Устройство для смазки открытых зубчатых передач

 

Использование: в машиностроении для смазки открытых зубчатых передач в приводах радиотелескопов. Сущность: устройство состоит из полой шестерни 1, на рабочем профиле зубьев которой закреплен гигроскопический материал 2. Внутри полой шестерни 1 расположен масляный резервуар 3, соединенный с поверхностью зубьев шестерни 1 радиальными отверстиями 4. В резервуаре 3 концентрично шестерни 1 расположен цилиндр 5 с продольными ребрами-лопатками 6. На зубьях шестерни 1 выполнены поперечные пазы 7 и продольные пазы 8, связанные между собой. Вспомогательная смазывающая шестерня 1 размещена в корпусе устройства, к которому прикреплен шток 9, имеющий опоры-втулки 10, расположенные в неподвижном корпусе 11 и позволяющие смазывающему устройству поворачиваться под действием крутящего момента. На штоке 9 расположена пружина 12, упирающаяся в бурт штока 9 и неподвижный корпус 11, создавая прижим зубьев смазывающейся шестерни 1 по всем поверхностям во впадины зубчатого колеса. При работе устройства смазка из резервуара 3 через отверстия 4, поперечные пазы 7 и продольные пазы 8 поступает к рабочим поверхностям зубьев полой шестерни 1 и через гигроскопический материал 2 смазывает зубья силового зубчатого колеса, при этом за счет создаваемого момента от перекоса смазывающая шестерня 1 разворачивается и прижимается в каждую впадину зубчатого колеса беззазорно с одинаковым усилием, создаваемым пружиной 12, нанося смазку равномерно по всему профилю зуба, повышая КПД силового привода, исключая появление коррозии и повышая долговечность гигроскопического материала. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки открытых зубчатых передач.

Известно устройство для смазки, содержащее установленное на основании смазываемое зубчатое колесо и установленную в корпусе смазывающую шестерню, находящуюся в зацеплении с колесом, выполненную полой, с масляным резервуаром в полости, радиальными отверстиями (каналами), сообщающими масляный резервуар с наружной поверхностью зубьев, с выполненными на зубьях поперечными пазами, расположенными в плоскостях радиальных отверстий и соединенными с ними, и продольными пазами, выполненными на боковых поверхностях зубьев для связи с поперечными пазами, с гигроскопическим материалом, закрепленным на рабочем профиле зубьев, и цилиндр с продольными ребрами-лопатками, расположенный концентрично шестерни в масляном резервуаре.

Недостатком этого устройства является то, что в силу ряда технологических причин нагрузка при вращении вспомогательной смазывающей шестерни носит переменный характер, что приводит к ухудшению смазывания зубьев сектора и износу гигроскопического материала.

Целью изобретения является повышение равномерности нанесения смазки по длине и высоте зубьев путем самоустановки смазывающей шестерни и поджатия ее зацепления.

Для этого устройство для смазки зубчатых передач, содержащее установленное на основании смазываемое зубчатое колесо и установленную в корпусе смазывающую шестерню, находящуюся в зацеплении с колесом, выполненную полой, с масляным резервуаром в полости, радиальными отверстиями, сообщающими масляный резервуар с наружной рабочей поверхностью зубьев, с выполненными на зубьях поперечными пазами, расположенными в плоскостях радиальных отверстий и соединенными с ними, и продольными пазами, выполненными на боковых поверхностях зубьев для связи с поперечными пазами, с гигроскопическим материалом, закрепленным на рабочем профиле зубьев, и цилиндр с продольными ребрами-лопатками, расположенный концентрично шестерни в масляном резервуаре, снабжено цилиндром, установленным на основании и установленным в последнем с возможностью перемещения и поворота, подпружиненным штоком, конец которого соединен с корпусом смазывающей шестерни.

На чертеже показано устройство, разрез.

Устройство состоит из полой смазывающей шестерни 1, на рабочем профиле зубьев которой закреплен гигроскопический материал 2. В полости шестерни 1 расположен масляный резервуар 3, соединенный с поверхностью зубьев шестерни 1 радиальными отверстиями 4. В резервуаре 3 концентрично шестерни 1 расположен цилиндр 5 с продольными ребрами-лопатками 6. На зубьях шестерни 1 выполнены поперечные пазы 7 и продольные пазы 8, связанные между собой. Вспомогательная смазывающая шестерня 1 размещена в корпусе устройства, к которому прикреплен шток 9, имеющий опоры-втулки 10, расположенные в неподвижном корпусе 11 и позволяющие смазывающему устройству поворачиваться под действием крутящего момента. На штоке 9 расположена пружина 12, упирающаяся в бурт штока 9 и неподвижный корпус 11 и создающая прижим смазывающей шестерни 1 по всем поверхностям во впадины зубчатого колеса 13.

При работе устройства смазка из резервуара 3 через отверстия 4, поперечные пазы 7 и продольные пазы 8 поступает к рабочим поверхностям зубьев полой шестерни 1 и через гигроскопический материал 2 смазывает зубья силового зубчатого колеса, при этом за счет создаваемого момента от перекоса смазывающая шестерня 1 разворачивается и прижимается в каждую впадину зубчатого колеса беззазорно с одинаковым усилием, создаваемым пружиной 12.

Таким образом, благодаря особенностям выполнения предлагаемое устройство обеспечивает повышение равномерности нанесения смазки по длине и высоте зуба путем самоустановки смазывающей шестерни и поджатия ее зацепления, а также долговечности гигроскопического материала.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее установленное на основании смазываемое зубчатое колесо и установленную в корпусе смазывающую шестерню, находящуюся в зацеплении с колесом, выполненную полой с масляным резервуаром в полости, радиальными отверстиями, сообщающими масляный резервуар с наружной рабочей поверхностью зубьев, с выполненными на зубьях поперечными пазами, расположенными в плоскостях радиальных отверстий и соединенными с ними и продольными пазами, выполненными на боковых поверхностях зубьев для связи с поперечными пазами с гигроскопическим материалом, закрепленным на рабочем профиле зубьев, и цилиндр с продольными ребрами-лопатками, расположенный концентрично шестерне в масляном резервуаре, отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности нанесения смазки по длине и высоте зубьев путем самоустановки смазывающей шестерни и поджатия ее зацепления, устройство снабжено цилиндром, установленным на основании, и установленным в последнем с возможностью перемещения и поворота подпружиненным штоком, конец которого соединен с корпусом смазывающей шестерни.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах сухого трения, преимущественно в области космической и вакуумной техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки

Отдушина // 1805261

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей , Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Редуктор // 1768851
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям редукторов

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх