Сани

 

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Сущность изобретения: сани имеют две замкнутых рамы 1, поперечные участки которых Г-образно изогнуты, а на продольных закреплены пластинчатые 2 и L-образные 3 полозья. Рамы 1 посредством горизонтальных осей 6 монтируются на горизонтальной раме 5 поворотно на 90° с возможностью установки в рабочее положение одних или других полозьев. При движении по льду в рабочее положение устанавливаются пластинчатые полозья 2, при движении по рыхлому снегу рамы 1 поворачивают на 90° вокруг осей 6 и в рабочее положение устанавливаются L-образные полозья 3. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях.

Известны сани, содержащие полозья, жестко связанные со стойками, несущими сиденья, причем с внешних сторон стоек к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота и фиксации дополнительные полозья.

Наиболее близким к изобретению является техническое решение сани (прототип), содержащее боковины, пластинчатые и L-образные полозья, смонтированные подвижно с возможностью поочередной установки и фиксации каждых из них в рабочее и нерабочее положения с размещением горизонтальных участков L-образных полозьев наружу в рабочем положении последних и настил, образованный поперечными брусками, закрепленными перпендикулярно боковинам.

К недостаткам данного технического решения относятся материалоемкость, сложность конструкции и невысокие эксплуатационные свойства.

Указанные недостатки устраняются тем, что сани имеют горизонтальную раму с размещенными по бокам горизонтальными осями и пару замкнутых рам, поперечные участки которых плавно сопряжены с продольными и Г-образно изогнуты, при этом Г-образные рамы смонтированы на указанных горизонтальных осях посредством втулок, помещенных в местах сгиба поперечных участков с возможностью поворота на угол 90о и несут закрепленные на их продольных участках соответственно пластинчатые и L-образные полозья с возможностью установки в рабочее положение одних или других при повороте рам, а боковины образованы отдельными стоечными элементами, жестко связанными каждый с соответствующим бруском настила с образованием Г-образных стоек, концами жестко закрепленных на продольных участках замкнутых рам, а срединой в местах сгиба посредством втулок на упомянутых горизонтальных осях с возможностью одновременного с соответствующей рамой поворота и образования настила стоечными элементами после поворота рам.

На фиг. 1 показаны сани, общий вид; на фиг.2 сани, вид сбоку; на фиг.3 узел I на фиг.2.

Сани содержат Г-образные замкнутые рамы 1, пластинчатые полозья 2, расположенные на одном из ее продольных участков и расположенные на другом продольном участке каждой из рам L-образные полозья 3. Для увеличения жесткости конструкции внутрь Г-образной замкнутой рамы между полозьями помещены Г-образные стойки 4, которые одновременно являются и брусками настила горизонтальной рамы 5, на которой по боковым сторонам помещены оси 6, и на осях через втулки 7, смонтированные в углах сгиба Г-образных стоек, помещены Г-образные рамы.

Каждая Г-образная стойка в местах сгиба с внешней стороны снабжена ребром жесткости 8. На ребрах жесткости помещены пластинчатые накладки 9, например, из пластика. Конструктивно предусмотрено, что торцовые части 10 и 11 саней при эксплуатации могут быть (являться) передними.

Сани используют следующим образом.

При использовании саней для езды, например, вдоль склонов, покрытых фирном, по чистому льду, по льду, запорошенному снегом, Г-образная рама 1 на осях 6 поворачивается на 90о относительно горизонтальной рамы 5, пластинчатые полозья 2 становятся перпендикулярно горизонтальной рамы. Причем сани устанавливаются в транспортное положение любой из торцовых частей.

Для использования саней для езды по снегу L-образные полозья 3 устанавливаются перпендикулярно горизонтальной рамы 5.

Положительный эффект, получаемый в процессе эксплуатации саней, заключается в улучшении их конструкции, в снижении их веса и материалоемкости, улучшении их эксплуатационных свойств.

Формула изобретения

САНИ, содержащие боковины, пластинчатые и l-образные полозья, смонтированные подвижно с возможностью поочередной установки и фиксации каждых из них в рабочее и нерабочее положения с размещением горизонтальных участков l-образных полозьев наружу в рабочем положении последних, и настил, образованный поперечными брусками, закрепленными перпендикулярно боковинам, отличающееся тем, что они имеют горизонтальную раму с размещенными по боковым сторонам горизонтальными осями и пару замкнутых рам, поперечные участки которых плавно сопряжены с продольными и Г-образно изогнуты, при этом Г-образные рамы смонтированы на указанных горизонтальных осях посредством втулок, помещенных в местах сгиба поперечных участков с возможностью поворота на угол 90o, и несут закрепленные на их продольных участках соответственно пластинчатые и l-образные полозья с возможностью установки в рабочее положение одних или других при повороте рам, а боковины образованы отдельными стоечными элементами, жестко связанными каждый с соответствующим бруском настила с образованием Г-образных стоек, концами жестко закрепленных на продольных участках замкнутых рам, а серединой в местах сгиба посредством втулок на упомянутых горизонтальных осях с возможностью одновременного с соответствующей рамой поворота и образования настила стоечными элементами после поворота рам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к детским коляскам с дополнительной санной ходовой частью

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов по снегу

Изобретение относится к транспортным средствам для детей

Сани // 2015052
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при транспортировке различных грузов в условиях Крайнего Севера и пустынь

Санки // 2000981

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и может быть использовано для транспортировки тяжеловесных грузов, например объемных блоков

Санки // 1785940
Изобретение относится к конструкциям санок

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения как по снегу, так и по земле, и направлено на улучшение условий движения

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к складываемым саням

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу
Наверх