Поддон-спутник

 

Использование: изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно, к поддонам, применяемым в атоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж. Сущность изобретения: поддон-спутник содержит плоское основание и опорные элементы. На грузонесущей поверхности основания установлены ограничительные элементы с возможностью взаимодействия с одной из опор груза. Ограничительные элементы выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров с расширенной кверху заходной частью для облегчения установки опоры груза в проем между этими упорами. 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к поддонам, используемым в автоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности, для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж.

Известен плоский поддон, содержащий плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы с возвышающимися над уровнем основания стенками для удержания груза.

Препятствием для обеспечения надежного и точного позиционирования груза с несколькими опорами, габарит которых в плане меньше габарита основания, является размещение ограничительного элемента известного поддона по внешнему периметру основания, что позволяет грузу произвольно перемещаться по плоскости основания до выхода габарита груза за габарит поддона. Кроме того, выполнение ограничительного элемента в виде сплошного буртика затрудняет доступ захватов, например типа вил, к грузонесущей поверхности основания, что сужает технологические возможности перегрузки.

Известен также поддон-спутник, содержащий плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы со стенками, расположенными над уровнем грузонесущей поверхности основания.

Недостатком этого поддона-спутника являются низкие надежность и точность позиционирования груза, обусловленные выбором установочной базы, в качестве которой принят внешний периметр габарита груза, независимо от конструкции, расположения и размеров его опор.

Предлагаемое изобретение, направленное на решение задачи обеспечения автоматизированной переработки грузов с несколькими опорами, габарит которых в плане меньше габарита груза, посредством поддона-спутника, позволяет достичь надежного и точного позиционирования груза на поддоне-спутнике.

Указанный технический результат достигается тем, что в поддоне-спутнике предпочтительно для грузов с двумя протяженными опорами, содержащем плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы со стенками, расположенными над уровнем грузонесущей поверхности основания, ограничительные элементы установлены на грузонесущей поверхности основания с возможностью взаимодействия с одной из опор груза и выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров с расширенной кверху заходной частью.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поддон-спутник; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Поддон-спутник (предпочтительно для грузов с двумя протяженными опорами) содержит плоское основание 1 и опорные элементы 2. На грузонесущей поверхности основания 1 установлены ограничительные элементы 3 со стенками с возможностью взаимодействия с одной из опор груза. Ограничительные элементы 3 выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров 4, 5 и 6, возвышающихся над плоскостью основания 1. Упоры 4, 5 и 6 ограничительных элементов 3 выполнены со скосами на рабочих поверхностях, что образует расширенную кверху заходную часть для облегчения установки опоры груза в проем между этими упорами.

Поддон-спутник используют следующим образом. Груз с двумя протяженными опорами, в частности производственную ящичную тару с опорами в виде лыж, устанавливают погрузочным средством на основание 1 поддона-спутника, причем погрузка груза может осуществляться грузозахватом вилочного типа в обоих взаимно перпендикулярных направлениях. При опускании груза одна из его опор соскальзывает по скосам расширенной кверху заходной части трехсторонних упоров 4, 5, и 6 ограничительных элементов 3 и размещается на плоскости основания 1 в положении, определяемом проемом между упорами 4, 5 и 6. Точность позиционирования определяется величиной зазоров установочного места относительно размеров охватываемой опоры груза. Далее поддон-спутник с грузом транспортируют погрузочным устройством в позицию разгрузки. Опора груза надежно удерживается на основании поддона-спутника упорами 4, 5 и 6 ограничительных элементов 3.

Разгрузка поддона-спутника осуществляется в обратном порядке операций.

Формула изобретения

ПОДДОН-СПУТНИК предпочтительно для грузов с двумя протяженными опорами, содержащий плоское основание, опорные элементы и ограничительные элементы со стенками, возвышающимися над уровнем грузонесущей поверхности основания, отличающийся тем, что ограничительные элементы установлены на грузонесущей поверхности основания с возможностью взаимодействия с одной из опор груза и выполнены в виде пары открытых навстречу один другому трехсторонних упоров с расширенной кверху заходной частью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Поддон // 1751076

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки изделий коленчатой формы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для хранения и транспортирования заготовок и деталей в условиях гибкого автоматизированного производства

Упаковка // 1668215
Изобретение относится к устройствам для перевозки сельскохозяйственной продукции, преимущественно столовых сортов винограда

Изобретение относится к поддонам, используемым, в частности, в качестве подставки для резервуаров, предназначенных для хранения и перевозки жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами

Изобретение относится к переносному камину, содержащему многофункциональное основание

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия

Устройство содержит первый участок, зацепляемый с лотком, подносом и т.п., включающий круглый полый элемент, первое множество зацепляющих зубцов в или на внутренней поверхности полого элемента, кольцевой элемент, продолжающийся наружу от наружной поверхности круглого полого элемента, имеющий прямоугольное поперечное сечение, первое средство, имеющее участок верхней поверхности, зацепляемый с нижней поверхностью кольцевого элемента для обеспечения удерживания круглого полого элемента и вращения вокруг себя круглого полого элемента, второе средство, имеющее участок его нижней поверхности, расположенный выше и обращенный к верхней поверхности кольцевого элемента для удерживания круглого полого элемента на месте, третье средство, зацепляемое с каждым из первого и второго средств для поддержания расстояния между участком верхней поверхности первого средства и участком нижней поверхности второго средства. Устройство содержит второй участок, расположенный в или на лотке, подносе и т.п., когда первый участок расположен на емкости и в или на одном из указанных лотка, подноса и т.п. Второй участок имеет второе множество зацепляющих зубцов, расположенных на круглом элементе, расположенном на его наружной поверхности, имеющих шаг для ответного зацепления с первым множеством зубцов. Изобретение обеспечивает удержание и извлечение из держателя переносных емкостей без опрокидывания. 19 з.п. ф-лы, 27 ил.

Механизм транспортировки содержит транспортную тару, груз, удерживаемый транспортной тарой, и элемент крепления груза, проходящий внутрь бобины и между транспортной тарой и фиксирующим устройством, расположенным на верхней поверхности груза, так что груз прикреплен к транспортной таре. Груз содержит катушку ленты, намотанной на бобину. Элемент крепления груза является стяжным ремнем, а транспортная тара является поддоном с настильными досками, удерживаемыми поперечными досками, включая центральную поперечную доску. При этом указанный стяжной ремень проходит непрерывной петлей через фиксирующее устройство вниз и через бобину под указанную центральную поперечную доску, вверх и через бобину, и обратно в фиксирующее устройство. Группа изобретений обеспечивает надежное прикрепление груза без деформации катушки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение предназначено для хранения и транспортирования тележек. Паллета-держатель (100) содержит два комплекта параллельных направляющих (11, 12; 21, 22), которые предназначены для ввода колес тележки. Между комплектами направляющих расположена подъемная конструкция (30, 40), которая соединяет направляющие (11, 12; 21, 22), предназначенная для ввода вилочных захватов автозагрузчика. Паллета-держатель (100) имеет также загрузочный конец (60) для загрузки тележек (200) на паллету-держатель (100) и закрытый конец (70), который является противоположным загрузочному концу (60) в продольном направлении и на котором предусмотрен стопор (71) для ограничения перемещения тележек в продольном направлении. Паллета-держатель (100) содержит также стопорную планку (50) для ограничения перемещения тележек в продольном направлении. Один конец стопорной планки (50) соединен с возможностью поворота с подъемной конструкцией (30, 40), в то время как другой конец стопорной планки (50) содержит упор и средство для закрепления с возможностью освобождения стопорной планки (50) в горизонтальной позиции. Упор ограничивает перемещение тележек на загрузочном конце (60) паллеты-держателя (100). Стопорная планка (50) установлена с возможностью перемещения из горизонтальной позиции в наклонную позицию для открытия загрузочного конца (60) паллеты-держателя (100). Изобретение обеспечивает легкую и прочную конструкцию. 9 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к подставкам для хранения и обработки групп деталей и направлено на уменьшение установочной поверхности машины. Подставка для одновременной обработки множества деталей содержит раму; множество заданных мест на раме для размещения и удержания отдельных деталей для обработки; фиксирующее устройство для закрепления указанных деталей на раме в указанных заданных местах; и защитное устройство для указания того, что фиксирующее устройство открыто после загрузки деталей и их закрепления на заданных местах на раме. Рама содержит первую стойку, первую вертикальную подпорку, вторую стойку, вторую вертикальную подпорку, первый опорный кронштейн и второй опорный кронштейн. Первый опорный кронштейн проходит между первой стойкой и первой вертикальной подпоркой, а второй опорный кронштейн проходит между второй стойкой и второй вертикальной подпоркой. Первый опорный кронштейн имеет первое множество элементов для размещения деталей, а второй опорный кронштейн имеет второе множество элементов для размещения деталей. Первое и второе множества элементов для размещения деталей содержат множество расположенных на расстоянии друг от друга удерживающих пазов, выполненных в первом и втором опорных кронштейнах. Рама дополнительно содержит первую пластину, имеющую третье множество элементов для размещения деталей. Третье множество элементов для размещения деталей содержит выступы, размещаемые в открытых концах указанного множества деталей, так что первые, вторые и третьи элементы для размещения деталей удерживают первую группу деталей на заданных местах на раме таким образом, чтобы ни одна деталь не касалась другой детали. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх