Трехходовой кран воздухопровода железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте и предназначен для подключения или отключения пневматических приборов тормозных систем или пневматических систем общего назначения. Сущность изобретения: в полом корпусе трехходового крана размещены входной и выходной штуцеры с проходными каналами и шаровой затвор с проходными отверстиями. Между уплотнительными шайбами, расположенными между выходными штуцерами и шаровым затвором, установлена уплотнительная манжета. Манжета ограничивает полость со стороны проходного канала входного штуцера и проходного отверстия шарового затвора. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена.

Известен трехходовой кран Э-195, применяемый, например, на многосекционных тепловозах и служащий для подключения крана машиниста одной из секций тепловоза или к его уравнительному резервуару или к воздухопроводу, соединяющему его с системой синхронизации управления тормозами тепловоза. Трехходовой кран Э-195 содержит полый корпус, в котором размещены входной соединительный элемент и два выходных соединительных элемента с проходными каналами. Соединительные элементы выполнены в виде штуцеров. В полости корпуса установлен затвор с проходными отверстиями. В корпусе крана выполнено атмосферное отверстие. При сообщении проходного канала входного штуцера через отверстие в затворе с одним из выходных штуцеров проходной канал второго выходного штуцера сообщается через затвор с атмосферой. В этом кране затвор выполнен в виде конической пробки, притертой к корпусу. При эксплуатации крана возможно нарушение плотности притирки конической пробки, что может привести к нарушению установленного режима работы тормоза секций локомотива, к снижению надежности действия тормозной системы локомотива в целом. Это в свою очередь может вызвать нарушение безопасности движения подвижного состава железных дорог.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков предлагаемому трехходовому крану является трехходовой кран типа 11с339п, 11лс339п. Он содержит полый корпус, в котором размещены входной соединительный элемент с проходным каналом и два выходных соединительных элемента с проходными каналами. Соединительные элементы служат для подсоединения крана к трубопроводам. В полости корпуса установлен шаровой затвор с проходными отверстиями. Между выходными соединительными элементами и шаровым затвором размещены уплотнительные шайбы, создающие надежное уплотнение проходных каналов выходных соединительных элементов. Выполнение затвора шаровым с уплотнением проходных каналов выходных соединительных элементов уплотнительными шайбами исключает необходимость притирки затвора, повышает его надежность. Однако в случае необходимости сообщения одного из проходных каналов, отключенного затвором от входного канала, с атмосферой при наличии атмосферного отверстия в корпусе крана происходят утечки сжатого воздуха из проходного канала входного соединительного элемента в атмосферу. Это снижает надежность действия трехходового крана и может привести к нарушению безопасности движения подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения высокая надежность воздухопроводов тормозных систем подвижного состава железных дорог, воздухопроводов пневматических систем общего назначения подвижного состава железных дорог.

Технический результат, который будет получен при осуществлении изобретения, заключается в исключении возможности утечек сжатого воздуха через трехходовой кран из подводящего воздухопровода в атмосферу.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном трехходовом кране воздухопровода железнодорожного транспортного средства, содержащем полый корпус с размещенными в нем входным соединительным элементом и двумя выходными соединительными элементами с проходными каналами, установленный в полости корпуса шаровой затвор с проходными отверстиями, а также содержащим уплотнительные шайбы, расположенные между выходными соединительными элементами и шаровым затвором, между уплотнительными шайбами шарового затвора установлена уплотнительная манжета, ограничивающая полость, образованную уплотнительными шайбами, наружной поверхностью шарового затвора и корпусом, со стороны проходного канала входного соединительного элемента и проходного отверстия шарового затвора.

Такое выполнение предлагаемого трехходового крана исключает возможность утечек сжатого воздуха через него из входного воздухопровода, а следовательно, возможность нарушения установленного режима работы тормоза железнодорожного транспортного средства при применении трехходового крана в тормозной системе, а также возможность нарушения установленного режима работы пневматических систем железнодорожного транспортного средства при применении в них предлагаемого трехходового крана.

На чертеже схематично изображен предлагаемый трехходовый кран, общий вид.

Трехходовый кран содержит полый корпус 1, в котором установлены соединительные элементы, выполненные в виде штуцеров. Входной штуцер 2 имеет проходной канал 3. Выходные штуцеры 4 и 5 имеют соответственно проходные каналы 6 и 7. В корпусе 1 размещен шаровой затвор 8, имеющий проходные отверстия 9 и 10. Между шаровым затвором 8 и выходным штуцером 4 установлена уплотнительная шайба 11, а между выходным штуцером 5 и шаровым затвором 8 уплотнительная шайба 12. Полость 13, образованная уплотнительными шайбами 11 и 12, наружной поверхностью шарового затвора 8 и корпусом 1, сообщается с атмосферой через канал 14, выполненный в корпусе 1. Между уплотнительными шайбами 11 и 12 установлена уплотнительная манжета 15, которая ограничивает полость 13 со стороны проходного канал 3 входного штуцера 2 и проходного отверстия 9 шарового затвора 8. Шаровой затвор 8 связан с рукояткой крана (не показана).

Трехходовой кран действует следующим образом.

Если трехходовой кран применяется в тормозной системе многосекционного локомотива, он устанавливается между краном машиниста, его уравнительным резервуаром и воздухопроводом системы синхронизации управления тормозами локомотива. Входной штуцер 2 подсоединен к трубопроводу от крана машиниста (не показан). Выходной штуцер 5 подсоединен к трубопроводу от уравнительного резервуара крана машиниста (не показан). Выходной штуцер 4 подсоединен к воздухопроводу системы синхронизации управления тормозами локомотива (не изображена). На ведущей секции локомотива шаровой затвор 8 трехходового крана устанавливается в положение, при котором кран машиниста через проходной канал 3, проходное отверстие 9, проходной канал 7 соединяется с уравнительным резервуаром, а проходной канал 6, а следовательно, и воздухопровод, соединенный со штуцером 4, связаны через проходное отверстие 10, полость 13 и канал 14 с атмосферой. На ведомой секции локомотива шаровой затвор 8 трехходового крана устанавливается в положение, при котором кран машиниста через проходной канал 3, проходное отверстие 9 и проходной канал 6 соединен с воздухопроводом системы синхронизации управления тормозами локомотива. При этом кран машиниста разобщен от уравнительного резервуара уплотнительной манжетой 15, а уравнительный резервуар сообщен с атмосферой через проходной канал 7, проходное отверстие 10, полость 13 и канал 14. Управление тормозной системой локомотива осуществляется краном машиниста ведущей секции, а кран машиниста ведомой секции получает управляющие сигналы через систему синхронизации, ее воздухопровод и далее через проходной канал 6, проходное отверстие 9 и проходной канал 3.

Формула изобретения

ТРЕХХОДОВОЙ КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый корпус с размещенными в нем входным соединительным элементом и двумя выходными соединительными элементами с проходными каналами и шаровым затвором с проходными отверстиями, причем между выходными соединительными элементами и шаровым затвором расположены уплотнительные шайбы, отличающийся тем, что в нем со стороны проходного канала входного соединительного элемента и проходного отверстия шарового затвора между уплотнительными шайбами шарового затвора установлена уплотнительная манжета, ограничивающая полость, образованную уплотнительными шайбами, наружной поверхностью шарового затвора и корпусом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к запорным устройствам, применяемым в центральных выгрузочных узлах емкостных механизированных фильтров и в других аппаратах, и может быть использовано в нефтехимической, фармацевтической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании оборудования для коммуникаций общехозяйственного назначения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции шаровых кранов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для перекрытия потока жидкости или газа в трубе при высоких давлениях (до 100 МПа) с небольшим условным диаметром проходного отверстия

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх