Оптическое устройство для наблюдения за зоной внекабинного пространства, не просматриваемой с рабочего места летчика

 

Использование: в авиационной технике, в частности в устройствах, обеспечивающих возможность наблюдения за зоной внекабинного пространства. Сущность изобретения: в оптическом устройстве для наблюдения за зоной внекабинного пространства, непросмастриваемой с рабочего места летчика, содержащем два оптических канала, каждый из которых выполнен в виде оптически сопряженных между собой объектива 2, установленного на шлеме оператора окуляра 4, и расположенного между ними оптико-волоконного жгута 6, а также установленного перед окуляром 4 светоделителя 5, окуляры 4 установлены с возможностью регулирования под индивидуальное зрение, а объективы 2 расположены с горизонтальным паралаксом, соответствующим радиусу стереоскопического видения. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим возможность наблюдения за зоной внекабинного пространства, которая не просматривается с рабочего места летчика.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является оптическое устройство для наблюдения за зоной внекабинного пространства, непросматриваемой с рабочего места летчика, содержащее два оптических канала, каждый из которых выполнен в виде оптически сопряженных между собой объектива, установленного на шлеме оператора окуляра и расположенного между ними оптико-волоконного жгута, а также установленного перед окуляром светоделителя.

Недостатком известного устройства являются уменьшенное изображение с искаженной глубиной пространства, невозможность изменения в полете угла обзора, стереобазы, увеличения, зеркальное изображение, которое вызывает обратные реакции летчика, а также для наблюдения за грузом летчику требуется смотреть в сторону от направления полета, что сказывается на безопасности полета.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение эффективности и безопасности проводимых работ.

Технический результат достигается тем, что окуляры установлены с возможностью регулирования под индивидуальное зрение, а объективы расположены с горизонтальным паралаксом, соответствующим радиусу стереоскопического видения.

На чертеже изображено оптическое устройство для наблюдения за зоной внекабинного пространства, непросматриваемой с рабочего места летчика.

Устройство состоит из основания 1, на котором установлены два объектива 2, устройства крепления на шлеме 3 окуляров 4, установленных перед окулярами светоделителей 5 и соединяющих объективы 2 с окулярами 4 оптико-волоконных жгутов 6.

Устройство работает следующим образом.

От каждого из объективов 2 изображение поступает в каждый глаз оператора через оптико-волоконный жгут 6, светоделитель 5 и окуляр 4. Установленный между окуляром 4 и глазом оператора светоделитель 5 представляет собой полупрозрачное или непрозрачное зеркало или призму, позволяющие наблюдать окружающую обстановку и наложенное на нее изображение от окуляра 4, либо окружающую обстановку и изображение от объективов 2 под разными углами зрения. Окуляры 4 и светоделитель 5 закреплены на шлеме оператора с возможностью регулировки под индивидуальное межцентровое глазное расстояние и зрение оператора. Объективы 2 устанавливаются с некоторой стереобазой на общем основании 1 в зоне, из которой нужно вести наблюдение. Стереобаза подбирается оптимальной для каждого конкретного расстояния до объекта наблюдения и может регулироваться дистанционно из кабины летчика до достижения максимального стереоэффекта.

Использование изобретения позволяет устранить недостатки известного устройства и достичь указанного технического результата.

Формула изобретения

ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗОНОЙ ВНЕКАБИННОГО ПРОСТРАНСТВА, НЕ ПРОСМАТРИВАЕМОЙ С РАБОЧЕГО МЕСТА ЛЕТЧИКА, содержащее два оптических канала, каждый из которых выполнен в виде оптически сопряженных между собой объектива, установленного на шлеме оператора окуляра, и расположенного между ними оптико-волоконного жгута, а также установленного перед окуляром светоделителя, отличающееся тем, что окуляры установлены с возможностью регулирования под индивидуальное зрение, а объективы расположены с горизонтальным паралаксом, соответствующим радиусу стерескопического видения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обучения экипажей судоводителей или операторов при имитации реальных условий работы, в частности к тренажерам для персонала транспортных средств

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств

Изобретение относится к тренажеростроению, а именно к оптикоэлектронным системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой оператору (водителю) в ходе обучения навыкам вождения и управления транспортными средствами

Изобретение относится к техническим средствам и наглядным пособиям для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к оптическому приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва„ В оптической головке за призмой 6 размещены коллектив 7 в виде двояковыпуклой линзы и согласующий объектив 8о Введение новых элементов и образование связей между ними позволили обеспечить плавное изменение увеличения головки и повышение ее относительного отверстия

Изобретение относится к устройствам для обучения управлению технологическим процессом зерноуборочного комбайна и позволяет повысить эффективность обучения путем предотвращения формирования неправильных навыков

Изобретение относится к имитатору визуальной обстановки тренажера транспортного средства и обеспечивает приближение условий имитации к реальным

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх