Звено гусеничной цепи

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: звено гусеничной цепи для повышения ходовых качеств грунтового зацепа башмака гусеницы, в башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом к поперечной оси от 1 до 30°. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция звена гусеничной цепи, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, боковые поверхности которого описаны дугами окружностей из центров, расположенных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите [1] Недостатком этой конструкции является то, что при работе на склоне имеется высокая опасность бокового скольжения трактора с возможными тяжелыми последствиями для оператора.

Известна также конструкция опорного башмака гусеничной цепи. Конструкция содержит переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз [2] Недостатком такой конструкции является, что башмак на выходе из почвы (при движении трактора) разрушает частично свой первоначальный след при сворачивании гусеничной цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощность двигателя. Кроме того, изготовление башмака такой конструкции в производстве весьма трудоемко: резка и гибка пластин, их сварка, механическая обработка сварной конструкции и т.п.

В предлагаемой конструкции для повышения ходовых качеств грунтового зацепа-башмака гусеницы (составная часть звена) и снижения трудоемкости его изготовления, в литом башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом к поперечной оси от 1 до 30о.

Величину угла , определяющую боковую устойчивость трактора на косогоре, выбирают также из условия оптимального выхода башмака из своего следа, не допуская смятия его стенок.

На фиг. 1 представлена часть гусеничной цепи с предложенным звеном из составных деталей, вид сбоку; на фиг.2 звено гусеничной цепи с грунтозацепом-башмаком в плане; на фиг.3 то же, со стороны подошвы.

В качестве опорной поверхности для трактора служит гусеничная цепь 1, состоящая из звеньев с проушинами, на которой размещаются грунтозацепы-башмаки 2. Образующая рабочего профиля грунтозацепа 3 выполнена в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей симметрии 4 и 6, а каждая из сторон образующей выполнена под углом 5о к поперечной оси, величиной от 1 до 30о.

При работе трактора на грунтах с малой плотностью от 2 до 8,5 кг/см2 (мягкие, а также переувлажненные грунты) за ним образуется уплотненный след на почве от грунтозацепов гусеничной цепи в виде елочки, благодаря которым имеет место продольная фиксация трактора, что особенно важно при работе на склонах. При этом существует прямая зависимость между боковой устойчивостью трактора (при работе на склонах) и реализуемой тягой по сцеплению с данным грунтом.

Имеет место следующее соотношение: Рб.сц. Рсц. , где Рб.сц. усилие среза грунта грунтозацепами при боковом юзе, Рсц. реализуемое сцепление с грунтом; угол наклона одной из сторон образующей башмака к его поперечной оси.

Так как образующая грунтозацепа башмака выполнена в виде ломаной линии (стороны линии лежат в одной плоскости), то башмак имеет продольную устойчивость (может стоять на образующей на ровной плоскости) в отличие от прототипа.

Поэтому уменьшаются потери мощности на перекатывание трактора по звеньям цепи из-за их более прямолинейного и устойчивого расположения на грунте (из-за большей устойчивости башмака на грунте).

Формула изобретения

ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, отличающееся тем, что образующая профиля грунтозацепа звена выполнена в виде ломаной линии, стороны которой вертикальны относительно его осей симметрии, а каждая из сторон образующей выполнена под углом 1 30o к поперечной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы, а на ее внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка гусеничной тележки по дорожке качения не происходит прогибание стенки. Достигается повышение грузоподъемности конструкции без увеличения ее металлоемкости. 6 ил.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая дорожка, ограниченная гребнями, а на нижнем - грунтозацепы. Боковые стороны снабжены проушинами с возможностью последовательного сопряжения траков в цепь втулками с образованием шарнирного соединения. Опорная плита выполнена из хромоникелевой стали, легированной ванадием, и снабжена ребрами жесткости, расположенными в ее полости под беговой дорожкой на оси симметрии и основаниями гребней. Гребни выполнены дугообразными высотой равной 3÷4 толщины верхнего основания опорной плиты. Грунтозацепы размещены на нижнем основании опорной плиты попарно симметрично, а втулки выполнены термоупрочненными и зафиксированы в проушинах стопорами. Достигается увеличение срока службы звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора посредством их укрепления дополнительными ребрами жесткости. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх