Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки. В устройстве, содержащем корпус, два хомута, штангу и запирающий механизм с возможностью перемещения относительно штанги, введены запорный элемент первого хомута, смонтированный в штанге телескопически с возможностью поворота на 90°, состоящий из втулки и двух сегментных плавающих полуштоков, кинематически связанных через две поперечных канавки с двумя выступами на внутренней поверхности втулки, захватные элементы обоих хомутов, выполненные каждый как два полукольца, шарнирно связанных друг с другом, серьга второго хомута, имеющая две проушины, жестко закрепленные с полукольцами хомута, взаимодействует кинематически с запирающим механизмом, который выполнен съемным. Запирающий механизм снабжен тремя подпружиненными комплектами разного диаметра штифтов, установленных соосно по три штифта в отверстиях разного диаметра. Отверстия размещены на определенном расстоянии в корпусе запирающего механизма. Отверстие большего диаметра расположено со стороны нажимного элемента, кнопка, являющаяся нажимным элементом запирающего механизма, подпружинена и кинематически взаимодействует с плавающим вдоль оси штоком. 4 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки.

Известно противоугонное устройство для транспортных средств, содержащее стержень с гнутым наконечником для соединения с рулевым колесом, имеющим возможность перемещения внутри трубки, снабженной скобой для соединения с педалью, и замок для запора стержня с трубкой, гнутый наконечник стержня выполнен в виде спирали, длина которого равна 1,25 шага, а величина шага не меньше суммы диаметров обода рулевого колеса и стержня, при этом скоба жестко закреплена на боковой стороне трубки, образуя вертикальный паз [1] Недостаток указанного устройства в том, что наконечник стержня можно разогнуть, и сложность конструкции, состоящая в неудобстве сопряжения трех деталей стержня, трубки и замка.

Наиболее близким к заявляемому противоугонному устройству является противоугонное устройство для транспортного средства, которое содержит корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы, вторые концы тяг смонтированы в корпусе и выполнены в виде зубчатых реек, обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом, размещенным внутри корпуса и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском, включающим радиальные выступы с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стороне стенки корпуса. На другой стороне торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса [2] Недостатком его является то, что захватные элементы выполненные в виде крючков, можно разогнуть, а конструкция сложна в эксплуатации и по конструкции, а также имеет низкую степень секретности запирающего механизма.

Сущность изобретения состоит в том, что для большей надежности, повышения удобства эксплуатации при простоте устройства, противоугонное устройство содержит корпус, два хомута, штангу и запирающий механизм. В него введены запорный элемент верхнего хомута, смонтированный в штанге телескопически с возможностью поворота на 90о, состоящий из втулки и двух сегментных плавающих полуштоков, кинематически связанных через две поперечных канавки с двумя выступами на внутренней поверхности втулки, захватные элементы обоих хомутов выполнены каждый как два полукольца, шарнирно связанных друг с другом, серьга нижнего хомута, имеющая две проушины, жестко скреплена с полукольцами хомута и взаимодействует с запирающим механизмом, который выполнен съемным. Запирающий механизм снабжен тремя подпружиненными комплектами разного диаметра штифтов, установленных соосно по три штифта в соответствующих трех отверстиях разного диаметра. Отверстия размещены на определенном расстоянии в корпусе запирающего механизма. Отверстие большего диаметра расположено со стороны нажимного элемента, а нажимной элемент запирающего механизма подпружинен и кинематически взаимодействует с плавающим вдоль оси штоком.

При этом достигается технический результат повышение надежности, удобство в эксплуатации, простота устройства.

Для обеспечения большей надежности и удобства в эксплуатации при простоте устройства запирающий элемент выполнен съемным, его запирание осуществляется нажатием на сам съемный элемент при его надевании на серьгу нижнего хомута, а отпирание осуществляется при нажатии на кнопку (нажимной элемент) простым вставлением с нажатием зубчатого ключа. Захватные элементы, установленные на рулевом колесе и на верхней части трубы колонки рулевого колеса, выполнены в виде двух полуколец, шарнирно связанных друг с другом, которые сложнее разогнуть, чем в прототипе. Нижний захватный элемент на верхней части трубы колонки рулевого колеса крепится на двух винтах к трубе постоянно, что дает удобство в эксплуатации. Поворотный запорный элемент верхнего хомута позволяет надежно подпружиненно блокировать руль. Хомут с серьгой является составной частью противоугонного устройства, жестко крепится к верхней части трубы колонки рулевого колеса, состоит из двух полуколец, оси и двух проушин, которые вместе выполняют роль серьги, с которой входит в зацепление плавающая защелка замка на время установки противоугонного устройства. Хомут с сегментными полустержнями, являющийся составной частью крепления противоугонного устройства, охватывает определенный участок (обода) рулевого колеса и входит в зацепление с штангой замка на время установки противоугонного устройства и состоит из двух полуколец и двух полустержней, которые составят в соединении стержень. Запирающее устройство, выполненное съемным, содержит три комплекта подпружиненных штифтов, расположенных в корпусе. Каждый комплект состоит из трех подпружиненных штифтов и размещен соосно в корпусе через поперечное сечение плавающего штока, который выполняет возвратно-поступательное движение при отпирании замка. Каждый комплект штифтов имеет свой одинаковый размер диаметра и во время закрытия или отпирания совершает возвратно-поступательное движение. Комплект штифтов размещается вдоль отверстия, в котором совершает возвратно-поступательное перемещение плавающий шток. Диаметры отверстий находятся в определенном порядке относительно исходного положения штифта: вначале со стороны нажимного элемента больший диаметр, затем отверстие среднего диаметра, а в завершение отверстие меньшего диаметра. Отсчет от исходного положения плавающего штока в направлении перемещения, например 3 2,5 и 2.

Среди известных замков не встречается такая конструкция съемного запирающего элемента, какая предложена в изобретении. Три (а возможно и более) комплекта разного диаметра штифтов, установленных по три штифта соосно, позволяют осуществить отпирание простым вставлением ключа в соответствующие небольшие углубления в замке. При точном подборе длины бороздок ключа плавающие подпружиненные штифты сдвигаются вертикально вниз на фиксированные расстояния и нажатием на нажимной элемент (кнопку) шток через пружину продольно движется вдоль оси, отпирая замок, и смещающиеся в сторону отверстий меньшего диаметра средние штифты каждого комплекта из трех штифтов не западают в эти отверстия.

Следовательно, противоугонное устройство обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство для транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 3.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит первый верхний хомут 1, первый сегментный полушток 2, второй сегментный полушток 3, соединенные в шток 4, втулку 5, штангу 6 замка. На поверхности штока 4 выполнены два продольных паза 7 и 8. На внутренней поверхности втулки 5 имеются два выступа 9 и 10. Запирающее устройство съемный замок 11. На штанге 6 имеются две поперечные канавки 12 и 13. Съемный замок 11 имеет корпус 14. Серьга 15 имеет две проушины 16 и 17, жестко закрепленные к полукольцам хомута 18. Съемный замок 11 имеет наружную поверхность 19, плавающую защелку 20, пружину 21. Ключ 22 замка 11 имеет два направляющих выступа 23 и 24, а на поверхности корпуса замка 11 имеются два отверстия 25 и 26. Выступы 27, 28 и 29 ключа 22 взаимодействуют в трех отверстиях 30, 31 и 32 со штифтами 33, 34, 35. Штифты 33, 34, 35 взаимодействуют через штифты 36, 37, 38 со штифтами 39, 40, 41 соответственно, причем каждый комплект штифтов вертикально перемещает пружины 42, 43, 44. Нажимной элемент замка 11 выполнен как кнопка 45, которая перемещает плавающий шток 46. Плавающий шток 46 преодолевает сопротивление трех пружин 21, 47, 48. Кнопка 45 через пружину 49 перемещает плавающий шток 46. Планка 50, жестко закрепленная на конце плавающего штока 46, предназначена для отпирания противоугонного устройства.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

После того, как остановился автомобиль, вначале поворачивают рулевое колесо в необходимое положение, затем берут хомут 1, обхватывают им необходимую часть поверхности рулевого колеса, соединяют два сегментных полуштока 3 и 2 в один шток 4, затем на поверхность штока 4 надевают втулку 5 штанги 6 замка. Совместив направляющие продольные пазы 7 и 8, расположенные на боковой поверхности с двух сторон штока 4, с выступами 9 и 10, расположенными на внутренней поверхности втулки 5, перемещают шток 4 до упора, затем поворачивают замок 11 со штангой 6 на 90о, вводя в зацепление выступы 9 и 10 с поперечными канавками 12 и 13 на штоке 14. Надевают корпус 14 замка 11 штанги 6 на серьгу 15, состоящую из двух проушин 16 и 17, которые жестко закреплены к полукольцам хомута 18, нажимают на поверхность 19 замка 11 со штангой 6. Плавающая защелка 20, скользя по торцовой поверхности серьги 15, преодолевая сопротивление пружины 21, отходит вправо, делает выстой до подхода отверстия серьги 15. После подхода, затем совмещения отверстия серьги 15 с торцом плавающей защелки 20 она под действием пружины 21 входит в отверстие проушин 16 и 17 серьги 15, закрывает замок.

При необходимости отстопорить (снять) противоугонное устройство необходимо взять ключ 22, совместить два направляющих выступа на ключе (направляющие выступы 23 и 24) с отверстиями 25 и 26 на корпусе 14. Затем нажимают точку Д на поверхности ключа 22 и перемещают его до упора, т. е. до соприкосновения поверхности, обозначенной пунктиром на ключе 22, и поверхности, обозначенной пунктиром, корпуса 14.

При перемещении выступов 23 и 24 перемещаются также и выступы 27, 28 и 29 (разной длины) в отверстия 30, 31 и 32, перемещаясь, выступы 27, 28 и 29 перемещают штифты 33, 34 и 35, которые в свою очередь перемещают штифты 36, 37 и 38. Эти штифты перемещают штифты 39, 40 и 41, которые сжимают пружины 42, 43 и 44. После этого, не снимая давления с точки Д ключа 22, нажимают на кнопку 45, которая перемещает плавающий шток 46 вправо, преодолевая сопротивление трех пружин 21, 47 и 48 через пружину 49, перемещающую плавающий шток 46. Плавающий шток 46, перемещаясь, перемещает планку 50, которая жестко закреплена на противоположном конце плавающего штока 46. Планка 50, перемещаясь вправо, перемещает защелку 20, т. е. выводит из зацепления серьгу 15.

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, два хомута, штангу и запирающий механизм с возможностью перемещения относительно штанги, отличающееся тем, что оно снабжено запорным элементом первого хомута, смонтированным в штанге телескопически с возможностью поворота на 90o, состоящим из втулки и двух сегментных плавающих полуштоков, кинематически связанных через две поперечные канавки с двумя выступами на внутренней поверхности втулки, захватными элементами обоих хомутов, выполненными каждый из двух полуколец, шарнирно связанных друг с другом, серьгой второго хомута, имеющей две проушины, жестко скрепленные с полукольцами хомута для взаимодействия кинематически с запирающим механизмом, который выполнен съемным и имеет три подпружиненных комплекта разного диаметра штифтов, установленных соосно по три штифта в отверстиях разного диаметра, последние из которых размещены на определенном расстоянии в корпусе запирающего механизма, причем отверстие большего диаметра расположено со стороны нажимного элемента запирающего механизма, выполненного в виде кнопки, подпружиненной и кинематически взаимодействующей с плавающим вдоль оси штоком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к средствам, предотвращающим угон автотранспорта, и может найти применение на автомобилях

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх