Привод хода

 

Использование: в приводе хода землеройных и других машин, в частности в приводе хода экскаватора. Сущность изобретения: в конструкции привода хода экскаватора изменяется функциональное назначение звеньев выходного планетарного ряда: эпицикл соединяется с неподвижным корпусом и становится опорным звеном, водило соединяется с подвижным корпусом, несущим ведущее колесо, и становится ведомым звеном. Двухрядный конический подшипник заменяется на устройство, содержащее радиальный подшипник и упорный подшипник, наружное кольцо которого выполнено разъемным для обеспечения монтажа тел качения. Внутреннее кольцо установлено на неподвижном корпусе с радиальным зазором для обеспечения самоустановки подшипника. Этим достигнуто улучшение условий смазки зубьев и подшипников сателлитов высоконагруженного выходного планетарного ряда. Конструкция каждого в отдельности радиального и упорного подшипников становится простой и доступной для изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводе хода землеройных и других машин, в частности в приводе хода экскаватора.

Известен привод хода гусеничного экскаватора, выбранный в качестве прототипа, содержащий гидромотор, тормоз, трехступенчатый планетарный редуктор, на ведомом валу которого установлено ведущее колесо. Ведомым валом является подвижный корпус с внутренними зубьями, выполняющий роль эпицикла выходного планетарного ряда. Водило выходного планетарного ряда, с установленными на нем на подшипниках сателлитами, соединено с неподвижным корпусом, является опорным звеном и в процессе работы привода не вращается.

Смазка привода осуществляется маслом, залитым в картер привода до определенного уровня. В связи с этим подшипники и зубья сателлитов выходного планетарного ряда, расположенные выше уровня масла в картере, смазываются только маслом, стекающим с вращающегося эпицикла, и масляным туманом, образующимся от работы других планетарных рядов, что является недостаточным для высоко нагруженной передачи. Подвижный корпус привода, несущий ведущее колесо, установлен на неподвижном корпусе на двухрядном коническом подшипнике, имеющем габариты 360х480х160 и внутреннюю регулировку зазоров. Такие подшипники трудоемки в изготовлении, и их производство на отечественных подшипниковых заводах ограничено.

Цель изобретения создание конструкции привода хода с улучшенными условиями смазки подшипников и зубьев сателлитов высоконагруженного выходного планетарного ряда и с простой, надежной подшипниковой опорой подвижного корпуса, несущего ведущее колесо.

Указанная цель достигается тем, что в конструкции привода хода изменяется функциональное назначение звеньев выходного планетарного ряда: эпицикл соединяется с неподвижным корпусом и становится опорным звеном, водило соединяется с подвижным корпусом, несущим ведущее колесо, и становится ведомым звеном. Внутреннее передаточное отношение планетарного ряда подбирается таким, что общее передаточное число привода не изменяется. Двухрядный конический подшипник заменяется на устройство, содержащее радиальный подшипник и упорный подшипник, наружное кольцо которого выполнено разъемным для обеспечения монтажа тел качения, а внутреннее кольцо установлено на неподвижном корпусе с радиальным зазором для обеспечения самоустановки подшипника. В результате описанных преобразований водило выходного планетарного ряда приобретает вращение, в процессе которого погружает все установленные на нем сателлиты в масло, налитое в картер привода. Конструкция каждого в отдельности радиального и упорного подшипников становится простой и доступной для изготовления любому предприятию, имеющему универсальное станочное оборудование и термическое производство.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Предлагаемое техническое решение может быть использовано в промышленности, поэтому оно промышленно применимо.

На чертеже показан привод хода, разрез.

Привод хода содержит гидромотор 1, тормоз 2, планетарные ряды 3, неподвижный корпус 4, подвижный корпус 5, водило 6 выходного планетарного ряда, эпицикл 7 выходного планетарного ряда, сателлит 8 с подшипниками, радиальный подшипник 9, упорный подшипник 10, наружное кольцо 11 упорного подшипника, внутреннее кольцо 12 упорного подшипника, ведущее колесо 13.

Привод хода работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала гидромотора 1 передается через планетарные ряды 3 на водило 6 и подвижный корпус 5, на котором смонтировано ведущее колесо 13. Тормоз 2 дисковый, замкнут пружинами. При движении машины в полость поршня тормоза подается масло под давлением и тормоз выключается.

Подшипник 9 воспринимает радиальные нагрузки от ведущего колеса, подшипник 10 двухсторонние осевые, от радиальных нагрузок он разгружен с помощью радиального зазора между внутренним кольцом 12 и неподвижным корпусом 4 и имеет возможность самоустановки. Наружное кольцо 11 выполнено разъемным для монтажа тел качения.

Смазка привода хода осуществляется маслом, залитым в картер до уровня, достаточного для погружения подшипников сателлитов при работе привода.

Формула изобретения

1. ПРИВОД ХОДА, содержащий гидромотор, тормоз, планетарные ряды, неподвижный корпус, подвижный корпус, несущий ведущее колесо и установленный на неподвижном корпусе на подшипниковой опоре с уплотнением, отличающийся тем, что в нем эпицикл выходного планетарного ряда соединен с неподвижным корпусом и является опорным звеном, а водило соединено с подвижным корпусом и является ведомым звеном привода.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что подвижный корпус установлен на неподвижном корпусе на радиальном и упорном подшипниках, при этом наружное кольцо упорного подшипника выполнено разъемным для обеспечения монтажа тел качения, а внутреннее кольцо установлено на неподвижный корпус с радиальным зазором для обеспечения самоустановки подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на самоходных скреперах

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для образования выработок в грунте с силовым приводом перемещения реактивного типа, и может быть использовано при бестраншейной прокладке инженерных коммуникаций под препятствиями

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов, преимущественно электроприводами копающего механизма

Изобретение относится к управлению электроприводами капающих механизмов экскаваторовлопат, преимущественно электропривода подъема

Изобретение относится к управлению электроприводами копающих механизмов экскаваторалопаты т.е

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотора-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости преимущественного прицепных сельскохозяйственных транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Наверх