Телескопическая подставка

 

Использование: в гаражах, автомобильных парках и на базах при длительном хранении автомобильной техники. Сущность изобретения: телескопическая подставка содержит подвижную секцию в виде стоек 1 и 2, шарнирно связанных верхними концами с поперечиной 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг осей крепления, а нижними концами с телами качения 10 и 11 стопорного механизма, установленными с возможностью перемещения по направляющим боковых стоек 15 и 16 неподвижной секции. Распорный элемент выполнен в виде каретки 21 с двумя телами качения 19 и 20 и подпружинен к основанию 22 неподвижной секции пружиной 23 с возможностью вертикального перемещения вдоль продольной оси неподвижной секции. Тела качения распорного элемента выполнены с диаметром, меньшим диаметра тел качения стопорного механизма. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах, автомобильных парках и на базах при длительном хранении автомобильной техники.

Известна телескопическая подставка, содержащая подвижную и неподвижную секции, стопорный механизм, включающий фиксаторы, выполненные в виде тел качения с возможностью поперечного перемещения, распорный элемент, установленный в неподвижной секции с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси для взаимодействия с фиксаторами [1] Известна также телескопическая подставка, содержащая подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы в виде размещенных на боковых стойках неподвижной секции с возможностью поперечного перемещения тел качения, и подпружиненный к неподвижной секции с возможностью вертикального перемещения вдоль ее продольной оси для взаимодействия с фиксаторами распорный элемент с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции [2] Недостатком этой подставки является плохая ориентация в свободном положении тел вращения стопорного механизма, что ухудшает надежность при эксплуатации. Кроме того, при срабатывании происходит резкий удар подвижной секции по неподвижной, что также снижает надежность и долговечность подставки при эксплуатации. При этом каждый раз после срабатывания устройства необходимо вручную принудительно возвращать подвижную секцию в исходное положение, что ухудшает удобство эксплуатации.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности подставки и удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что в телескопической подставке, содержащей подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы в виде размещенных на боковых стойках неподвижной секции с возможностью поперечного перемещения тел качения, и подпружиненный к неподвижной секции с возможностью вертикального перемещения вдоль ее продольной оси для взаимодействия с фиксаторами распорный элемент с рукояткой привода, закрепленный посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции, боковые стойки неподвижной секции выполнены с наклонными к ее продольной оси торцовыми поверхностями и с закрепленными на концевых участках стоек ограничителями вертикальных перемещений подвижной секции, боковые стойки подвижной секции одними концами связаны с поперечиной с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг их осей крепления, а другими соединены с телами качения стопорного механизма, установленными с возможностью перемещений по наклонным поверхностям стоек неподвижной секции в контакте с ограничителями вертикальных перемещений, поперечина выполнена с ограничителями поворота стоек подвижной секции, а распорный элемент выполнен в виде каретки с закрепленными в ней двумя телами качения и подпружинен к основанию неподвижной секции пружиной сжатия, причем тела качения распорного элемента выполнены с диаметром, меньшим диаметра тел качения стопорного механизма, и установлены с возможностью одновременного взаимодействия между собой и с образованными с взаимно обращенными внутренними поверхностями боковых стоек подвижной секции и поверхностями тел качения стопорного механизма направляющими поверхностями, причем стойки установлены с расстоянием между их взаимно обращенными поверхностями, равным по меньшей мере двум диаметрам тел качения распорного элемента в подвижной и неподвижной секциях и меньшим двух диаметров тел качения стопорного механизма в неподвижной секции.

По сравнению с известной предлагаемая телескопическая подставка срабатывает по прямому назначению без резких ударов и автоматически возвращается в исходное положение, обеспечивая повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена телескопическая подставка в исходном положении; на фиг.2 то же, в положении после срабатывания; на фиг.3 вид А на фиг.1.

Телескопическая подставка содержит подвижную секцию в виде боковых стоек 1 и 2, верхними концами шарнирно закрепленных посредством осей 3 и 4 на поперечине 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг их осей крепления, включающей ограничители 6 и 7 поворота стоек 1 и 2 подвижной секции, а нижними концами посредством осей 8 и 9 соединенных с телами качения 10 и 11 стопорного механизма, установленными с возможностью перемещения по направляющим канавкам 12, образованным на наклонных поверхностях 13 и 14, выполненных на торцах боковых стоек 15 и 16 неподвижной секции с наклоном в сторону к ее продольной оси в контакте с ограничителями 17 и 18 вертикальных перемещений подвижной секции, закрепленными в верхней части наклонных поверхностей 13 и 14. Распорный элемент выполнен в виде каретки 21 с закрепленными в ней двумя телами качения 19 и 20 и подпружинен к основанию 22 неподвижной секции посредством пружины 23 сжатия с возможностью вертикального перемещения вдоль продольной оси неподвижной секции для взаимодействия с телами качения 10 и 11 стопорного механизма и внутренними поверхностями боковых стоек 1 и 2 подвижной секции. Каретка 21 распорного элемента сопряжена с рукояткой 24 привода посредством троса 25 и неподвижного блока 26, закрепленного на основании 22 неподвижной секции.

Тела качения 19 и 20 распорного элемента выполнены с диаметром, меньшим диаметра тел качения 10 и 11 стопорного механизма, и установлены с возможностью одновременного взаимодействия между собой и с образованными с взаимно обращенными внутренними поверхностями боковых стоек 1 и 2 подвижной секции и поверхностями тел качения 10 и 11 стопорного механизма направляющими поверхностями. Стойки 1 и 2 установлены с расстоянием между их взаимно обращенными поверхностями, равным по меньшей мере двум диаметрам тел качения 19 и 20 распорного элемента в подвижной и неподвижной секциях и меньшим двух диаметров тел качения 10 и 11 стопорного механизма в неподвижной секции.

Телескопическая подставка работает следующим образом.

Для опускания вывешенного на подставках автомобиля необходимо приложить усилие к рукоятке 24. Трос 25 перемещает распорный элемент вниз. Пружина 23, сжимаясь, накапливает потенциальную энергию. Тела качения 19 и 20 распорного элемента, взаимодействуя точечным контактом между собой и с внутренними поверхностями боковых стоек 1 и 2 подвижной секции, перемещаются относительно последних вниз, контактируя в дальнейшем с поверхностями тел качения 10 и 11 стопорного механизма. Как только условная горизонтальная ось тел качения 19 и 20 распорного элемента устанавливается ниже условной горизонтальной оси тел качения 10 и 11 стопорного механизма, радиальное усилие, действующее от массы вывешенного автомобиля, начинает сдвигать тела качения 10 и 11 стопорного механизма навстречу друг другу в сторону продольной оси секции. При этом тела качения 10 и 11 стопорного механизма перемещаются по направляющим канавкам 12 наклонных поверхностей 13 и 14 боковых стоек 15 и 16 неподвижной секции вниз, а боковые стойки 1 и 2 подвижной секции поворачиваются на осях 3 и 4 в вертикальной плоскости. В дальнейшем тела качения 10 и 11 стопорного механизма, взаимодействуя с телами качения 19 и 20 распорного элемента, под действием массы вывешенного автомобиля перемещаются вниз и утапливают последние между боковыми стойками 15 и 16 неподвижной секции, сжимая пружину 23 на максимальную величину, до взаимодействия между собой. Подвижная секция устройства плавно опускается и занимает крайнее нижнее положение, позволяющее установить вывешиваемый автомобиль на колеса.

Для приведения подставки в исходное рабочее положение необходимо снять усилие с рукоятки 24. Тела качения 19 и 20 под действием кинетической энергии пружины 23 сжатия, взаимодействуя с телами качения 10 и 11 стопорного механизма, выталкивают последние вверх. Поскольку расстояние между осями тел качения 19 и 20 распорного элемента меньше расстояния между осями 8 и 9 тел качения 10 и 11 стопорного механизма, то горизонтальные составляющие, действующие от взаимодействия тел качения 19 и 10, 20 и 11 соответственно в противоположные стороны от продольной оси секций, раздвигают тела качения 10 и 11 в сторону наклонных поверхностей 13 и 14. При этом тела качения 10 и 11 стопорного механизма перемещаются по направляющим канавкам 12 наклонных поверхностей 13 и 14 боковых стоек 15 и 16 неподвижной секции до взаимодействия их осей 8 и 9 с ограничителями 17 и 18, а боковые стойки 1 и 2 подвижной секции поворачиваются на осях 3 и 4 в вертикальной плоскости в первоначальное положение. Тела качения 19 и 20 распорного элемента, продолжая дальнейшее движение вверх под действием усилия разжимающейся пружины 23 сжатия по общей направляющей поверхности, образованной телами качения 10 и 11 стопорного механизма и внутренними поверхностями боковых стоек 1 и 2 подвижной секции, расклинивают последние.

Телескопическая подставка приняла исходное положение и подготовлена для дальнейшей эксплуатации.

Высота вывешивания транспортного средства определяется длиной, а следовательно, и крутизной наклонных поверхностей 13 и 14 и выбирается из условия необходимости свободного хода перемещения подвижной секции относительно неподвижной по вертикали в зависимости от высоты вывешивания транспортного средства.

Расстояние между боковыми стойками 1 и 2 подвижной секции и расстояние между боковыми стойками 15 и 16 неподвижной секции по меньшей мере равно двум диаметрам тел качения 19 и 20 распорного элемента для обеспечения беспрепятственного перемещения тел качения 19 и 20 между боковыми стойками подвижной и неподвижной секций.

Расстояние между боковыми стойками 15 и 16 неподвижной секции не больше двух диаметров тел качения 10 и 11 стопорного механизма для обеспечения препятствия прохождению тел качения 10 и 11 между боковыми стойками 15 и 16 при опускании подвижной секции в момент срабатывания устройства.

Чем больше диаметр тел качения 10 и 11 по сравнению с диаметром тел качения 19 и 20, тем больше разность между межосевыми расстояниями по горизонтали при опущенной подвижной секции, а следовательно, больше горизонтальная составляющая силы, действующая в противоположные стороны от продольной оси устройства, обеспечивающая раздвижение тел качения 10 и 11 по наклонным поверхностям 13 и 14 при возврате подставки после срабатывания в исходное положение.

Направляющие канавки 12, образованные на наклонных поверхностях 13 и 14, предназначены для устойчивого перемещения тел качения 10 и 11 по этим поверхностям в вертикальной плоскости.

Ограничители 17 и 18 вертикальных перемещений подвижной секции предназначены для фиксации последней путем взаимодействия с осями 8 и 9 тел качения 10 и 11 при возврате устройства в исходное положение после срабатывания.

Ограничители 6 и 7 поворота стоек 1 и 2 подвижной секции предназначены для устойчивого размещения подвижной секции в рабочем положении подставки под весом вывешенного автомобиля, исключающего складывание подвижной секции в вертикальной плоскости под действием прикладываемого усилия.

Формула изобретения

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДСТАВКА, содержащая подвижную секцию в виде боковых стоек и поперечины и неподвижную секцию в виде жестко закрепленных на основании боковых стоек, стопорный механизм, включающий фиксаторы в виде размещенных на боковых стойках неподвижной секции с возможностью поперечного перемещения тел качения, и подпружиненный к неподжвижной секции с возможностью вертикального перемещения вдоль ее продольной оси для взаимодействия с фиксаторами распорный элемент с рукояткой привода, закрепленной посредством трособлочной системы на основании неподвижной секции, отличающаяся тем, что боковые стойки неподвижной секции выполнены с наклонными к ее продольной оси торцевыми поверхностями и с закрепленными на концевых участках стоек ограничителями вертикальных перемещений подвижной секции, боковые стойки подвижной секции одними концами связаны с поперечиной с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг их осей крепления, а другими соединены с телами качения стопорного механизма, установленными с возможностью перемещений по наклонным поверхностям стоек неподвижной секции в контакте с ограничителями вертикальных перемещений, поперечина выполнена с ограничителями поворота стоек подвижной секции, а распорный элемент выполнен в виде каретки с закрепленными в ней двумя телами качения и подпружинен к основанию неподвижной секции пружиной сжатия, причем тела качения распорного элемента выполнены диаметром, меньшим диаметра тел качения стопорного механизма, и установлены с возможностью одновременного взаимодействия между собой и с образованными с взаимно обращенными внутренними поверхностями боковых стоек подвижной секции и поверхностями тел качения стопорного механизма направляющими поверхностями, причем стойки установлены с расстоянием между их взаимно обращенными поверхностями, по меньшей мере равным двум диаметрам тел качения распорного элемента в подвижной и неподвижной секциях и меньшим двух диаметров тел качения стопорного механизма в неподвижной секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники

Изобретение относится к приборостроению , в частности м

Изобретение относится к производству товаров народного потребления и может быть использовано, в частности, как опора для мольберта или этюдника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже шатровых укрытий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к телескопическому устройству продолговатой формы, например ножке стола, и направлено на стабильное и жесткое соединение внутренней и внешней частей в различных относительных продольных положениях

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой. Втулка имеет прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. На каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт. Штифт в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение удобства использования и обслуживания телескопического багра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх