Узел соединения кузова рельсового транспортного средства с пневморессорой тележки

 

Использование: в вагоностроении. Сущность изобретения узел соединения содержит контактирующее между собой фланцы кузова и пневморессоры и фиксирующие пальцы. Один палец жестко закреплен на одном фланце и размещен в ответных отверстиях второго фланца. По меньшей мере два других пальца смонтированы на одном фланце с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно к его плоскости, подпружены в указанном направлении и расположены с эксцентриситетами относительно центров ответных отверстий , выполненных во втором фланце. Указанные эксцентриситеты направлены в противоположные стороны по касательным к окружностям с центром на оси жестко закрепленного пальца и проходящими через центры соответствующих ответных отверстий. Величина эксцентриситета равна половине разности диаметров указанных отверстия и соответствующего ему пальца. Кромме того, каждый подвижный фиксирующий палец выполнен в виде стакана с расположенной в нем пружиной и размещен в выполненном во фланце отверстии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для соединения кузова транспортного средства с пневморессорой тележки.

Известен узел соединения кузова транспортного средства с пневморессорой тележки, содержащий контактирующие друг с другом фланцы кузова и пневморессоры, при этом во фланце пневморессоры установлен фиксирующий палец, расположенный в отверстии фланца кузова.

Недостатком этого узла соединения является то, что при прохождении поворота рельсовым транспортным средством возможен проворот фланца пневморессоры относительно фланца кузова. Такое положение может остаться при дальнейшем движении. При этом происходит скручивание оболочки пневморессоры, что ухудшает режим работы пневморессоры и снижает ее долговечность.

Известен узел соединения кузова транспортного средства с пневморессорой тележки, содержащий контактирующие друг с другом фланцы кузова и пневморессоры, при этом на одном фланце установлены фиксирующие пальцы, расположенные в отверстиях другого фланца.

Недостатком этой конструкции является низкая технологичность монтажа кузова на тележку из-за необходимости одновременного попадания нескольких пальцев в отверстия сопряженного фланца.

Цель изобретения повышение технологичности монтажа кузова на тележку при обеспечении фиксированного положения фланцев относительно друг друга.

Для этого в узле соединения кузова рельсового транспортного средства с пневморессорой тележки, содержащем контактирующие между собой фланцы кузова и пневморессоры и фиксирующие пальцы, установленные на одном фланце и размещенные в ответных отверстиях другого фланца, согласно изобретению один палец закреплен на фланце жестко, по меньшей мере два других пальца смонтированы с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно к плоскости фланца, подпружинены относительно последнего и расположены с эксцентриситетами относительно центров ответных отверстий, направленными в противоположные стороны по касательным к окружностям с центром на оси указанного жестко закрепленного пальца и проходящими через центры соответствующих отверстий, а величина эксцентриситета равна половине разности диаметров указанных отверстия и соответствующего ему пальца.

Кроме того, каждый другой фиксирующий палец выполнен в виде стакана с расположенной в нем пружиной и размещен в выполненном во фланце отверстии.

Данный узел соединения кузова рельсового транспортного средства с пневморессорой тележки обеспечивает высокую технологичность монтажа кузова на тележку и невозможность проворота фланцев кузова и пневморессоры относительно друг друга.

На фиг.1 изображен узел соединения кузова рельсового транспортного средства с пневморессорой тележки, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 вариант выполнения узла соединения кузова рельсового транспортного средства с пневморессорой.

Узел соединения кузова рельсового транспортного средства с пневморессорой тележки содержит контактирующие между собой фланец 1 кузова и фланец 2 пневморессоры с жестко закрепленным в нем одним фиксирующим пальцем 3 и по меньшей мере два фиксирующих пальца 4 диаметром d, установленных в отверстиях 5 фланца 1 подвижно с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно к плоскости фланца 1 и утапливания во фланце 1. Каждый подвижный фиксирующий палец 4 представляет собой стакан, в котором расположена пружина 6, взаимодействующая с фланцем 1 кузова.

Пальцы 4 удерживаются внутри отверстий 5 буртиком, а пружины 6 крышкой 7, зафиксированной кольцом 8. Неподвижно закрепленному фиксирующему пальцу 3 соответствует отверстие 9 во фланце 12. Подвижно установленным фиксирующим пальцам 4 соответствуют отверстия 10 диаметром D во фланце 2 пневморессоры. Оси подвижно установленных фиксирующих пальцев 4 имеют эксцентриситет "е" относительно осей соответствующих ответных отверстий 10. Величина эксцентриситета равна половине разности диаметров указанного отверстия 10 и соответствующего ему пальца 4 (е= ). Эксцентриситеты направлены в противоположные стороны (по часовой и против часовой стрелки) по касательным к окружностям с центром на оси указанного жестко закрепленного пальца 3 и проходят через центры соответствующих отверстий. При расположении подвижно закрепленных фиксирующих пальцев 4 на одинаковом расстоянии от жестко закрепленного пальца 3 упомянутые окружности совпадают (см.фиг.2).

Возможны также варианты расположения всех фиксирующих пальцев на одном фланце, а соответствующих отверстий на другом; варианты различного относительного положения осей отверстий 9 и 10 (фиг.3), варианты различного количества (более двух) фиксирующих пальцев 4.

Кроме того, необходимо отметить, что количество подвижных пальцев, используемых в каждом варианте, не ограничено.

Узел соединения работает следующим образом.

При соединении фланца 1 кузова с фланцем 2 пневморессоры вводят жестко закрепленный фиксирующий палец 3 в соответствующее ему отверстие 9 сопряженного фланца 2. При этом достаточно, чтобы только один палец 4 попал в отверстие 10, остальные подвижно установленные фиксирующие пальцы 4 утапливаются во фланце 1, сжимая пружины 6 под нагрузкой со стороны фланца 2. Попадание остальных пальцев происходит автоматически при провороте фланцев 1 и 2 относительно друг друга. Это может происходить при монтаже либо в эксплуатации при прохождении транспортным средством поворота. После попадания всех фиксирующих пальцев в соответствующие им отверстия происходит фиксация от проворота контактирующих фланцев кузова и пневморессоры относительно друг друга.

Данное устройство позволяет последовательно ограничивать возможные смещения фланца пневморессоры относительно фланца кузова, что обеспечивает повышенную технологичность монтажа кузова на тележку. Это особенно важно при частых заменах тележек и кузовов.

Формула изобретения

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОРЕССОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий контактирующие между собой фланцы кузова и пневморессоры и фиксирующие пальцы, установленные на одном фланце и размещенные в ответных отверстиях другого фланца, отличающийся тем, что один из пальцев закреплен на фланце жестко, по меньшей мере два других пальца смонтированы с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно плоскости фланца, подпружинены относительно последнего и расположены с эксцентриситетами относительно центров ответных отверстий, направленными в противоположные стороны по касательным к окружностям с центром на оси указанного жестко закрепленного фланца и проходящими через центры соответствующих отверстий, а величина эксцентриситета равна половине разности диаметров указанных отверстий и соответствующего ему пальца.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что каждый другой фиксирующий палец выполнен в виде стакана с расположенной в нем пружиной и размещен в выполненном в фланце отверстии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединению ходовой части и вагонного моста железнодорожного (рельсового) транспортного средства

Изобретение относится к колесному (в частности железнодорожному) транспорту и касается устройств, соединяющих тележки с кузовом железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства связи кузова вагона метро с тележкой

Вагон // 1789390

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх