Система транспорта пыли

 

Использование: в отраслях промышленности, где требуется подача аэрированных пылевидных материалов. Сущность изобретения: система содержит бункер пыли, питатель пыли, вертикальную (либо с наклоненным участком) течку пыли, пылепровод с узлом смешения, пылевоздушный эжектор с центральным соплом, размещенный в пылевой течке соосно с ней, побудитель расхода эжекторного типа с центральным соплом, размещенный в начальном участке пылепровода, воздушную камеру, воздухоподводящий патрубок с отсечными шиберами, соединенными с коллектором сжатого воздуха. При помощи эжектора устраняются условия, создающие избыточное давление в пылевой течке и обеспечивающие стабилизацию расхода пыли в начальном участке пылевой течки под питателем. 1 ил.

Изобретение касается подачи угольной пыли к горелкам паровых котлов тепловых электростанций и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется подача аэрированных пылевидных материалов.

Недостатком этой системы является то, что в пылевых точках под питателями пыли устанавливается избыточное давление, что приводит к снижению производительности пылепитателей и ограничению паропроизводительности котла.

Известна система транспорта угольной пыли высокой концентрации в топку котла, содержащая бункер пыли с вертикальной выходной течкой, пылепровод, транспортирующий угольную пыль к горелкам котла с побудителем эжекторного типа в начальном его участке.

Побудитель расхода пыли, выполненный в виде эжектора с центральным воздушным соплом и установленный в начальном участке пылепровода, идущего к горелкам котла, обеспечивает эжектирующее воздействие сжатого воздуха на транспортируемый поток угольной пыли. При отсутствии пыли в вертикальной пылевой течке и подначальном его участке, отличается тем, что в выходной течке пыли соосно с ней установлен пылевоздушный эжектор, связанный с коллектором сжатого воздуха.

Предлагаемая система транспорта пыли высокой концентрации представлена на чертеже, где показаны питатели с одним и двумя выходными отверстиями.

Система содержит бункер пыли 1, питатель пыли 2, вертикальную (либо с наклоненным участком) течку пыли 3, пылепровод 4 с узлом смешения 5, пылевоздушный эжектор 6 с центральным соплом 7, размещенным в пылевой течке 3 соосно с ней, побудитель расхода 8 эжекторного типа с центральным соплом 9, размещенный в начальном участке пылепровода 4, воздушную камеру 10, воздухоподводящий патрубок 11 с отсечными шиберами 12, соединенными с коллектором сжатого воздуха 13.

Система работает следующим образом. При подаче воздуха в эжектор 6 и побудитель расхода 8 от коллектора 13 и последующем включении питателя 2 пыль из бункера 1 начинает поступать по течке 3 и пылепроводу 4 в горелки котла. При этом при помощи эжектора 6 осуществляется разгон пылевого потока и вследствие эжектирующего воздействия воздушного потока из сопла 7 в течке 3 под питателем 2 устанавливается пониженное давление. Струя сжатого воздуха, поступающего в сопло 9 побудителя расхода 8 от коллектора 13 через воздушную камеру 10, разгоняет пылевоздушную смесь в камере смешения 5 и пылепроводе 4 до расчетной скорости, равной 10-12 м/с.

Расход сжатого воздуха в эжектор 6 и побудитель расхода 8 регулируется шиберами 12.

Таким образом, при помощи эжектора 6 устраняются условия, питателем устанавливается разрежение 60-80 мм рт. ст.

Однако в рабочем состоянии системы эжектирующего воздействия воздушной струи на поток пыли недостаточно, и с подачей пыли в течке вновь устанавливается избыточное давление.

Малая эффективность такого побудителя определяется большими затратами энергии на разгон частиц пыли от начальной нулевой горизонтальной составляющей скорости.

Известна система транспорта угольной пыли к горелкам паровых котлов, в которой вертикальная течка удлинена до 4 м. Образующийся в длинной течке динамический столб пыли обеспечивает разрежение под пылепитателем при определенном избыточном давлении в нижней части пылевой течки на врезке в горизонтальный пылепровод, идущий к горелкам котла.

Недостатком этой системы является ограниченность ее применения, поскольку на многих действующих электростанциях по компоновочным условиям невозможно разместить длинную течку под пылепитателем.

Предлагаемая система транспорта угольной пыли к горелкам паровых котлов высокопроизводительна и эффективна, при этом изменение ее габаритов не требуется.

Предлагается система транспорта угольной пыли высокой концентрации, содержащая последовательно соединенные бункер, питатель пыли с выходной течкой для пыли, пылепровод, транспортирующий пыль к горелкам котла, с побудителем эжекторного типа в создающие избыточное давление в пылевой течке 3 и обеспечивающие по сравнению с системой-прототипом (базовым вариантом) стабилизацию расхода пыли в начальном участке пылевой течки 3 под питателем 2. Соответственно повышается производительность пылепитателей и котла.

В отличие от известных предлагаемая система транспорта пыли с двухкаскадным побуждением расхода пыли не имеет ограничений, связанных с длиной вертикальной пылевой течки.

Эффективность работы предложенной системы проверялась в промышленных условиях на котле БКЗ-21 Петропавловской ТЭЦ-2, работающем на экибастузском угле. Предварительно там была применена удлиненная течка, но габариты не позволяли установить пылевую течку длиннее 3 м и производительность пылепитателей оказалась резко сниженной, в результате чего котел мог нести нагрузку не более 170 т/ч при расчетной паропроизводительности 210 т/ч.

Принятая за базовый вариант система-прототип также никогда не обеспечивала расчетную производительность пылепитателей вследствие повышенного давления под ними.

С переходом на предложенную систему транспорта пыли была восстановлена начальная производительность котла, на 50-60% возросла единичная производи- тельность пылепитателей. Таким образом, подтвердилось, что отличительные признаки предлагаемой системы обеспечивают повышение ее производительности без изменения габаритов.

Формула изобретения

СИСТЕМА ТРАНСПОРТА ПЫЛИ высокой концентрации, содержащая последовательно подключенные бункер, питатель пыли с выходной пылевой течкой и пылепровод, сообщенный с горелками котла, в начальном участке которого установлен побудитель расхода эжекторного типа, отличающаяся тем, что в выходной течке питателя соосно с ней дополнительно установлен пылевоздушный эжектор, соединенный с коллектором сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котлах

Изобретение относится к системам подачи сыпучего материала, может быть использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к распределителю топлива

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к способу и устройству для подачи пылевидного материала

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для использования в системах подготовки топлива к сжиганию и газификации в энергетических установках

Изобретение относится к вдуванию пылевидного угля в доменную печь

Изобретение относится к энергетике и используется в пылеприготовительных установках прямого вдувания котлоагрегатов

Изобретение относится к области энергетики. Дозатор включает в себя дозирующую емкость (DB) и, по меньшей мере, один шлюз (S), расположенный выше по потоку, для плавной, непрерывной, дозированной подачи пылевидного насыпного материала из легких, полидисперсных частичек из устройства обеспечения (В, SG) в несколько транспортных труб (FR1, FR2, FR3) к потребителю, расположенному ниже по потоку, причем дозирующая емкость (DB) и шлюз (S) имеют по одному разгрузочному устройству (AE/DB, AE/S) и причем на каждой транспортной трубе (FR1, FR2, FR3) установлен зонд для измерения потока материала (FIC1, FIC2, FIC3), а дозирующее устройство имеет регулятор давления для регулирования разности давлений между дозирующей емкостью (DB) и потребителем. Разгрузочное устройство (AE/DB) дозирующей емкости (DB) для каждой из транспортных труб (FR1, FR2, FR3) имеет ей принадлежащий и в нее входящий регулятор течения пылевидного потока (FI1, FI2, FI3), причем зонд для измерения потока материала (FIC1, FIC2, FIC3) соединен с регулятором течения пылевидного потока (FI1, FI2, FI3), который входит в соответствующую транспортную трубу (FR1, FR2, FR3), и разгрузочное устройство (AE/S) шлюза (S) входит через регулятор течения пылевидного потока (F14) в дозирующую емкость (DB). Регулятор давления для первого регулирования разности давлений (PDC1-2) в шлюзе (PIS1) и дозирующей емкости (РI2) соединен, по меньшей мере, с одним измерителем давления (PIS1), принадлежащим шлюзу (S), и одним измерителем давления (PI2), установленным на дозирующей емкости (DB), для второго регулирования разности давления (PDC3-R) в дозирующей емкости при разгрузке и в потребителе соединен с измерителем давления (РI3), принадлежащим разгрузочному устройству (AE/DB) дозирующей емкости (DB), и измерителем давления (PIR), который включает регулирование разности давлений между дозирующей емкостью (DB) и потребителем, причем регулятор давления управляет давлением в дозирующей емкости (РI3) в зависимости, по меньшей мере, от второго регулирования разности давлений (PDC3-R), и причем регулятор давления для первого управления разностью давления (PISA4-PIS1) между давлением в устройстве обеспечения (PISA4) и давлением в шлюзе (PIS1) соединен с измерителем давления (PISA4), принадлежащим устройству обеспечения (SG, В), и с измерителем давления (PIS1) шлюза (S), и управляет давлением в шлюзе (PIS1) в зависимости, по меньшей мере, от одного уровня наполнения шлюза (LIS/S) и первого регулирования разности давлений (PISA4-PIS1) путем приведения в действие, по меньшей мере, одного вытяжного устройства (V), выполненного с возможностью соединения со шлюзом (S). Изобретение позволяет обеспечить непрерывную, дозированную подачу пылевидного топлива. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх