Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении, преимущественно в двухтактных одноцилиндровых двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр и камерой сгорания в головке цилиндра. Сущность изобретения: форсунка 6 установлена в стенке цилиндра 1 так, что ее ось пересекает поверхность вытеснителя 5 в зоне оси 8 цилиндра 1, причем площадь горловины камеры сгорания 4 составляет 0,3 - 0,5 площади поршня 2, а начальная затяжка пружины клапана форсунки соответствует давлению начала впрыска 1 - 5 МПА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным одноцилиндровым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, установленный на нем поршень, головку цилиндра с камерой сгорания, смещенной относительно оси цилиндра, вытеснитель и форсунку с клапаном и пружиной клапана, установленную в стенке цилиндра [1] Недостатком известного двигателя является недостаточное расслоение топливовоздушной смеси и как следствие снижение топливной экономичности и увеличение выбросов токсичных веществ.

Задачей изобретения является создание двигателя внутреннего сгорания с впрыском части топлива при высоком давлении на поверхность вытеснителя, без чего невозможно обеспечить глубокое расслоение заряда, работу двигателя в широком диапазоне нагрузок на обедненных смесях с коэффициентом избытка воздуха 1,5-2,5.

Поставленная задача достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания содержащем цилиндр, установленный в нем поршень, головку цилиндра с камерой сгорания, смещенной относительно оси цилиндра, вытеснителем, форсунку с клапаном и пружиной клапана, установленную в стенке цилиндра, ось форсунки пересекает поверхность вытеснителя головки цилиндра в зоне оси последнего, в камере сгорания выполнена с горловиной, площадь которой составляет 0,3-0,5 площади поршня, причем начальная затяжка пружины клапана форсунки соответствует давлению начала впрыска 1-5 МПа.

В предлагаемой конструкции уменьшение площади горловины камеры сгорания до 0,3-0,5 площади поршня, установка форсунки в стенке цилиндра таким образом, что ее ось пересекает поверхность вытеснителя головки цилиндра в зоне оси последнего позволяет осуществить впрыск большей части топлива на поверхность вытеснителя, высокую скорость перетекания воздуха из-под вытеснителя в камеру сгорания в конце такта сжатия. Таким образом, обеспечивается расслоение заряда и возможность стабильного воспламенения смеси до значения 1,5-2,5, повышение турбулентности заряда в камере сгорания, что улучшает полноту сгорания, экономичность двигателя на 35-40% снижает выбросы токсичных веществ с отработавшими газами на 50-80% При этом впрыск части топлива на поверхность вытеснителя возможен только при использовании топливного насоса высокого давления и начальной затяжки пружины клапана форсунки, соответствующей давлению начала впрыскивания 1-5 МПа.

На чертеже показан двигатель, общий вид.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, установленный в нем, головку 3 цилиндра с камерой сгорания 4, смещенной относительно оси цилиндра 1, вытеснителем 5, форсунку 6 с пружиной (на чертеже не показана) клапана 7, установленную в стенке цилиндра 1, ось форсунки 6 пересекает поверхность выстеснителя 5 головки 3 цилиндра 1 в зоне оси 8 последнего, а камера сгорания 4 выполнена с горловиной, площадь которой составляет 0,3-0,5 площади поршня 2, при этом значительная затяжка пружины 8 клапана 7 форсунки 6 соответствует давлению начала впрыска 1-5 МПа.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 к ВМТ на такте сжатия и повышении давления перед форсункой 6, равным давлению начальной затяжки пружины клапана 7 форсунки 6 1-5 МПа открывается клапан форсунки 6 и осуществляется впрыск топлива в цилиндр 1. Вследствие того, что ось факела топлива, поступающего в цилиндр 1, совпадает с осью форсунки 6 и пересекает поверхность вытеснителя 5 в зоне оси 8 цилиндра 1, а площадь горловины камеры сгорания 4 составляет 0,3-0,5 площади поршня 2, большая часть топлива при этом впрыскивается на поверхность вытеснителя 5, образуя пленку, а часть топлива смешивается с воздухом. Воздух из-под вытеснителя 5 под воздействием поршня 2 перетекает в камеру сгорания 4, увлекая за собой пары топлива с поверхности пленки, образуя в камере сгорания 4 со стороны вытеснителя 5 богатую топливовоздушную смесь. Часть воздуха при этом, перетекающего в камеру сгорания 4 из-под поршневого пространства параллельно оси 8 цилиндра 1, не содержит топлива, поджимая топливовоздушную смесь в свече зажигания, тем самым расслаивая заряд в камере сгорания 4. При положении поршня 2 у ВМТ топливовоздушная смесь воспламеняется свечой зажигания.

Расслоение заряда обеспечивает возможность стабильной работы двигателя на частичных режимах с коэффициентом избытка воздуха, равном 1,5-2,5, а соответственно избыток воздуха при сгорании полноту сгорания, снижение выбросов токсичных веществ с отработавшими газами.

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень, головку цилиндра с камерой сгорания, смещенной относительно оси цилиндра, и вытеснителем и форсунку с пружиной клапана, установленную в стенке цилиндра, отличающийся тем, что ось форсунки пересекает поверхность вытеснителя головки цилиндра в зоне оси последнего, а камера сгорания выполнена с горловиной, площадь которой составляет 0,3 0,5, площади поршня.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что начальная затяжка пружины клапана форсунки соответствует давлению начала впрыска 1 5 МПа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается двигателя внутреннего сгорания и компрессорным впрыском топливно-воздушной смеси и автоматическим клапаном отсечки, седло которого образовано верхним торцом гильзы цилиндра компрессора

Изобретение относится к тепловым двигателям, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель содержит картер (11), цилиндр (18) двигателя, форсунку (58), поршень (20) двигателя, перемещающийся внутри цилиндра (18), коленчатый вал (14), опирающийся в картере (11) на подшипники и включающий в себя, по меньшей мере, одну шатунную шейку (83), первый шатун (15), шарнирно соединенный с поршнем (20) двигателя и шатунной шейкой (83) коленчатого вала (14), нагнетатель (9) воздуха, главный канал (32), соединенный с нагнетателем (9) воздуха и сообщающийся с цилиндром (18) двигателя посредством множества продувочных каналов (28), открывающихся в цилиндр через продувочные окна, размещенные непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке, и выпускной канал (33), открывающийся в цилиндр (18) посредством выпускного окна, размещенного непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке. В двигателе имеется, по меньшей мере, один вспомогательный канал (29), соединенный с источником сжатого воздуха и выходящий в цилиндр (18) на уровне, выше продувочных каналов (28) и выпускных каналов (33), и клапан (30) для выборочного открытия и закрытия вспомогательного канала (29) для наддува во время работы и для разгрузки, чтобы уменьшить момент сопротивления при пуске двигателя. Клапан (30) является поворотным клапаном, который герметично соединен с посадочным местом (38), пересекающим вспомогательный канал (29), и имеет, по меньшей мере, один тангенциальный желоб (31) для выборочного совмещения с главным каналом (33). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и снижении выбросов. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в выпускной коллектор (9) уменьшают площадь проходного сечения выпускного коллектора (9) золотниковым органом (10), повышая таким образом давление на участке коллектора (9) между цилиндром (1) и золотниковым органом (10), и препятствуют повышенным давлением в указанном участке коллектора (9) выходу из цилиндра (1) заряда. Изменяют проходное сечение коллектора (9) в течение части полного рабочего цикла двигателя, увеличивая проходное сечение коллектора (9) до максимального к началу последующего процесса выпуска из цилиндра (1) продуктов сгорания. Сечение коллектора (9) изменяют во время проведения каждого рабочего цикла, при этом изменяют величину максимальной за рабочий цикл площади перекрытия сечения коллектора (9) в зависимости от режима работы двигателя. Технический результат заключается в увеличении перепускания из выпускного коллектора части находящегося там заряда обратно в цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх