Сани
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Сущность изобретения: сани имеют две замкнутых рамы 1, поперечные участки которых Г-образно изогнуты, а на продольных закреплены пластинчатые 2 и L-образные 3 полозья. Рамы 1 посредством горизонтальных осей 6 монтируются на горизонтальной раме 5 поворотно на 90° с возможностью установки в рабочее положение одних или других полозьев. При движении по льду в рабочее положение устанавливаются пластинчатые полозья 2, при движении по рыхлому снегу рамы 1 поворачивают на 90° вокруг осей 6 и в рабочее положение устанавливаются L-образные полозья 3. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях.
Известны сани, содержащие полозья, жестко связанные со стойками, несущими сиденья, причем с внешних сторон стоек к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота и фиксации дополнительные полозья. Наиболее близким к изобретению является техническое решение сани (прототип), содержащее боковины, пластинчатые и L-образные полозья, смонтированные подвижно с возможностью поочередной установки и фиксации каждых из них в рабочее и нерабочее положения с размещением горизонтальных участков L-образных полозьев наружу в рабочем положении последних и настил, образованный поперечными брусками, закрепленными перпендикулярно боковинам. К недостаткам данного технического решения относятся материалоемкость, сложность конструкции и невысокие эксплуатационные свойства. Указанные недостатки устраняются тем, что сани имеют горизонтальную раму с размещенными по бокам горизонтальными осями и пару замкнутых рам, поперечные участки которых плавно сопряжены с продольными и Г-образно изогнуты, при этом Г-образные рамы смонтированы на указанных горизонтальных осях посредством втулок, помещенных в местах сгиба поперечных участков с возможностью поворота на угол 90о и несут закрепленные на их продольных участках соответственно пластинчатые и L-образные полозья с возможностью установки в рабочее положение одних или других при повороте рам, а боковины образованы отдельными стоечными элементами, жестко связанными каждый с соответствующим бруском настила с образованием Г-образных стоек, концами жестко закрепленных на продольных участках замкнутых рам, а срединой в местах сгиба посредством втулок на упомянутых горизонтальных осях с возможностью одновременного с соответствующей рамой поворота и образования настила стоечными элементами после поворота рам. На фиг. 1 показаны сани, общий вид; на фиг.2 сани, вид сбоку; на фиг.3 узел I на фиг.2. Сани содержат Г-образные замкнутые рамы 1, пластинчатые полозья 2, расположенные на одном из ее продольных участков и расположенные на другом продольном участке каждой из рам L-образные полозья 3. Для увеличения жесткости конструкции внутрь Г-образной замкнутой рамы между полозьями помещены Г-образные стойки 4, которые одновременно являются и брусками настила горизонтальной рамы 5, на которой по боковым сторонам помещены оси 6, и на осях через втулки 7, смонтированные в углах сгиба Г-образных стоек, помещены Г-образные рамы. Каждая Г-образная стойка в местах сгиба с внешней стороны снабжена ребром жесткости 8. На ребрах жесткости помещены пластинчатые накладки 9, например, из пластика. Конструктивно предусмотрено, что торцовые части 10 и 11 саней при эксплуатации могут быть (являться) передними. Сани используют следующим образом. При использовании саней для езды, например, вдоль склонов, покрытых фирном, по чистому льду, по льду, запорошенному снегом, Г-образная рама 1 на осях 6 поворачивается на 90о относительно горизонтальной рамы 5, пластинчатые полозья 2 становятся перпендикулярно горизонтальной рамы. Причем сани устанавливаются в транспортное положение любой из торцовых частей. Для использования саней для езды по снегу L-образные полозья 3 устанавливаются перпендикулярно горизонтальной рамы 5. Положительный эффект, получаемый в процессе эксплуатации саней, заключается в улучшении их конструкции, в снижении их веса и материалоемкости, улучшении их эксплуатационных свойств.Формула изобретения
САНИ, содержащие боковины, пластинчатые и l-образные полозья, смонтированные подвижно с возможностью поочередной установки и фиксации каждых из них в рабочее и нерабочее положения с размещением горизонтальных участков l-образных полозьев наружу в рабочем положении последних, и настил, образованный поперечными брусками, закрепленными перпендикулярно боковинам, отличающееся тем, что они имеют горизонтальную раму с размещенными по боковым сторонам горизонтальными осями и пару замкнутых рам, поперечные участки которых плавно сопряжены с продольными и Г-образно изогнуты, при этом Г-образные рамы смонтированы на указанных горизонтальных осях посредством втулок, помещенных в местах сгиба поперечных участков с возможностью поворота на угол 90o, и несут закрепленные на их продольных участках соответственно пластинчатые и l-образные полозья с возможностью установки в рабочее положение одних или других при повороте рам, а боковины образованы отдельными стоечными элементами, жестко связанными каждый с соответствующим бруском настила с образованием Г-образных стоек, концами жестко закрепленных на продольных участках замкнутых рам, а серединой в местах сгиба посредством втулок на упомянутых горизонтальных осях с возможностью одновременного с соответствующей рамой поворота и образования настила стоечными элементами после поворота рам.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к детским коляскам с дополнительной санной ходовой частью
Полоз снегоходного транспортного средства // 2021936
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов по снегу
Детские сани со складывающейся рукояткой // 2019428
Изобретение относится к транспортным средствам для детей
Сани // 2015052
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при транспортировке различных грузов в условиях Крайнего Севера и пустынь
Санки // 2000981
Слаломные сани // 2000980
Ручная тележка для перевозки грузов // 1794775
Большегрузные сани // 1787857
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использовано для транспортировки тяжеловесных грузов, например объемных блоков
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения как по снегу, так и по земле, и направлено на улучшение условий движения
Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом
Ручная тележка // 2123446
Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади
Спортивные сани // 2207280
Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс
Спортивные сани // 2207280
Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс
Устройство для перевозки груза // 2211776
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов
Детские складные сани // 2221721
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням
Коляска, преобразуемая для движения по снегу // 2234434
Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу