Устройство для изготовления приводных ремней из армированных вулканизированных заготовок

 

Использование: изготовление приводных ремней из армированных вулканизированных заготовок. Сущность изобретения: устройство снабжено узлом улавливания стружки и узлом для фиксации боковой части ремня. Натяжной узел выполнен в виде установленных с возможностью взаимного перемещения двух валиков. Шлифовальный инструмент выполнен в виде полого цилиндрического неподвижного корпуса. На корпусе установлен приводной полый цилиндрический корпус со шлифующей частью. Полость неподвижного корпуса связана с источником подачи охлаждающей жидкости и сообщается с полостью приводного корпуса. Последняя полость связана с отводом охлаждающей жидкости. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для изготовления приводных ремней.

Известно устройство для изготовления приводных ремней, в котором с вращающейся оправки с резиновой заготовкой отрезными ножами под заданным углом скоса кромки вырезают бесконечный ремень [1] Однако в этом устройстве получения точного среза скоса кромки у ремня требует усложнения опорных и направляющих устройств. На этом устройстве можно изготавливать лишь приводные ремни с простым профилем.

Наиболее близким из известных является устройство для изготовления приводных ремней из армированных вулканизированных заготовок, содержащее натяжной узел для заготовок, связанный с приводом, и приводной шлифовальный инструмент [2] В этом устройстве с натянутого ремня фигурным инструментом и в несколько проходов шлифования получают профилированный ремень.

Однако скорость изготовления ремня вала. Из-за плохой теплопроводимости резины этот способ целесообразно использовать лишь при охлаждении шлифовального материала, чтобы, с одной стороны, предотвратить возгорание резины, с другой стороны, получить достаточную скорость изготовления. В данном устройстве обычно используют охлаждение водой, производительность шлифования при этом ограничивается, во-первых, максимально допустимой температурой шлифования (80-100оС), во-вторых, количеством охлаждающей воды, которая может впрыскиваться в количествах, не вызывающих вплятия инструмента в шлифуемый паз.

Кроме того, с учетом требований защиты окружающей среды необходим контур охлаждающей воды с соответствующими отстойниками для шлифовальной пыли, так как охлаждающая вода, содержащая шлифовальную пыль, очень быстро приводит к снижению производительности шлифования, а также к возгоранию шлифуемого материала.

Технический результат изобретения состоит в создании устройства, с помощью которого можно изготовлять приводной ремень в виде одно- и многоканального клинового ремня с достаточной геометрической точностью при высокой скорости процесса. Кроме того, следовало найти способ охлаждением, неоказывающим отрицательного влияния на окружающую среду и достаточно дешевым.

Для достижения этого технического результата в устройстве, содержащем натяжной узел для заготовок, связанный с приводом, и приводной шлифовальный инструмент, согласно изобретению, оно снабжено узлом улавливания стружки и узлом для фиксации боковой части ремня, натяжной узел выполнен в виде установленных с возможностью взаимного перемещения двух валиков, а шлифовальный инструмент выполнен в виде полого цилиндрического неподвижного корпуса, на котором установлен приводной полый цилиндрический корпус со шлифующей частью, при этом полость неподвижного корпуса связана с источником подачи охлаждающей жидкости и сообщается с полостью приводного корпуса, а последняя связана с отводом охлаждающей жидкости.

С помощью устройства можно снизить продолжительность изготовления и для многоканального клинового ремня по сравнению с известными до этого устройства примерно на 70% Опыты показывают, что, например, многоканальный ремень с длиной по периметру около 1,2 м можно окончательно отшлифовать лишь за один оборот и в течение около 3 с. При этом температура приводного ремня и шлифовального инструмента составляет ниже 60оС, так что можно констатировать предпочтительно малую термическую нагрузку материала приводного ремня.

Решающее значение для этих результатов изготовления является то, что приводной ремень обрабатывается в сухом состоянии с помощью активно охлаждающего шлифовального инструмента. Благодаря этому можно в значительной степени увеличить подачу и окружную скорость шлифовального инструмента, по сравнению с известными устройствами для мокрого шлифования, без всплытия шлифовального инструмента или прижога шлифуемого материала. В частности, шлифовальную пыль можно легко и без вреда для окружающей среды собирать и без дополнительной обработки (сушка, измельчение) добавлять в каучуковые смеси для изготовления новых заготовок ремней.

Значительно сниженная продолжительность изготовления приводит к снижению удельного потребления энергии при шлифовании приводного ремня примерно на 90% На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 увеличенное изображение шлифовального инст- румента и приводного ремня, натянутого на два натяжных валика; на фиг.3 частичный разрез шлифовального инструмента.

Устройство для изготовления приводных ремней содержит станину, на которой расположены двигатель 1, а также натяжной узел, выполненный из двух валиков 2 и 3, приводимых в действие с помощью этого двигателя и установленных с возможностью взаимного перемещения. С помощью валиков 2 и 3 натягивается подлежащий обработке приводной ремень 4, который с помощью, по меньшей мере, одного упора 5 с упором 6 предохранен от бокового смещения параллельно оси валиков 2 и 3.

На станине установлен также, по меньшей мере, один привод 7 подачи шлифовального инструмента 8 к обрабатываемому ремню 4. Привод 7 предлагается в виде шпиндельного привода, однако те же функции могут выполнять также гидравлические или пневматические сервоприводы.

Шлифовальный инструмент 6 с помощью трубопровода 9 подачи и отводящего трубопровода 10 соединен с системой 11 охлаждения, которые подводят охлаждающую жидкость к шлифовальному инструменту, а нагретую отводят. Охлаждающая жидкость при этом охлаждает инструмент 8 для шлифования изнутри, так что процесс шлифования осуществляется всухую.

Для отсоса шлифовальной пыли предусмотрен узел 12 улавливания стружки, в которой она собирается и направляется на дальнейшую обработку.

Приводной вал 13 шлифовального инструмента 8 имеет центральное отверстие, через которое охлаждающая среда может подаваться изнутри в шлифовальный инструмент 8. Отвод нагретой охлаждающей жидкости осуществляется через трубопровод 14 на другом по оси конце шлифовального инструмента 8.

Еще необработанный приводной ремень 4 фиксируется с помощью двух перемещаемых упоров 5 и 6 против бокового смещения на валиках 2 и 3, для этой задачи, как правило, достаточно одного упора 5, благодаря способности валиков 2 и 3 от перемещения.

Шлифовальный инструмент 8 выполнен в виде полого цилиндрического неподвижного корпуса 15, на котором установлен приводной полый цилиндрический корпус 16 со шлифующей частью 17, при этом полость 18 неподвижного корпуса 15 связана с источником подачи охлаждающей жидкости (на чертеже не показан) и сообщается с полостью 19 приводного корпуса 16 через отверстие 20. Полость 19 связана с отводом охлаждающей жидкости. Неподвижный корпус 15 соединен жестко с центральной трубой 20 посредством крепежных элементов 21.

Корпус 16 имеет в области полости 19 небольшую толщину стенки (около 5 мм), что обеспечивает хорошее охлаждение металлических частей. Охлаждение до примерно 5оС делает возможным повысить производительность снятия слоя с заготовки при сухом шлифования.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Подлежащую обработке армированную вулканизированную заготовку ремня 4 надевают на валики 2 и 3 натяжного узла, один из которых перемещается и натягивает заготовку и с помощью упоров 5 и 6 предохраняют от бокового смещения, двигателем 1 приводят валик 2 во вращение. Приводом 7 к ремню 4 подводят шлифовальный инструмент 8, при врезании которого осуществляется профилирование ремня. Благодаря конструкции инструмента 8 и его связи с системой охлаждения обработка происходит с высокой производительностью и точностью.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ИЗ АРМИРОВАННЫХ ВУЛКАНИЗИРОВАННЫХ ЗАГОТОВОК, содержащее натяжной узел для заготовок, связанный с приводом, и приводной шлифовальный инструмент, отличающееся тем, что оно снабжено узлом улавливания стружки и узлом для фиксации боковой части ремня, натяжной узел выполнен в виде установленных с возможностью взаимного перемещения двух валиков, а шлифовальный инструмент в виде полого цилиндрического неподвижного корпуса, на котором установлен приводной полый цилиндрический корпус со шлифующей частью, при этом полость неподвижного корпуса связана с источником подачи охлаждающей жидкости и сообщается с полостью приводного корпуса, а последняя связана с отводом охлаждающей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления резиновых технических изделий и предназначено для изготовления зубчатых армированных приводных ремней

Изобретение относится к технологии изготовления резинотехнических изделий и может быть использовано для производства приводных зубчатых ремней с армированными зубьями

Изобретение относится к области изгото0ления резиновых технических изделий и может быть использовано для изготовления приводных кордшнуровых ремней, в частности зубчатых

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и предназначено для сборки резинокордных лент, в частности приводных ремней

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к приводному зубчатому ремню. Ремень (1) содержит тело (2), выполненное из эластомерного материала, зубцы (4), покрытые тканью (5), и множество армирующих вставок (3). Эластомерный материал содержит волокна (6), которые проходят в направлении, по существу перпендикулярном армирующим вставкам и параллельном поверхности, образованной осями армирующих вставок. Ремень используется в системах, в которых находится в контакте с маслом или со смешанным топливом маслом. Обеспечивается повышение механических качеств и стойкость к истиранию, а также увеличивается срок службы ремня. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложены система и способ изготовления разомкнутого, упрочненного, многослойного ремня. Способ включает в себя зацепление участка профильного слоя на вращающейся цилиндрической оправке с помощью зацепляющего ролика, расцепление с помощью приемного ролика, накладывание и прикрепление кордов к профильному слою с желательным интервалом между кордами. Корд может быть прикреплен посредством плавления поверхности профильного слоя с помощью нагретого скребка и/или посредством нагретого корда. Затем корд покрывается материалом верхнего слоя в этапе ламинирования, включающем в себя нагревание с возможностью плавления, по меньшей мере, участка верхнего слоя и его прессование с возможностью наплавления к упрочненному профильному слою. Ламинирование может быть выполнено дальше по ходу или непосредственно на оправке. Изобретение направлено на повышение физико-механических свойств изделий. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе и способу для изготовления бесконечных ремней. Система содержит бесконечный профильный слой, имеющий периферию, профиль ремня на внутренней стороне и верхнюю сторону. Компонент для подачи материала верхнего слоя, пригодного для ламинирования на верхней стороне профильного слоя. Компонент для подачи непрерывного растяжимого корда, пригодного для спиральной намотки вокруг указанного профильного слоя и внедрения между профильным слоем и верхним слоем. Устройство содержит вращаемую цилиндрическую оправку, имеющую профиль оправки, ответный профилю ремня, и периферию, меньшую периферии профильного слоя так, что в любой момент времени только участок профильного слоя может быть зацеплен с оправкой. Зацепляющий ролик расположен смежно с оправкой для прижатия профильного слоя на оправку, вызывая зацепление при намотке профильного слоя на участке намотки оправки во время вращения оправки. Изобретение обеспечивает повышение качества получаемых изделий. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к приводному ремню. Техническим результатом изобретения является повышение сопротивляемости появлению усталостных трещин при изгибе. Технический результат достигается приводным ремнем, включающим эластомерную основу ремня. Причем вышеупомянутая основа включает каучуковую композицию, содержащую до 20 масс. ч. иономерной полимерной добавки на 100 масс. ч. каучука. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил., 8 табл.
Наверх