Корректор для тормозной системы автомобиля с гидроприводом

 

Использование: в системе торможения с гидроприводом для автомобиля, имеющей в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления, действующего в тормозах задних колес, по отношению к давлению, действующему в передних колесах, и устройство антиблокировки колес. Сущность: выбран тип корректора со смещением, управляющим точкой отсечки. Точка отсечки в процессе работы антиблокирующего устройства имеет определенное значение, превышающее значение корректора, который установлен на автомобиле без устройства антиблокировки колес, тогда как это значение равно последнему в случае неисправности устройства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес.

Такие системы известны специалистам. В документе FR-B-2550747 приведена, например, такая система, в которой корректор отключается, если антиблокировочное устройство колес начинает работать и берет на себя управление контуром торможения. Однако это отключение корректора сопровождается резким ростом давления в тормозах задних колес прежде, чем антиблокировочное устройство сможет вступить в действие. Этот резкий рост вреден для торможения в хороших условиях безопасности и комфорта.

Для устранения этой проблемы документ FR-A-2624462 предлагает замкнуть цепь корректора с момента, когда оборудованный таким образом автомобиль работает на максимальном давлении, приложенном к тормозам задних колес и модулируемом антиблокировочным устройством, а корректор вновь включается лишь в случае аварии антиблокировочного устройства.

В документе FR-A-2571326 предлагается вариант этого решения, по которому корректор полностью заторможен при нормальной работе. Однако это очень часто приводит к работе антиблокировочного устройства с момента, когда автомобиль должен тормозить. Итак, антиблокировочное устройство является хрупким элементом, слишком частая работа которого снижает длительность жизни, подвергая его элементы преждевременному износу.

В документе GB-A-21881128 описан другой тип корректора, обеспечивающий снижение давления в моторе тормоза в случае непосредственной угрозы блокировки соответствующего колеса. С другой стороны, FR-A-2569382 описывает устройство, обеспечивающее удержание давления в моторе тормоза заднего колеса в случае, когда обнаружена непосредственная угроза блокировки переднего колеса в одном и том же контуре.

Настоящее изобретение имеет целью устранить эти недостатки, используя корректор, работающий постоянно для снижения давления в тормозах задних колес, причем давление вмешательства изменяется в случае неисправности антиблокировочного устройства для обеспечения максимальной безопасности и без снижения комфорта.

По изобретению используется корректор со смещением, управляющий точкой отсечки, причем точка отсечки в процессе работы антиблокировочного устройства имеет определенное значение, превышающее значение корректора, которым снабжен автомобиль без устройства антиблокировки колес, тогда как она точно равна последней в случае неисправности системы.

Антиблокировочное устройство мало используется как корректор. Срок службы устройства таким образом увеличен и безопасность торможения максимальна, тогда как обеспечивается оптимальное торможение задних колес.

Изобретение относится также к корректору указанного типа.

Изобретение будет лучше понято и другие цели преимущества и характеристики будут выявлены более четко при чтении следующего ниже описания варианта предпочтительной реализации, данной в качестве неограничивающего примера со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 и 2 схематично показаны два варианта выполнения корректора с электрическим приводом по изобретению; на фиг.3 вариант реализации корректора с гидравлическим приводом в соответствии с изобретением.

На фиг.1 дан корректор, состоящий из корпуса 1, в котором выполнена расточка. В этой расточке перемещается ступенчатый поршень 3. Пробка 5, закрывающая расточку, имеет сама расточку, в которой скользит часть с наименьшим диаметром ступенчатого поршня 3. Пружина 7 удерживает на некотором расстоянии друг от друга поршень 3 и пробку 5.

Вход 9, образованный отверстием, выполненным в пробке 5, связан с выходом главного цилиндра (не показан). Поршень 3 имеет внутренний канал 15, связывающий эти две поверхности. В этом канале 15 располагается шарик, образующий клапан 17, возвращаемый пружиной 19 на седло 21, жестко связанное с поршнем 3.

Игла 23, жестко связанная с толкателем 25, может открыть клапан 17, толкая его.

Камера 27, расположенная напротив поверхности наибольшего диаметра поршня 3, соединена с выходом 29 корректора, который соединен по меньшей мере с одним мотором тормоза задних колес.

Соленоид 31, связанный с источником электрического тока, может двигать магнитный сердечник 33, жестко связанный с толкателем 25.

При нормальной работе полной системы торможения или лишь в процессе нормальной работы антиблокировочного устройства, т.е. в случае неиспорченного устройства антиблокировки соответствующих колес, соленоид 31 возбужден, что приводит к перемещению вправо на рисунке комплекса, образованного сердечником 33, толкателем 25 и иглой 23, которая стремится оттолкнуть клапан 17 подальше от своего седла.

В процессе торможения жидкость под давлением подается на вход 9 корректора и проходит через канал 15 в камеру 27 и на выход 29, поскольку клапан открыт. Рост давления заставляет поршень 3 скользить вправо (на фиг.) против пружины 7 с целью закрыть коммуникационный клапан. Клапан действительно закрывается, когда эффект давления в камере 27 уравновешивается эффектами пружины 7 и давлением на входе 9.

Так работает классический корректор.

Точка отсечки корректора, определяемая первым закрыванием клапана, может быть подстроена в рассматриваемом примере завинчиванием пробки 5, которая имеет резьбу и взаимодействует с соответствующей резьбой в расточке. Такое завинчивание и развинчивание имеет эффектом изменение предварительного поджатия пружины 7, препятствующей закрыванию клапана.

Точка отсечки может также быть подстроена в зависимости от нагрузки задних колес автомобиля путем замены представленной пробки поршнем, управляемым этой нагрузкой.

В случае неисправности антиблокировочного устройства или электросети соленоид не возбуждается, что имеет эффектом возврат комплекса, образованного сердечником 33, толкателем 25 и иглой 23 влево по рисунку, благодаря воздействию пружины 19 клапана или вспомогательной пружины (не показана). Клапан 17 приближается к своему седлу 21, что уменьшает ход поршня 3, необходимый для закрытия клапана, и вследствие нагрузки соответствующей пружины 7, что приводит указанную точку отсечки на уровень ниже предыдущего. На рис. 2 показан двойной корректор, хотя вариант реализации может быть применен также для простого корректора. Две точки отсечки определены здесь каждая предварительным напряжением соответствующей пружины 35, 37.

Две пружины расположены последовательно и заключены в камеру переменного объема, соответственно 41, 43. Между этими двумя камерами поршень 45 служит опорой пружинам и обеспечивает изоляцию камеры по отношению к другой.

В представленном примере пружина 37 имеет нагрузку на месте, меньшую чем нагрузка пружины 35.

Канал 47, выполненный в корпусе 1, связывает камеру 43, в которой заключена пружина 37 наименьшей нагрузки на месте, с резервуаром 39 несжимаемой жидкости посредством электровентиля, образованного соленоидом 31, управляющим сердечником 33, открывающим клапан 49.

Таким образом, при нормальной работе полной системы торможения или лишь в процессе нормальной работы антиблокировочного устройства соленоид 31 возбужден и клапан 49 закрыт, изолируя таким образом камеру 43, которая образует тогда гидравлическую стенку. Вследствие этого именно нагрузка на месте пружины 35 определяет точку отсечки корректора, т.е. точку повышенной отсечки.

При неисправности соленоид 31 развозбуждается, и клапан 49 открывается. Именно тогда наименьшая нагрузка на месте пружины 37 определяет новую точку отсечки, т.е. нижнюю точку отсечки.

Таким образом, получаем корректор с двумя различными точками отсечки, с управлением типа смещения.

Предпочтительно, чтобы точка отсечки, выбранная в случае отсутствия неисправности антиблокирующего устройства, была близка к точке, требуемой для полной нагрузки автомобиля. В случае неисправности антиблокировочного устройства или в случае неисправности одного элемента электрической цепи, выбранная точка отсечки является той, которая была бы выбрана, если бы автомобиль не был снабжен антиблокирующим устройством, и соответствует точке, требуемой для порожнего автомобиля. Таким образом, переход от одной точки отсечки к другой обеспечивает идеальную безопасность торможения при любом состоянии антиблокирующего устройства.

