Кинематическая передача

 

Изобретение относится к конструкции приводов станков. Кинематическая передача содержит две пары разнонаправленных косозубых колес, каждая пара колес образует блок, установленный на плавающем валу и зафиксированный в осевом направлении с возможностью раздельного вращения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкции приводов станков, роботов и других машин, где люфты в передачах от двигателя к исполнительному звену влияют на точность станка, позиционирование робота, работоспособность машины.

Известны устройства полного устранения зазоров в передаче от двигателя до исполнительного звена [1,2] Известные устройства содержат две ветви, одна из которых разворачиваются относительно другой силовым элементом.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство [3] содержащее две ветви, косозубые колеса, объединенные в блок (шевровое колесо), установленный на плавающем валу, и силовой элемент.

Недостатком этого и других известных устройств является недоиспользование функциональных возможностей плавающего вала: в развороте ветвей используется только одно зацепление в каждой ветви, другое выполнено с прямозубыми колесами, при осевом перемещении, в котором полезного эффекта не возникает.

Вторым недостатком известного устройства является то, что колеса на плавающем валу необходимо выполнять более широкими на величину большую, чем ход плавающего вала, чтобы гарантировать нормальное зацепление косозубых колес.

Целью изобретения является повышение стабильности и точности перемещения исполнительного звена, увеличение КПД передачи и уменьшение габаритов.

Это достигается тем, что в передаче, содержащей две ветви с одинаковым передаточным отношением, соединяющие двигатель с исполнительным звеном, имеющий косозубые зубчатые колеса, в каждой ветви два косозубых колеса объединены в блоки, блоки обеих ветвей установлены на одной оси с возможностью совместного осевого перемещения от общего силового элемента и разделительного вращения, а так же тем, что колеса в блоках выполнены с взаимно простым числом зубьев.

На чертеже показана схема передачи.

На валу 1, соединенным с двигателем 2, установлены косозубые равнонаправленные зубчатые колеса 3 и 4, на оси 5 с возможностью вращения и осевого перемещения блоки колес, взаимодействующие с силовым элементом 6. Один блок выполнен скреплением зубчатых колес 7 и 8, другой скреплением колес 9 и 10. Оба колеса каждого блока выполнены косозубыми разнонаправленными.

Зубчатое колесо 7 введено в зацепление с зубчатым колесом 3, зубчатое колесо 9 с зубчатым колесом 4, зубчатое колесо 8 с косозубым колесом 11, зубчатое колесо 10 с зубчатым колесом 12. Зубчатые колеса 11 и 12 установлены на валу 13, на котором расположено исполнительное звено 14.

Для применения передачи на рейку или, если недостаточно передаточного отношения двух зубчатых зацеплений, зубчатые колеса 11 и 12 могут быть установлены на отдельных валах, а эти валы соединены с реечными шестернями или с валом, на котором установлено исполнительное звено, известными передачами.

Зубчатые колеса 7 и 8 блока выполнены взаимно простым числом зубьев, зубчатые колеса 9 и 10 другого блока могут быть выполнены с иным взаимно простым числом зубьев. Причем передаточные отношения ветвей передачи выполнены одинаковыми.

Передача работает следующим образом.

Вращение от двигателя 2 передается к исполнительному звену 14. Силовым элементом 6 блоки смещены в осевом направлении до безлюфтового зацепления в обеих ветвях передачи.

Выполнение в блоке обоих колес 7 и 8, 9 и 10 косозубыми повышает стабильность и точность перемещения исполнительного звена, повышает КПД передачи за счет более рациональных углов наклона зуба и симметричного воздействия осевых сил в косозубых зацеплениях на подвижные блоки. Выполнение зубчатых колес блоков с взаимно простым числом зубьев позволяет выполнять зубчатые колеса 3, 4, 8 и 10 меньшей осевой протяженности за счет возможности повышения точности сборки, обеспечиваемой большим количеством неповторяющихся взаимных положений (угловых и, соответственно, осевых) блоков в зацеплении.

Формула изобретения

1. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая подпружиненный в продольном направлении плавающий вал, две пары разнонаправленных косозубых колес и замыкающие колеса, одно из колес из каждой пары косозубых колес жестко соединено с соответствующим ему замыкающим колесом с образованием блока, установленного на плавающем валу и зафиксированного на нем в осевом направлении с возможностью раздельного вращения, отличающаяся тем, что каждое из замыкающих зубчатых колес выполнено косозубым.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что колеса в блоках выполнены с взаимно простым числом зубьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах , например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляется требование отсутствия люфта

Изобретение относится к области машинои приборостроения и может быть использовано в реверсивных делительных механизмах и кинематических цепях следящих систем приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отсчетно-силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах с непостоянным пятном контакта вдоль ширины зубьев. Зубчатое колесо состоит из пары зубчатых дисков с зубьями (4, 5), установленных соосно с возможностью их взаимного поворота с общим центром вращения, пружинного механизма принудительной установки дисков с обеспечением расположения соседних зубьев каждого колеса в одной радиальной плоскости и имеющего механизм регулирования угла взаимного поворота дисков. Образующие (11, 12) боковых поверхностей зубьев дисков расположены по дугам. Размеры дуг одинаковы для зубьев обоих дисков на каждом участке высоты зубьев. Изобретением решается задача оптимизации режимов нагружения зубьев зубчатого колеса при смещении пятен контакта вдоль образующих их боковых поверхностей. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам машин, имеющих следящие системы, в частности станки с ЧПУ, промышленные роботы и т.д. Планетарный редуктор с беззазорным зацеплением содержит два центральных колеса (1, 3) и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, каждый из которых образует блок из двух зубчатых колес (2). Зубчатые колеса (2) установлены на общей оси (5) посредством подшипников (10) качения и кулачковых муфт (8, 9) свободного хода с возможностью поворота относительно друг друга. Общая ось (5) имеет возможность вращения в подшипниках (13), закрепленных в составном водиле (4), которое вращается в подшипниках (12), размещенных в корпусе редуктора (15). Кулачковые муфты (8, 9) свободного хода поставлены так, чтобы зубчатые колеса (2) могли вращаться на оси (5) в противоположных направлениях. Зубчатые колеса (2) связаны между собой винтовой пружиной (11) кручения. Устранение зазоров достигается закручиванием пружины (11) посредством одного из зубчатых колес (2) и последующей установкой в гнездо зубчатого колеса соответствующей кулачковой муфты свободного хода. В собранном редукторе беззазорность зацепления при передаче заданных нагрузок в обоих направлениях обеспечивается кулачковыми муфтами (8 и 9). Изобретение позволяет обеспечить беззазорность зацепления в редукторе во всем диапазоне требуемых нагрузок как в прямом, так и в обратном направлениях вращения валов редуктора. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ компенсации изменения межосевого расстояния предназначен для использования в газораспределительном механизме (1) снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, в котором в головке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания установлен по меньшей мере один распределительный вал (3) и приводится в движение цилиндрическими шестернями. Одна приводная цилиндрическая шестерня (8) предусмотрена на установленном в блоке (9) цилиндров двигателя внутреннего сгорания коленчатом валу (10). Одна приводная цилиндрическая шестерня (4) предусмотрена на распределительном валу (3). По меньшей мере одна промежуточная шестерня (5), (6) установлена на опорной цапфе (12), (13). Газораспределительный механизм (1) имеет по меньшей мере одно средство для выравнивания обусловленного ремонтными работами изменения межосевого расстояния между коленчатым валом и распределительным валом. Способ заключается в том, что при целенаправленно заданном изменении межосевого расстояния в случае ремонта вместо оригинальной промежуточной шестерни (6) или вместо оригинальной шестерни (6), представляющей собой составную часть оригинальной промежуточной шестерни, применяется одно- или многорядная сменная промежуточная шестерня (7). Промежуточная шестерня (7) выполнена с возможностью выравнивания межосевого расстояния на определенную величину. Раскрыт газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении выравнивания появляющихся в отремонтированных состояниях межосевых расстояний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм клапанного газораспределения предназначен для двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере один распределительный вал которого установлен в головке цилиндров двигателя и приводится с помощью цилиндрических зубчатых колес. Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо размещено на установленном в блоке цилиндров двигателя коленчатом валу. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо размещено на распределительном валу. Имеется по меньшей мере одно установленное на опорной цапфе (13), переставляемое промежуточное зубчатое колесо. Опорная цапфа (13) для промежуточного зубчатого колеса выполнена с возможностью закрепления по меньшей мере в двух положениях на торцевой стороне (9а) двигателя внутреннего сгорания. Указанные выше положения соответствуют новому состоянию двигателя и заданному состоянию ремонта двигателя с целенаправленно измененными расстояниями между осями коленчатого вала и распределительного вала. На торцевой стороне (9а) двигателя предусмотрены открытые к торцевой стороне (9а) каналы (16), (18) для смазочного масла, которые в одном или другом положении промежуточного зубчатого колеса расположены соосно с каналом для смазочного масла в опорной цапфе (13) промежуточного зубчатого колеса. Каналы (16), (18) для смазочного масла ориентированы так, что опорная цапфа (13) в одном или другом положении закрывает соответствующий один из каналов (16), (18) для смазочного масла. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа механизма клапанного газораспределения. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх