Система сжигания в паровых котлах загрязненных вод

 

Сущность изобретения: система сжигания в паровых котлах загрязненных вод, включающих в себя высоковязкие нефтяные остатки, содержит топливный насос 2, который сообщен с топливной цистерной 1 и с потребителем, и эжектор 3, сопло которого соединено с напорным патрубком насоса 2, а выходной патрубок с приемным патрубком насоса. Всасывающий патрубок эжектора 3 сообщен с гибким шлангом 4, который сообщен с емкостью 9 сбора загрязненных нефтепродуктами вод. Гибкий шланг 4 на свободном конце имеет приемный фильтр 5 и поддерживается на поверхности воды плавающим устройством 6. Емкость 9 снабжена устройством 7 подогрева поверхностного слоя с термореле 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации котельных энергетических установок, например стационарных, и может быть использовано при эксплуатации судовых паровых котлов, работающих на жидком нефтяном низкосортном топливе.

Известно устройство для очистки междонных балластных отсеков от донных отложений, включающее грузовой топливный насос, на конце напорного патрубка которого установлен эжектор, всасывающий трубопровод которого размещен в нижней части балластного отсека [1] Однако это устройство не обеспечивает полный сбор высоковязких нефтяных остатков, особенно в условиях низких температур, а собранные донные отложения, поступая в топливную цистерну, резко ухудшают качество используемого топлива.

Известно устройство для зачистки судовых междонных отсеков, включающее зачистной насос, трубопроводы, арматуру, цистерну сбора грязного топлива, плавающую воронку и гибкий элемент [2] Устройство обеспечивает сбор пленки нефтепродуктов с поверхности загрязненной воды, принципиально не обеспечивая утилизацию воды с меньшим нефтесодержанием, т.е. нижних слоев воды, а также сбор высоковязких нефтяных остатков вследствие их высокой вязкости при температурах ниже 24оС.

Устройство обладает рядом принципиальных недостатков. В частности, не обеспечивает экологическую безопасность энергетической установки при сжигании собранных нефтепродуктов сжигание нефтесодержащих вод в составе водотопливной эмульсии и снижение газового и теплового загрязнения атмосферы. Устройство имеет значительные массо-габаритные характеристики и требует дополнительных объемов для размещения своих элементов.

Наиболее близкой к предлагаемой является система сжигания в паровых котлах загрязненных вод, включающих высоковязкие нефтяные остатки, содержащая топливный насос, приемный патрубок которого сообщен с топливной цистерной, а напорный с потребителем, и эжектор, сопло которого соединено с напорным патрубком насоса, а выходной патрубок с приемным патрубком насоса, причем всасывающий патрубок эжектора снабжен всасывающим трубопроводом, сообщенным с емкостью сбора загрязненных нефтепродуктами вод [3] Однако данная система является экологически опасной, не решает задачу утилизации в паровых котлах высоковязких нефтяных остатков. Технологически указанное обуславливается тем, что система конструктивно не обеспечивает всасывание высоковязких нефтяных остатков при температуре наружного воздуха ниже 24-25оС из-за застывания всасываемых нефтепродуктов. Невозможность всасывания при данной температуре определяется отсутствием в составе системы устройства для подогрева нефтяного слоя.

Целью изобретения является повышение экологической безопасности котельных установок путем сжигания высоковязких нефтяных остатков и утилизации загрязненных вод в составе водотопливной эмульсии.

Для этого всасывающий трубопровод эжектора выполнен в виде гибкого шланга с приемным фильтром, размещенного на уровне загрязненного нефтепродуктами поверхностного слоя воды и поддерживаемого на этом уровне при помощи плавающего устройства, а емкость сбора загрязненных нефтепродуктами вод снабжена устройством подогрева этих вод.

Кроме того, плавающее устройство включает в себя по меньшей мере один поплавок или понтон, закрепленный на гибком шланге с помощью соединения, преимущественно хомуткового, а устройство подогрева загрязненных нефтепродуктами вод выполнено с термореле, соединенным с его нагревательным элементом.

На чеpтеже изображена предлагаемая система, общий вид.

Система сжигания в паровых котлах загрязненных вод, включающих в себя высоковязкие нефтяные остатки, содержит топливную цистерну 1, топливный насос 2, эжектор 3, всасывающий гибкий шланг 4 с приемным фильтром 5, плавающее устройство 6, устройство 7 подогрева поверхностного слоя с термореле 8 и емкость 9 сбора загрязненных нефтепродуктами вод.

Система работает следующим образом.

При работе топливного насоса 2 топливо забирается из цистерны 1 и под давлением подается в эжектор 3, где создается разрежение. Загрязненная нефтепродуктами вода, предварительно подогретая до температуры 50-70оС в емкости 9 сбора загрязненных вод, всасывается через приемный фильтр 5 и через гибкий шланг 4 поступает в рабочую полость эжектора 3, где, смешиваясь с топливом, образует водотопливную эмульсию, подаваемую на горение в топку парового котла.

При помощи плавающего устройства 6 гибкий шланг 4 с приемным фильтром 5 плавает на поверхности воды в емкости 9 сбора загрязненных вод. В случае изменения толщины поверхностного нефтесодержащего слоя плавающее устройство 6 вручную перемещается по длине шланга 4 и приемный фильтр 5 заглубляется (или всплывает). Поверхностный нефтяной слой подогревается до температуры 50-70оС при помощи нагревательного элемента устройства 7 подогрева. При температуре ниже 50оС термореле 8 включает в работу нагревательный элемент устройства 7, а при температуре выше 70оС выключает нагревательный элемент.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА СЖИГАНИЯ В ПАРОВЫХ КОТЛАХ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД, включающая в себя высоковязкие нефтяные остатки, содержащая топливный насос, приемный патрубок которого сообщен с топливной цистерной, а напорный с потребителем, и эжектор, сопло которого соединено с напорным патрубком насоса, а выходной патрубок с приемным патрубком насоса, причем всасывающий патрубок эжектора снабжен всасывающим трубопроводом, сообщенным с емкостью сбора загрязненных нефтепродуктами вод, отличающаяся тем, что всасывающий трубопровод эжектора выполнен в виде гибкого шланга с приемным фильтром, размещенного на уровне загрязненного нефтепродуктами поверхностного слоя воды и поддерживаемого на этом уровне при помощи плавающего устройства, а емкость сбора загрязненных нефтепродуктами вод снабжена устройством подогрева этих вод.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что плавающее устройство включает в себя по меньшей мере один поплавок или понтон, закрепленный на гибком шланге с помощью соединения, преимущественно хомуткового, а устройство подогрева загрязненных нефтепродуктами вод выполнено с термореле, соединенным с его нагревательным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судовых паровых котлов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям судовых топливных систем

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании систем охлаждения энергетических установок судов, работающих в условиях высокой загрязненности забортной воды различными включениями, например, мусором, водорослями, илом, а также судов, плавающих в ледовых условиях при наличии большого количества ледяной крошки, например, на атомных или дизель-электрических ледоколах

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах

Изобретение относится к техническим решениям, касающимся обеспечения газовым топливом судовых потребителей на танкерах для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. Предложенный способ основан на постоянном использовании в первую очередь генерируемого в грузовых танках газа в качестве основного энергоносителя для энергетических установок танкера СПГ, сжатии компрессором избыточного газа, что может иметь место при низких скоростях движения или стоянии судна, накоплении его в резервуарах высокого давления (200 bar и более) и последующем использовании, когда потребление газа становится выше его генерации в грузовых танках. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации танкеров для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. Изобретение обеспечивает уменьшение объема системы при ее размещении на подводной лодке. 1 ил.

Изобретение относится к системам обработки сжиженного газа и может быть использовано на судах. Система обработки сжиженного газа для судна содержит основную линию подачи испаряющегося газа (BOG), выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать его в основной двигатель в качестве топлива. Вспомогательная линия подачи BOG выполнена с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать сжатый BOG во вспомогательный двигатель в качестве топлива. Основная линия подачи LNG выполнена с возможностью сжимать LNG, хранящийся в грузовой цистерне посредством насоса, и подавать сжатый LNG в основной двигатель в качестве топлива. Вспомогательная линия подачи LNG выполнена с возможностью сжимать LNG, хранящийся в грузовой цистерне, посредством насоса и подавать сжатый LNG во вспомогательный двигатель в качестве топлива. Достигается возможность эффективного использования сжиженного газа. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх