Уплотнение поршня

 

Сущность изобретения: поршневое кольцо и тангенциальный расширитель в виде волнистой пружинной ленты установлены в канавке поршня. На участках расширителя, контактирующих с кольцом, выполнены односторонние зубцы.На последнем перед разъемом участке расширителя выполнен прилив, в дне канавки выполнено соответствующее ему фиксирующее углубление. На внутренней поверхности кольца выполнены насечки, взаимодействующие с зубцами. 3 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней.

Известно составное поршневое кольцо, снабженное проволочным расширителем в виде волнистой пружины [1] Однако такой расширитель не обеспечивает равномерный поворот скребковых элементов в поршневой канавке.

Известно уплотнение в виде волнистой пружинной ленты, взаимодействующей со скребковыми элементами [2] Расширитель уплотнения не обеспечивает равномерный поворот скребковых элементов кольца в поршневой канавке, что снижает надежность уплотнения.

Задача изобретения повышение надежности уплотнения.

На фиг. 1 изображен разрез уплотнения поршня; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1.

Уплотнение поршня содержит тангенциальный волнистый пружинный расширитель 1 поршневого кольца 2 с замком 3 и насечкой 4 на внутренней стороне. На участках расширителя, контактирующих с кольцом 2, выполнены односторонние зубцы 5, а на участке, направленном к поршню 6 последней перед разъемом 7 волны, выполнен прилив 8, входящий в фиксирующее углубление 9 на дне поршневой канавки 10 поршня 6.

Уплотнение поршня работает следующим образом.

Тангенциальный расширитель 1 в поршневой канавке 10 все время находится в сжатом состоянии и прижимается своими зубцами 5 к внутренней стенке поршневого кольца 2 с насечкой 4, своими волнами расширитель 1 упирается в дно поршневой канавки 10 и его прилив 8 перед разъемом 7 входит в фиксирующее углубление 9 на дне канавки 10, не давая расширителю 1 поворачиваться. При работе поршня 6 под действием сжатых газов и инерционных сил поршневое кольцо 2 поворачивается в канавке 10, но односторонние зубцы 5 расширителя 1, взаимодействующие с насечкой 4 кольца 2, позволяют последнему поворачиваться только в одну сторону. Износ пары втулка цилиндра поршневое кольцо 2 происходит равномерно без зазоров, прорыв газов в картер уменьшается, что повышает надежность уплотнения.

Формула изобретения

УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ, содержащее поршневое кольцо и разъемный тангенциальный расширитель в виде волнистой пружинной ленты, установленные в канавке поршня, отличающееся тем, что на участках расширителя, контактирующих с поршневым кольцом, выполнены односторонние зубцы, при этом на последнем перед разъемом участке расширителя выполнен прилив, а в дне канавки поршня выполнено соответствующее ему фиксирующее углубление, причем на внутренней поверхности поршневого кольца выполнены насечки, взаимодействующие с зубцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнитель ной технике и может быть использовано в конструкциях уплотнительных элементов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и касается конструкции составных компрессионных поршневых колец двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу изготовления поршневого кольца с осевой высотой <2 мм, имеющего снабженную, по меньшей мере, одним ребром радиально внешнюю рабочую поверхность, радиально внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхние и нижние боковые поверхности, при котором соответствующее ребро снабжается конически сужающимся радиально наружу контуром, затем рабочая поверхность вместе с боковыми сторонами соответствующего конического ребра покрывается, по меньшей мере, одним износостойким слоем, после чего только образующая соскабливающую кромку боковая сторона соответствующего ребра подвергается, по меньшей мере, частичному съему материала. Технический результат заключается в повышении надежности поршневого кольца. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой полки (8), имеющей уплотняющую поверхность (9), и соединенной с ней втулки (10), имеющей наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) двигателя, и средство ограничения перемещения уплотнительного узла относительно поршня (2) в направлении его продольной оси (7). Узел снабжен замкнутым неразрезным экранирующим элементом (5) с экранирующей кольцевой полкой (6), расположенной со стороны поверхности кольцевой полки (8) уплотнительного кольца, ближайшей к уплотняемой рабочей камере (3) двигателя. Экранирующая кольцевая полка (6) выполнена с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра втулки (10) уплотнительного кольца. Технический результат заключается в повышении газовой плотности рабочего объема двигателя при повышении надежности работы уплотнения и снижении термической напряженности поршня. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх