Система управления трансмиссией

 

Использование: в транспортной технике, в частности в системах, осуществляющих управление трансмиссией гусеничной машины, и их диагностике. Сущность изобретения: система управления трансмиссией содержит блок 1 управления, блок 2 устройств привода муфт трансмиссии, блок 8 датчиков этих устройств, задатчик 3 режимов работы трансмиссии, датчики 4 и 5 скоростей входного и выходного валов трансмиссии, блоки-преобразователи 6 и 7 и устройство 9 отображения информации. Система снабжена блоком диагностики, содержащим два мультиплексора 10 и 11, блок 12 констант, цифровой фильтр 13 и цифровой компаратор 14, соединенный с блоком 1 управления и устройством 9 оторбражения информации. Система позволяет обнаружить, локализовать отказ в системе управления трансмиссией, что повышает информативность и уменьшает время ремонта системы управления. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам, осуществляющим управление и диагностику трансмиссии гусеничной машины.

Известна система управления трансмиссией, содержащая блок управления, выход которого соединен с блоком устройств привода муфт трансмиссии, задатчик режима работы трансмиссии, соединенный с входом блока управления, датчики скоростей входного и выходного валов трансмиссии, соединенные с блоками-преобразователями сигнала, выходы которых соединены с входами блока управления, блок датчиков устройств привода муфт трансмиссии, выход которого соединен с входом блока управления, и устройство отображения информации.

Недостатками этой системы управления являются низкие информативность и ремонтопригодность из-за отсутствия постоянного контроля работоспособности составляющих частей системы управления.

Техническим результатом изобретения является повышение информативности и сокращение времени ремонта за счет обеспечения быстрого обнаружения и автоматической локализации отказа в системе управления трансмиссией.

Это достигается тем, что система управления трансмиссией, содержащая блок управления, выход которого соединен с блоком устройств привода муфт трансмиссии, задатчик режима работы трансмиссии, соединенный с входом блока управления, датчики скоростей входного и выходного валов трансмиссии, соединенные с блоками-преобразователями сигнала, выходы которых соединены с входами блока управления, блок датчиков устройств привода муфт трансмиссии, выход которого соединен с входом блока управления, и устройство отображения информации, снабжена блоком диагностики, включающим два мультиплексора, блок констант с набором запрещенных кодов, цифровой фильтр маскировки неинформативных битов кода, цифровой компаратор, причем первый сигнальный вход первого мультиплексора соединен с выходом блока датчиков устройств привода муфт трансмиссии, второй сигнальный вход с выходом блока констант с набором запрещенных кодов, вход которого соединен с выходом блока управления, а управляющий вход с выходом блока управления, первый и второй сигнальные входы второго мультиплексора соединены с выходами блоков-преобразователей сигнала датчиков скорости соответственно входного и выходного валов трансмиссии, третий с цифровым фильтром маскировки неинформативных битов, вход которого соединен с выходом задатчика режима работы трансмиссии, а управляющий вход с блоком управления, при этом выходы мультиплексоров соединены с входами цифрового компаратора, выход которого соединен с блоком управления для выработки сигнала выключения муфт трансмиссии при наличии неисправности и устройством отображения информации.

Предлагаемая система управления трансмиссией обеспечивает повышение информативности и сокращение времени ремонта за счет быстрого обнаружения и автоматической локализации отказа в системе управления трансмиссией.

На чертеже изображена схема системы управления трансмиссией.

Система управления трансмиссией содержит блок 1 управления, выход которого соединен с блоком 2 устройств привода муфт трансмиссии. Блок 2 устройств привода муфт трансмиссии служит для переключения передач. Вход блока 1 управления соединен с задатчиком 3 режима работы трансмиссии, который установлен в кабине и служит для задания водителем направления движения транспортного средства (вперед, назад, разворот), номера передачи, других режимов работы трансмиссии. На входном и выходном валах трансмиссии установлены датчики 4 и 5 скоростей входного и выходного валов соответственно. Каждый из этих датчиков 4 и 5 соединен со своим блоком-преобразователем 6 и 7 сигнала соответственно. Блоки-преобразователи 6 и 7 сигнала служат для трансформации аналогового сигнала в цифровой код. На устройствах привода муфт трансмиссии блока 2 установлены датчики блока 8, которые срабатывают при наличии давления масла в устройствах привода муфт, что соответствует включению определенной муфты. Выход блока 8 датчиков устройств привода муфт соединен с входом блока 1 управления. На пульте управления транспортным средством установлено устройство 9 отображения информации. С блоком 1 управления соединены мультиплексоры 10 и 11, которые служат для передачи одного из пришедших сигналов-кодов на выход в зависимости от сигнала с блока 1 управления. Первый сигнальный вход мультиплексора 10 соединен с блоком 8 датчиков устройств привода муфт трансмиссии, а второй с блоком 12 констант, содержащим набор "запрещенных" кодов и выдающим их на выход в соответствии с сигналом, поступающим на вход блока 12 констант от блока 1 управления. Первый и второй сигнальные входы мультиплексора 11 соединены с выходами блоков-преобразователей 6 и 7, а третий с выходом цифрового фильтра 13, маскирующего неинформативные биты кода, поступающего на его вход от задатчика 3 режима работы трансмиссии. Выходы мультиплексоров 10 и 11 соединены с входами цифрового компаратора 14, выход которого соединен с блоком 1 управления и устройством 9 отображения информации.

Система управления трансмиссией работает следующим образом.

Водитель с помощью задатчика 3 устанавливает режим работы трансмиссии. При этом задатчик 3 режима работы трансмиссии вырабатывает определенный сигнал, который поступает на блок 1 управления. Блок 1 управления согласно сигналам задатчика 3 режима работы трансмиссии, блока 8 датчиков устройств привода муфт трансмиссии и сигналам датчиков 4 и 5 скоростей входного и выходного валов трансмиссии, трансформированным в цифровой код в блоках-преобразователях 6 и 7, вырабатывает сигналы управления, поступающие на входы блока 2 устройств привода муфт трансмиссии, блока 12 констант и мультиплексоров 10 и 11. Мультиплексор 10 в соответствии с управляющим сигналом блока 1 управления передает на выход один из сигналов-кодов, пришедших от блока 8 датчиков устройств привода муфты трансмиссии или от блока 12 констант. Аналогично мультиплексор 11 в соответствии с управляющим сигналом от блока 1 управления передает на выход один из сигналов-кодов, пришедших от блоков-преобразователей 6 и 7 и от цифрового фильтра 13. Выходные сигналы от мультиплексоров 10 и 11 поступают на вход цифрового компаратора 14, который при их совпадении выдает сигнал неисправности, поступающий в блок 1 управления и на устройство 9 отображения информации. Например, проверка исправности задатчика 3 режима работы трансмиссии и соединения его с блоком 1 управления и цифровым фильтром 13 основана на выявлении "запрещенных" кодов, поступающих от задатчика 3 режима работы трансмиссии через цифровой фильтр 13, мультиплексор 11 на компаратор 14. Наличие "запрещенного" кода определяется путем сравнения компаратором 14 принятого сигнала-кода от мультиплексора 11 с прошедшим через мультиплексор 10 сигналом-кодом блока 12 констант, моделирующим запрещенную комбинацию битов, характеризующую неисправность в задатчике 3 режима работы трансмиссии. Перечень "запрещенных" кодов и соответствующие им физические состояния неисправного задатчика режима работы трансмиссии приведены ниже.

В блоке 1 управления при получении сигнала неисправности происходит выработка сигнала выключения муфт трансмиссии, поступающего на вход блока 2 устройств привода муфт трансмиссии. Кроме проверки исправности задатчика 3 режима работы трансмиссии в режиме самодиагностирования системы управления трансмиссией проверяются исправность блока 2 устройств привода муфт трансмиссии, блока 8 датчиков устройств привода муфт трансмиссии, датчиков 4 и 5 скоростей входного и выходного валов трансмиссии, короткое замыкание или обрыв в соединениях.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая блок управления, выход которого соединен с блоком устройств привода муфт трансмиссии, задатчик режима работы трансмиссии, соединенный с входом блока управления, датчики скоростей входного и выходного валов трансмиссии, соединенные с блоками-преобразователями сигнала, выходы которых соединены с входами блока управления, блок датчиков устройств привода муфт трансмиссии, выход которого соединен с входом блока управления, и устройство отображения информации, отличающаяся тем, что она снабжена блоком диагностики, включающим в себя два мультиплексора, блок констант с набором запрещенных кодов, цифровой фильтр маскировки неинформативных битов кода, цифровой компаратор, причем первый сигнальный вход первого мультиплексора соединен с выходом блока датчиков устройств привода муфт трансмиссии, второй сигнальный вход с выходом блока констант с набором запрещенных кодов, вход которого соединен с выходом блока управления, а управляющий вход с выходом блока управления, первый и второй сигнальные входы второго мультиплексора соединены с выходами блоков-преобразователей сигнала датчиков скорости соответственно входного и выходного валов трансмиссии, третий с цифровым фильтром маскировки неинформативных битов кода, вход которого соединен с выходом задатчика режима работы трансмиссии, а управляющий вход с блоком управления, при этом выходы мультиплексоров соединены с входами цифрового компаратора, выход которого соединен с блоком управления для выработки сигнала выключения муфт трансмиссии при наличии неисправности и устройством отображения информации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления бесступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх