Устройство для монтажа и демонтажа шин колес

 

Использование: для обслуживания различных типоразмеров шин колес. Сущность: помимо рамы с гидроподъемником и гидроцилиндром для взаимодействия с шиной устройство снабжено механизмом регулирования типоразмера шин колес. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шин колес и может быть использовано для обслуживания различных типоразмеров шин колес.

Известно устройство для монтажа и демонтажа шин колес, имеющее станину, на которой смонтирована вертикально перемещающаяся траверса, в направляющих траверсы смонтированы прижимы с возможностью регулирования между ними расстояния посредством винтовых пар, приспособление для крепления колеса, а также силовые приводы и пульт управления (авт. св. СССР N 227864, кл. В 60 С 25/06, опублик. 1968).

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков является устройство для монтажа и демонтажа шин колесных машин, содержащее раму, на которой смонтирован цилиндр, рычажный съемник, приспособление для снятия и установки замочного кольца, гидроподъемник для подъема и центрирования колеса, патрон для фиксации колеса на штоке цилиндра, приводы, краны и электродвигатель (авт. св. СССР N 164209, кл. В 60 С 25/06, опублик. 1964).

Однако известное устройство для монтажа и демонтажа не является универсальным и не может обслуживать транспортные средства различных марок, причиной чего является установка лап на один типоразмер шин колес.

Цель изобретения расширение технологических возможностей устройства.

Для этого устройство для монтажа и демонтажа шин колес, содержащее раму, гидроцилиндр и гидроподъемник, согласно изобретению снабжено механизмом регулирования типоразмера колес, смонтированным на раме и содержащим пары вертикальных шторок, соединенных между собой в каркасы, установленные на роликах, причем каркасы связаны между собой гидроцилиндрами и каждый из них имеет косые пазы, в которых на роликах установлены горизонтальные шторки.

Кроме того, гидроподъемник выполнен в виде двух рам, одна из которых жестко установлена на раме устройства, а другая соединена с первой ножницеобразными рычагами, один конец которых шарнирно закреплен на рамах, а на других концах установлены ролики, между рамами и ножницеобразными рычагами установлен гидроцилиндр, причем верхняя рама снабжена роликовой дорожкой.

Универсальность конструкции достигается за счет возможности обслуживания различных типоразмеров шин колес. В отличие от прототипа, предлагаемое устройство снабжено механизмом регулирования типоразмера шин колес, что позволяет с помощью гидроцилиндра менять диаметр опорной поверхности. В предлагаемой конструкции механизм регулирования типоразмера шин колес содержит четыре вертикальные шторки, которые попарно соединены перемычками. В наклонных пазах шторок на роликах установлены горизонтальные шторки. Пары вертикальных шторок между собой соединены двумя гидроцилиндрами с возможностью перемещения по роликам, установленным на раме устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез общего вида; на фиг. 2 шторка устройства, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 горизонтальная шторка фиг. 2; на фиг. 4 гидравлический подъемник; на фиг. 5 опорный ролик в сборе фиг. 4.

Устройство для монтажа и демонтажа шин колес содержит раму 1, на которой с помощью распорок 2, хомута 3 и струбцины 4 с хомутом 5 закреплен силовой гидроцилиндр 6, вертикальные шторки 7, соединенные в каркасы, установлены с возможностью перемещения по роликам 8, смонтированным на раме 1, и соединены между собой гидроцилиндрами 9. На раме 1 закреплен гидравлический подъемник 10, состоящий из ножницеобразных рычагов 11, на концах рычагов имеются ролики 12, верхней 13 и нижней 14 рам и гидроцилиндра 15. Причем на верхней раме 13 установлены ролики 16, образующие роликовую дорожку. На вертикальных шторках 7 в пазах закреплены горизонтальные шторки 17, снабженные роликами 18. Гидроцилиндр 6 имеет насадку 19.

Устройство для монтажа и демонтажа шин колес работает следующим образом.

Гидрожидкость под давлением поступает из гидросистемы в гидроцилиндр 6, гидроцилиндр подъемника 15 и гидроцилиндры 9. Шток гидроцилиндра 6, выдвигаясь, подпирает диск колеса (на чертеже не показан) через насадку 19, при этом покрышка колеса упирается в горизонтальные 17 и вертикальные 7 шторки, которые с помощью гидроцилиндров 9 отрегулированы на данный размер покрышки. Диск колеса выпрессовывается, при этом с диска снимается замочное кольцо. Размер шин колеса регулируется с помощью гидроцилиндров 9, которые перемещают вертикальные шторки 7 относительно друг друга, в пазах этих шторок на роликах 18 перемещаются горизонтальные шторки 17. Центрирование и подъем колеса осуществляется с помощью подъемника 10. Гидроцилиндр 15, действуя на ножницеобразные рычаги 11, которые действуют на верхнюю раму 13, опускает или поднимает ее. Для удобства работы верхняя рама снабжена роликовой дорожкой 16, по которой перемещается колесо.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС, включающее раму со смонтированным на ней гидроподъемником для подъема колеса на заданную высоту и гидроцилиндром для взаимодействия с шиной при монтажно-демонтажных работах, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом регулирования типоразмера шин колес, смонтированным на раме содержащим пары вертикальных шторок для контактирования с демонтируемой шиной, соединенных мехду собой в каркасы, установленные на роликах и связанные между собой гидроцилиндрами для их взаимного перемещения, в каждой из вертикальных шторок выполнены косые пазы для установки в них на роликах горизонтальных шторок для контакта с демонтируемой шиной, изменяющих взаимное расположение при перемещении вертикальных шторок навстречу одна другой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидроподъемник выполнен в виде двух рам, одна из которых жестко установлена на раме устройства, а другая соединена с первой ножницеобразными рычагами, один конец которых шарнирно закреплен на рамах, на других концах установлены ролики, между рамами и ножницеобразными рычагами установлен гидроцилиндр, причем на верхней раме выполнена роликовая дорожка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение
Наверх