На фиг. 3 показан корректор такого же типа, но с гидравлическим управлением, позволяющим отказаться от использования добавочного соленоида. На этом рис. 3 те элементы, которые были описаны ранее, обозначены теми же позициями.

Здесь ступенчатый поршень 3 жестко связан с толкателем 25. Этот толкатель 25 герметично скользит в ступенчатой части 51 расточки, выполненной в корпусе 1. К концу этого толкателя 25 подается жидкость под высоким давлением, вырабатываемым источником, связанным с антиблокирующим устройством.

Таким источником является обычная помпа, запитывающая моторы тормоза соответствующей жидкостью. Таким образом, когда помпа антиблокирующего устройства начинает работать, к толкателю 25 в том же направлении, что и пружина 7, прикладывается дополнительное усилие, препятствующее закрытию клапана 17. Корректор продолжает работать в обычном режиме, но его точка отсечки изменилась в функции давления жидкости, приложенного к концу толкателя 25.

Желательно, чтобы это давление было простой непрерывной функцией давления, действующего в соответствующей рабочей камере главного цилиндра. Таким образом, можно соответствующим выбором сечений расточек и, в частности расточки 51, предотвратить внезапный и резкий рост давления в тормозах, когда антиблокирующее устройство запускается, продолжая при этом использовать преимущества последовательного включения корректора в контур тормозов задних колес.

Очевидно, как это можно отметить, в случае неисправности антиблокирующего устройства корректор работает точно так же, как и в случае не приведенного в действие антиблокирующего устройства, что обеспечивает идеальную безопасность торможения.

Хотя были описаны лишь преимущественные варианты реализации изобретения, очевидно, что специалист сможет внести многочисленные изменения без выхода за рамки изобретения, которые определены в присоединенных пунктах.

Формула изобретения

1. КОРРЕКТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОПРИВОДОМ, включающей в себя главный тормозной цилиндр и противоблокировочное устройство с источником жидкости под давлением, содержащий корпус со ступенчатой расточкой и расположенным в нем с возможностью скольжения ступенчатым поршнем, несущим седло клапана управления сообщением между входом и выходом корректора, и толкатель, несущий запорный элемент этого клапана, отличающийся тем, что в него введена пружина для препятствия закрытию клапана под воздействием давления на входе корректора, установленная в камере переменного объема, образованной средством ее поджатия выполненным во входном канале корректора, и ступенчатым поршнем, а толкатель выполен управляемым для регулирования величины точки отсечки.

2. Корректор по п.1, отличающийся тем, что толкатель выполнен с возможностью управления электромагнитным элементом.

3. Корректор по п.1, отличающийся тем, что толкатель выполнен с возможностью управления гидравлическим средством.

4. Корректор по п. 1, отличающийся тем, что средство поджатия пружины выполнено в виде пробки.

5. Корректор по п.4, отличающийся тем, что пробка выполнена с резьбой, взаимодействующей с резьбой концевого участка ступенчатой расточки.

6. Корректор по п. 4, отличающийся тем, что средство поджатия пружины выполнено в виде поршня, управляемого нагрузкой задних колес.

7. Корректор по п.1, отличающийся тем, что в него введена вторая пружина, расположенная во второй камере переменного объема, последовательной с первой камерой, причем усилие поджатия второй пружины больше, чем усилие поджатия первой, а первая камера переменного объема сообщена с резервуаром жидкости посредством электромагнитного клапана с возможностью образования гидравлической стенки при закрытом клапане.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах объемного действия, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания

Поршень // 2030660
Изобретение относится к нефтепромысловой технике, в частности к буровым поршневым насосам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано преимущественно в поршневых насосах, перекачивающих абразивосодержащие жидкости, например, буровые растворы

Изобретение относится к насосостроению

Поршень // 1831615

Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством
Наверх