Устройство для повышения проходимости транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к средствам передвижения. Сущность: устройство содержит кожух, анкерные узлы и механизм их установки на гусеничной цепи, анкерные узлы выполнены многозвенными с возможностью изгиба в одну сторону, проушины шарниров их звеньев имеют выступы, взаимодействующие при повороте относительно оси шарнира с элементами соседнего звена, оно также снабжено двумя контейнерами с выстилками, рамой с барабаном, имеющим ручей для троса, двумя гильзами с выстреливающимися анкерами, соединенными посредством тросов с выстилками, причем один из тросов пропущен через ручей барабана. 11 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства.

Изобретение может применяться в машинах на гусеничном ходу, например в гусеничных тягачах, в тракторах, а также в машинах, управляемых дистанционно.

Известно устройство для самовытаскивания транспортного средства, выполненное в виде якорного устройства и содержащее грунтозацеп, установленный шарнирно в двух фланцах с упором. Грунтозацеп, взаимодействует с опорной поверхностью транспортного средства [1] Известно устройство для самовытаскивания гусеничной машины, содержащей гусеницу с цевочным зацеплением звеньев. Устройство содержит зацеп с проушинами, при помощи пальца, расположенного в проушинах, соединенный с серьгой, которая соединена с тросом. Устройство содержит также бревно, охваченного указанным тросом [2] Также известно устройство для самовытаскивания гусеничного транспортного средства, выполненное якорным. Устройство содержит установленный на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи съемный грунтозацеп с выступами, имеющими упор. Выступы взаимодействуют с наружными поверхностями шарниров гусеничной цепи транспортного средства [3] Известно еще одно устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащего гусеничный движитель. Устройство содержит подвижные подпружиненные грунтозацепы с роликами, присоединенными к верхним частям грунтозацепов, расположенных внутри обвода в траках гусеничной цепи движителя [4] Все эти устройства для самовытаскивания транспортного средства обеспечивают внедрение грунтозацепов в грунт. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками. Они не обеспечивают: надежного стопорения транспортного средства [1, 2, 4] требуют много времени для их установки с обязательным выходом оператора из транспортного средства [2] требуют большой трудоемкости крепежно-монтажных работ [1-3] имеют сложную конструкцию траков [4] имеют малую рабочую площадь грунтозацепов [1-4] Известно также устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничным движителем. Устройство расположено симметрично относительно продольной оси гусеничной цепи движителя и имеет кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, соединенных ребрами жесткости. Между ребрами расположены перегородки. Анкерные узлы выполнены с возможностью изгиба [5] Недостатками устройства являются: сложность конструкции анкерных узлов; невозможность использования устройства для нескольких транспортных средств в одном рабочем цикле.

Цель изобретения повышение проводимости транспортных средств в трудных условиях.

Технический результат достигается тем, что известное устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничным движителем, содержащее кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, выполненных с возможностью изгиба, и механизм их установки на гусеничной цепи, снабжен желобообразными несущими рейками, связанными с обоими анкерными узлами, каретками, шарнирно соединенными с желобообразными несущими рейками, выполненными с возможностью их вертикального перемещения, П-образной рамой с вертикальными направляющими, несущими на себе каретки, электромагнитом с пружиной и подвижным стержнем-сердечником, упором, размещенным на вертикальной стенке кожуха, роликами, штангами, шарнирно взаимосвязанными с каретками и взаимодействующими через соосные с их шарнирами ролики, с упором, снабжено двумя контейнерами с опорным полотном, рамой с барабаном, имеющим ручей для троса, двумя гильзами с выстреливающимися анкерами, соединенными посредством тросов с опорными полотнами, причем один из тросов пропущен через ручей барабана, анкерными узлами, выполненными многозвенными с возможностью изгиба в одну сторону благодаря имеющимся упорам, а проушины шарниров звеньев имеют выступы, взаимодействующие при повороте относительно оси шарнира с элементами соседнего звена.

Устройство для повышения проходимости транспортных средств по сравнению с аналогичными устройствами временно обеспечивает проходимость участка трассы для различных транспортных средств.

На фиг. 1 изображено застрявшее транспортное средство с устройством повышения проходимости транспортных средств, вид сбоку; на фиг.2 общий вид устройства для самовытаскивания с механизмом установки анкерных узлов, вид сбоку; на фиг.3 часть устройства для самовытаскивания с механизмом установки анкерных узлов, взаимодействующим с верхней ветвью гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг.4 устройство для самовытаскивания с механизмом установки анкерных узлов с установленным на верхней ветви гусеничной цепи анкерным узлом, вид сбоку; на фиг.5 транспортное средство с устройством повышения проходимости во время начала самовытаскивания; на фиг.6 анкерный узел, установленный на гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг.7 анкерный узел в момент излома на изгибе гусеничного движителя, вид сбоку; на фиг.8 анкерный узел на гусеничной цепи в момент начала вхождения в грунт, вид сбоку; на фиг.9 то же, в момент начала работы в грунте, вид сбоку; на фиг.10 транспортное средство с устройством повышения проходимости во время самовытаскивания, вид сбоку; на фиг. 11 транспортное средство, движущееся по выкладываемому им опорному полотну, вид сбоку.

Изобретение используется на транспортном средстве, содержащем гусеничный движитель (фиг.1), расположенный на корпусе 1 и имеющий гусеничную цепь, состоящую из траков 2 с гребневыми выступами 3 (фиг.2), опорные катки, ведущую звездочку и натяжное колесо. Над верхней ветвью каждой гусеничной цепи, состоящей из траков 2, установлено основание 4, на котором симметрично относительно продольной оси гусеничной цепи укреплено устройство 5 для самовытаскивания транспортного средства.

На транспортном средстве закреплены два контейнера 6 и 7 с опорными полотнами. Контейнер 6 имеет раму 8 с размещенными в ней барабаном 9 с ручьем для троса и гильзой 10 с выстреливающимся анкером 11.

К выстреливающемуся анкеру 11 прикреплен трос 12, соединяющий его с окончанием опорного полотна 13 и пропущенный через ручей барабана 9. На корме транспортного средства закреплена гильза 14 с выстреливающимся анкером 15. На анкере 15 закреплен трос 16, соединенный с окончанием опорного полотна 17 (фиг.1). Устройство 5 содержит кожух 18, внутри которого смонтирован механизм установки анкерных узлов.

На фиг.2 показано устройство 5 для самовытаскивания транспортного средства со снятой боковой стенкой кожуха 18 с механизмом установки анкерных узлов.

Механизм установки анкерных узлов содержит две желобообразные несущие рейки 19, взаимодействующие с выступами 20 анкерных узлов 21. На желобообразных рейках 19 имеются проушины 22, шарнирно соединенные с каретками 23, взаимосвязанными для их вертикального перемещения с направляющими 24, размещенными на П-образной раме 25. Вертикальное перемещение кареток 23 обеспечивается штангами 26-30 и двумя соединенными соосно с окончаниями штанг 26, 27, 29 роликами 31, взаимодействующими с упором 32, размещенным на вертикальной стенке кожуха 18. Штанги 26 и 29 одними концами закреплены шарнирно на П-образной раме 25, которая установлена на направляющих 33 кожуха 18. Свободные окончания штанг 28, 29, 30 и штанг 27, 30 с каретками 23 соединены шарнирно. Штанги 28 через проушины 34 тросиками 35, переброшенными через блоки 36 с проушинами 37, закрепленными на крышке кожуха 18, соединены с проушинами 38 вертикальной стенки кожуха 18. П-образная рама 25 соединена с вертикальной стенкой кожуха 18 пружиной 39. На окончании одной из вертикальных стенок П-образной рамы 25 размещена катушка электромагнита 40, внутри которой размещен металлический стержень-сердечник 41, заканчивающийся ограничителем 42, соединенным с кронштейном 43 П-образной рамы 25 прямоугольной пружиной 44. На упоре 32 размещен концевой выключатель 45 с роликом 46.

Анкерные узлы 21 состоят каждый из коренного звена 47, заканчивающегося с обеих сторон проушинами. В отверстии одной из них размещена ось 48 лапы 49, в другой ось 50, соединяющая коренное звено 47 с проушиной среднего звена 51. Среднее звено 51 на проушине имеет пластинчатый выступ 52, который при повороте в шарнире, образуемом проушинами звеньев, может взаимодействовать с выступом 20, размещенным на коренном звене 47. Среднее звено 51 соединено шарнирно с конечным звеном 54 осью 55. Все звенья 47, 51, 54 у своих шарнирных соединений имеют упоры 56, 57 и соединены (правые и левые) горизонтальными силовыми связями и пластинчатыми перепонками.

Устройство для самовытаскивания транспортного средства работает следующим образом.

В случае застревания транспортного средства для его самовытаскивания используют устройство 5, расположенное над гусеничной цепью. Траки 2 верхней гусеничной ветви движутся горизонтально с малой скоростью. На катушку электромагнита 40 подается напряжение, что вызывает вертикальное перемещение стержня-сердечника 41 вниз и деформацию прямоугольной пружины 44 до тех пор, пока последний не войдет во взаимодействие с гребнями 3 траков 2 и ограничитель 42 не достигнет катушки электромагнита 40 (фиг.3). В результате движущаяся верхняя ветвь гусеничной цепи посредством гребня 3, стержня-сердечника 41 и катушки электромагнита 40 перемещает П-образную раму 25 по направляющим 33, вызывая деформацию пружины 39. Ролики 31, взаимодействуя с упором 32 и штангами 26-30, вызывают вертикальное перемещение кареток 23 с шарнирно соединенными с ними посредством проушин 22 желобообразными несущими рейками 19 с содержащимися в них выступами 20 анкерных узлов 21 к верхней ветви гусеничной цепи до тех пор, пока лапы 49 не войдут в отверстия на траке 2.

В конце периода прохождения вышеуказанного процесса тросы 35, перемещаясь по блокам 36, вызывают их вращение, корпус катушки электромагнита 40 входит во взаимодействие с роликом 46 концевого выключателя 45. Последний при достижении корпусом катушки электромагнита 40 положения, показанного на фиг. 4, срабатывает, прекращая подачу напряжения на катушку электромагнита 40, и пружина 44 возвращает стержень-сердечник 41 в начальное положение. Движение П-образной рамы 25 прекращается. Выступы 20 анкерных узлов 21 благодаря взаимодействию лап 49 с отверстиями траков 2 покидают желобообразные несущие рейки 19 и перемещаются далее вместе с верхней гусеничной ветвью. Под воздействием растянутой пружины 39 П-образная рама 25 перемещается в исходное состояние, вызывая подъем штанг 26-30, кареток 23 и желобообразных несущих реек 19 посредством проушин 34, 38 тросов 35 и блоков 36 в проушинах 37.

По окончании выхода выступов 20 из желобообразных несущих реек 19, конечные звенья 54 ложатся своими окончаниями на гребни 3 траков 2 верхней ветви гусеничной цепи (фиг.5, 6).

Когда участок гусеницы с установленными на нем анкерными узлами 21 изгибается, на окончании гусеничного движителя поворачиваются звенья 47, 51, 54 относительно осей 48, 50, 55 соответственно, причем поворот среднего звена 51 на оси 50 ограничивают пластинчатые выступы 52, упирающиеся в выступы 20 коренного звена 47 (фиг.7, 8).

Далее, взаимодействуя с грунтом через конечное звено, анкерные узлы 21 заглубляются в грунт, постепенно поворачиваясь относительно осей 55, 50 и 48. Поворот длится до тех пор, пока не сойдутся упоры 56, 57 и элемент горизонтальной силовой связи коренных звеньев 47 не войдет во взаимодействие с лапой 49 (фиг.9).

Дальнейшее перемещение гусеничной цепи посредством анкерных узлов 21 и силы противодействия грунта вызывает горизонтальное перемещение транспортного средства.

Движение транспортного средства вперед влечет натягивание обоих тросов 12 и 16, вытягивание опорных полотен 13, 17 из обоих контейнеров 6, 7, причем трос 12 через ручей барабана 9 тянет опорное полотно 13 на барабан 9 и далее под гусеницы транспортного средства. Гусеницы наезжают на окончание опорного полотна (фиг. 10) и дальнейшее движение машины осуществляется по опорному полотну 13 переднего по ходу движения контейнера 6, а анкерные узлы 21 обламываются и остаются в грунте после достижения траком 2 последнего опорного катка (фиг.11).

Опорное полотно 17 заднего контейнера 7, вытягиваясь, накрывает участок грунта, где застряло транспортное средство. Процесс длится, пока оба опорных полотна 13, 17 не будут выложены на направлении движения транспортного средства.

Таким образом, непроходимый обычной техникой участок трассы оказывается накрытым опорными полотнами.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее кожух, два симметрично расположенных анкерных узла, выполненных с возможностью изгиба, и механизм их установки на гусеничной цепи, отличающееся тем, что оно снабжено желобообразными несущими рейками, связанными с обоими анкерными узлами, и каретками, шарнирно соединенными с желобообразными несущими рейками, выполненными с возможностью их вертикального перемещения, П-образной рамой с вертикальными направляющими, несущими на себе каретки, электромагнитом с пружиной и подвижным стержнем-сердечником, упором, размещенным на вертикальной стенке кожуха, роликами, штангами, шарнирно взаимосвязанными с каретками и взаимодействующими через соосные с их шарнирами ролики с упором, анкерные узлы выполнены многозвенными с возможностью изгиба в одну сторону, двумя контейнерами с опорными полотнами, рамой с барабаном, выполненным с ручьем для троса, две гильзы с расположенными в них выстреливающими анкерами и соединенными посредством тросов с опорными полотнами, причем один из тросов пропущен через ручей барабана, а проушины шарниров звеньев имеют выступы для взаимодействия при повороте относительно оси шарнира с элементами соседнего звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы, а на ее внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка гусеничной тележки по дорожке качения не происходит прогибание стенки. Достигается повышение грузоподъемности конструкции без увеличения ее металлоемкости. 6 ил.
Наверх