поглощает тепло в тормозе и рассеивает в окружающую среду через охладитель 5.

Использование данной системы жидкостного охлаждения позволяет исключить из системы отдельный двигатель для насоса или привод от коленчатого вала или от трансмиссии и механизм включения и отключения от привода, что значительно упрощает систему охлаждения тормозов транспортного средства.

Формула изобретения

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединенные между собой трубопроводами тормоза с жидкостным охлаждением, расширитель и охладитель, а также пневмосеть тормозной системы транспортного средства, отличающаяся тем, что в систему подключен через обратные клапаны двухдиафрагменный насос, связанный с пневмосетью тормозной системы, при этом в пневмосеть перед двухдиафрагменным насосом последовательно включены электромагнитный клапан и сигнальный датчик, связанный через сигнальную лампу с электрической сетью транспортного средства, а электропневматический клапан подключен к электрической сети через реле, вход которого подключен параллельно с включателем и датчиком температуры, соединенным, кроме реле, с указателем температуры.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Тормоз // 1705159

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств
Наверх