Приспособление для предотвращения проскальзывания колеса

 

Изобретение относится к средствам повышения сцепления колес автомобильного транспорта с грунтом. Сущность: шипы или зубья неподвижно закреплены на секциях 1, которые прикреплены скобами 5 с гайками 7 через пластину 4 к шине колеса. 7 ил.

Изобретение относится к средствам повышения сцепления колес автомобильного транспорта с грунтом.

Известно приспособление, предотвращающее проскальзывание автомобильных колес, содержащее подпружиненные металлические стержни, размещенные радиально в специальных отверстиях внутри боковой поверхности обеих сторон покрышки с возможностью выдвигания, а также перевода в нерабочее положение путем поворота зубчатого колеса (заявка ФРГ N 2940409, кл. В 60 С 11/16, 1981).

Недостаток: стержни размещаются внутри боковой поверхности покрышки, где находятся кордовые нити, что может привести к нарушению ее целостности, т.е. разрыву, с последующим выпячиванием накаченной камеры, именуемым шоферами "грыжей".

Известно также приспособление для предотвращения проскальзывания колеса, содержащее зубья, неподвижно закрепленные на секциях, имеющих продольные пазы для крепления стяжными элементами с гайками, обеспечивающие фиксацию секций на различных расстояниях от шины (патент США N 4129161, кл. В 60 С 27/20, 1978).

Недостатком данного приспособления является низкая надежность фиксации секций от радиального смещения.

Для исключения этого недостатка стяжные элементы выполнены в форме скобы, устанавливаемой в шину и фиксируемой гайками на концах, при этом зубчатые секции с шипами или зубьями выполнены с поперечным выступом для упора фиксирующей пластины, предотвращающей радиальное смещение секций с шинами шипами или зубьями в рабочем и нерабочем положении приспособления, при этом фиксирующая пластина прижимается к секциям закручиванием гаек на концах скобы.

На фиг. 1 показано радиальное сечение шины автомобильного колеса с приспособлением в рабочем положении; на фиг. 2 то же, вид справа; на фиг. 3 радиальное сечение шины автомобильного колеса с приспособлением в нерабочем положении; на фиг. 4 то же, вид справа; на фиг. 5 узел крепления приспособления посредством скобы; на фиг. 6 расположение приспособлений относительно беговой дорожки шины; на фиг. 7 вариант конструктивного выполнения деталей приспособления.

Приспособление состоит из секции 1 (фиг.1) с неподвижно закрепленными в шахматном порядке шипами или зубьями наподобие зубьев шестерни, выступом 2 и прорезями 3, фиксирующей пластины 4, скобы 5 для крепления с винтовой резьбой на концах 6, гаек 7.

Шины 8 (фиг. 2-7) могут изготавливаться с приспособлениями или приспособления устанавливают на шинах после их изготовления.

На концах пропущенной поперек шины 8 (фиг.2,4) скобы 5 размещают секцию 1, фиксирующую пластину 4, навинчивают гайки 6. Концы скобы 5 развальцовывают с целью предотвращения полного откручивания гаек 6. Секции 1 могут крепиться с обеих сторон снаружи шины 8 стержнями резьбой и гайками. Преимущество: более эффективное противоскольжение. Недостаток: неудобство выдвигания и убирания секций 1 с шинами или зубьями: закрепленных с внутренней, обращенной к машине стороны колеса. Для смещения секций, размещенных на внутренней стороне шины 8, необходимо лезть под машину или заезжать на "яму". При установке секции 1 только с одной внешней от машины стороны колеса этот недостаток устраняется.

На боковой поверхности покрышки (фиг.7) секции 1 крепятся на равном расстоянии друг от друга, по всему наружному периметру шины 8.

Когда секция 1 с шипами или зубьями выдвинута, шипы или зубья могут контактировать с дорожным покрытием. Фиксация в рабочем положении при выдвинутой секции 1 обеспечивается пластиной 4. Опираясь о выступ 2, она препятствует самопроизвольному смещению секции и переводу ее в нерабочее положение. Фиксирующая пластина 4 прижата к секции 1 гайками, завинченными до предела.

Для перевода противоскользителя в нерабочее положение гайки 7 откручивают до упора в развальцованные концы (фиг.4) скобы 5. Отодвигают фиксирующую пластину 4 от секции 1 к гайкам 7, чтобы выступ 2 не препятствовал смещению секции 1. Смещают секцию 1 до предела, при этом концы скобы 5 перемещаются в прорезях 3. Завинчивают гайки 7 до предела. Фиксирующая пластина 4, прижатая гайками 7 к секции 1, опираясь о выступ 2, фиксируется в нерабочем положении. Шипы или зубья не могут контактировать с дорожным покрытием нерабочее положение.

Формула изобретения

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСА, содержащее шипы или зубья, неподвижно закрепленные на секциях, имеющих пазы для крепления стяжными элементами с гайками и фиксирующими пластинами, обеспечивающими фиксацию секций на различных радиальных расстояниях относительно шины, отличающееся тем, что каждый стяжной элемент выполнен в виде скобы, устанавливаемой в шину, каждая секция выполнена с поперечным выступом для упора в фиксирующую пластину, устанавливаемую с одной из сторон от выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Шип // 1787119

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности

Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления

Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх