Звено гусеничной цепи

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: в звене гусеничной цепи рабочие опорные поверхности башмака звена гусеничной цепи описаны криволинейными поверхностями с радиусами по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция опорного башмака звена гусеницы, содержащая переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечины, обращенные вершинами вниз. Недостатком конструкции звена цепи аналога является то, что опорная часть звена на выходе из почвы (при движении трактора) грунтозацепом разрушает почву, тем самым искажает, частично нарушает первоначальный след из-за кинематики сворачивания цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощности двигателя трактора.

Известна также конструкция звена гусеничной цепи [1] Опорные поверхности грунтозацепов выполнены криволинейными, описаны радиусами, проведенными из центров проушин. Недостатком конструкции является то, что при выходе опорной криволинейной поверхности звена (грунтозацепа) из своего следа на почве имеет место взаимное касательное скольжение между его опорной поверхностью и стенкой следа в силу упругости грунта, на что расходуется дополнительная мощность двигателя, к тому же это приводит к износу рабочей опорной поверхности звена.

В предлагаемой конструкции опорные поверхности башмака звена гусеничной цепи (состоит из составных деталей) описаны криволинейными поверхностями с радиусами по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.

При таком конструктивном выполнении профиля грунтозацепа звена в момент выхода грунтозацепа из грунта одновременно происходит отрыв стенки щеки грунтозацепа от стенки следа, по мере выхода зазор между щеками опорной поверхности грунтозацепа и стенкой следа непрерывно растет, что уменьшает потери мощности на перекатывание трактора.

Кроме того, предлагаемое конструктивное решение позволяет выбрать оптимальный вариант сечения профиля грунтозацепа, что уменьшает металлоемкость по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 представлено предлагаемое звено гусеничной цепи из составных деталей, вид в плане; на фиг.2 звено гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг.3 схема выполнения криволинейных поверхностей опорной поверхности звеньев.

В качестве опорной поверхности для трактора служит гусеничная цепь 1, состоящая из звеньев с проушинами (фиг.1), на которой размещаются грунтозацепы-башмаки 2 (фиг.2). Рабочие криволинейные боковые поверхности грунтозацепов 3 и 4, выполненные радиуса 5 (фиг.3) по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.

При работе трактора в силу конструктивного выполнения опорных боковых поверхностей грунтозацепа звена не происходит скольжения грунтозацепа башмака по стенкам своего следа, что, с одной стороны, приводит к уменьшению потерь мощности на перекатывание с другой стороны, отсутствие подвижного контакта с почвой значительно повышает ресурс предлагаемых звеньев (башмаков), что дает возможность приблизить их ресурс к моторесурсу трактора в целом. Это снизит расход запасных частей.

При отсутствии подвижного контакта грунтозацепов звена (башмаков) со своим следом не происходит перетирания почвы в пыль, что очень важно при сельхозработах, при работе на мягком и сухом торфяном грунтах.

Кроме того, предлагаемая конструкция, позволяет выбрать оптимальный вариант, исходящий из нагруженности конструкции (например, с целью сохранения травяного покрова и тягового усилия трактора на болотистых грунтах целесообразно сечение грунтозацепа звена-башмака уменьшить по высоте симметрично на концевых участках), в отличие от прототипа, у которого высота профиля опорной поверхности звена (башмака) практически жестко связана с его шагом (при выполнении криволинейной поверхности грунтозацепа звена радиусом меньшим шага гусеницы потребуется дополнительная конструкция, служащая для заполнения пространства между башмаками с целью исключения забивки гусеницы грунтом), что в любом случае приводит к завышенной металлоемкости.

Формула изобретения

ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, отличающееся тем, что рабочие боковые опорные поверхности литого башмака (звена гусеничной цепи) описаны криволинейными поверхностями с радиусами, по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соединенных звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы, а на ее внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка гусеничной тележки по дорожке качения не происходит прогибание стенки. Достигается повышение грузоподъемности конструкции без увеличения ее металлоемкости. 6 ил.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая дорожка, ограниченная гребнями, а на нижнем - грунтозацепы. Боковые стороны снабжены проушинами с возможностью последовательного сопряжения траков в цепь втулками с образованием шарнирного соединения. Опорная плита выполнена из хромоникелевой стали, легированной ванадием, и снабжена ребрами жесткости, расположенными в ее полости под беговой дорожкой на оси симметрии и основаниями гребней. Гребни выполнены дугообразными высотой равной 3÷4 толщины верхнего основания опорной плиты. Грунтозацепы размещены на нижнем основании опорной плиты попарно симметрично, а втулки выполнены термоупрочненными и зафиксированы в проушинах стопорами. Достигается увеличение срока службы звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора посредством их укрепления дополнительными ребрами жесткости. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами. В центре плиты размещена беговая дорожка, ограниченная дугообразными гребнями. Боковые стороны снабжены проушинами последовательного сопряжения траков в цепь осями с образованием шарнирного соединения. Под беговой дорожкой выполнено ребро жесткости. Центральные проушины выполнены в виде единой отливки с беговой дорожкой, на которой приварена накладка из высоколегированной стали в виде параллелепипеда с шириной основания, равной ширине беговой дорожки, длиной, равной сумме ширины опорной плиты и длины проушин, и высотой, составляющей 25-30% высоты беговой дорожки. В верхней части концов опорной плиты выполнены открытые полости. Достигается увеличение срока службы и повышение ремонтопригодности звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора. 5 ил.
Наверх