Саморазгружающееся судно для пылевидных грузов

 

Использование: в транспорте, в судах для перевозки пылевидных грузов. Сущность: судно выполнено с двумя грузовыми трюмами, в районе которых оно имеет двойное дно и двойные борта. На настиле второго дна 3 шарнирно закреплены секции аэроднища 4, поворот которых осуществляется с помощью тросов 5, связанных с механизмом их привода. Между внутренним бортом судна и секций 4 размещен транспортер пылевидных грузов шнекового типа. Каждая секция аэроднища закреплена посредством трубы на настиле второго дна у борта судна. Труба аэродинамически соединена с источником сжатого воздуха и полостями под каждой из аэродорожек аэроднища. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента.

Известно саморазгружающееся судно для пылевидных грузов, содержащее смонтированные на настиле двойного дна трюма секции аэроднища, оснащенные аэродорожками, полости под которыми сообщены посредством труб с источником сжатого воздуха (авт.св. N 107624, кл. В 63 В 35/30, 1950).

При такой конструкции грузовых емкостей судно используется для перевозки только пылевидных грузов.

Цель изобретения повышение удобства при эксплуатации судна.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся судне для пылевидных грузов, содержащем смонтированные на настиле двойного дна трюма секции аэроднища, оснащенные аэродорожками, полости под которыми сообщены посредством труб с источником сжатого воздуха, каждая секция аэроднища установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством соответствующей ей трубы, которая жестко связана с продольным торцом секции аэроднища и установлена на настиле двойного трюма судна вдоль его борта, при этом в настиле двойного дна трюма между бортами и секциями аэроднища выполнены желоба с размещенными в них транспортерами шнекового типа.

Кроме того, секции аэроднища связаны посредством тросов с приводами их поворота, которым снабжено судно.

На фиг.1 представлен вид на судно сверху со снятой на участке его длины главной палубой (с вырывом); на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1 (условно без вырыва); на фиг.4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 узел I на фиг.3; на фиг.6 узел II на фиг.4; на фиг.7 вид по стрелке А фиг.6; на фиг.8 сечение С-С фиг.7.

Судно 1 выполнено с двумя грузовыми трюмами, в районе которых оно имеет двойное дно и двойные борта. Трюмы снабжены люковыми крышками 2. На настиле второго дна 3 шарнирно закреплены секции аэроднища 4. Поворот секции 4 осуществляется с помощью тросов 5, связанных с механизмом их привода 6. Между внутренним бортов судна и секцией 4 размещен в желобе (канале) транспортер 7 пылевидных грузов шнекового типа. Транспортер 7 соединен с механизмом подачи груза с уровня днища за пределы судна 1, например, с пневмовинтовым насосом 8.

Рабочая (верхняя) поверхность аэроднища образована из чередующихся аэродорожек 9 и рассекателем 10 груза (выступов с клиновидной формой сечения плоскостью параллельной диаметральной плоскости судна). Аэродорожки 9 и рассекатели 10 ориентированы по ширине судна и имеют уклон от диаметральной плоскости судна 1 к борту (фиг.1,3). Угол наклона плоскости аэродорожек к плоскости днища судна 1 определяется величиной угла, при котором аэрированный цемент начинает течь под уклон; этот угол составляет 2.3о).

По продольному краю секции аэроднища 4, прилегающему к борту судна 1, жестко закреплена труба, служащая в качестве вала шарнирного соединения секции 4 и настила второго дна 3, а также в качестве воздуховода, связывающего компрессор (условно не показан) с полостью 12 под каждой из аэродорожек 9. (На фиг.8 показано течение воздуха из трубы 11 в полость 12 и через отверстия в аэродорожке 9).

Шнековые транспортеры 7, размещенные по одному борту, подают груз к одному и тому же пневмовинтовому насосу 8. Каждый из транспортеров 7 соединен с двигателем 13.

Для защиты секций 4 (при их нерабочем (вертикальном) положении) от повреждений в процессе погрузки-разгрузки судна на продольных комингсах грузовых трюмов установлены козырьки 14.

При размещении секций 4 на настиле второго дна между ними, а также между секциями 4 и поперечными переборками (в оконечностях трюма) создается уплотнение, например, с помощью резиновых прокладок (не показаны). Эти прокладки позволяют изолировать поверхность трюма под аэроднищем от проникновения сюда пылевидного груза.

Судно 1, в силу описанных выше конструктивных особенностей, может использоваться для перевозки насыпью пылевидных грузов (цемент, доломитовая мука и др.) либо для транспортировки тарно-штучных и навалочных грузов.

Загрузка трюмов пылевидным грузом ведется при закрытых люковых крышках 2 и уложенных на настил второго дна секциях аэроднища 4. Подача пылевидного груза в трюм осуществляется по трубопроводу береговой системы через отверстия в люковых крышках (отверстия не показаны). После заполнения трюма загрузочные отверстия закрываются.

Выгрузка пылевидного груза ведется с помощью судовой грузовой системы. Для этого через отверстия в аэродорожках 9 в массу груза нагнетается воздух, поступающий в полости 12 через трубу 11 от компрессора. Одновременно приводится в действие транспортер 7, подающий груз к насосу 8; последний перемещает груз за пределы судна. По секциям аэроднища 4 весь груз "стекает" на транспортеры 7.

При необходимости последующей перевозки на судне, например, контейнеров производится зачистка поверхностей трюма от налета (остатков) пылевидного груза.

Для обдува нижней поверхности люковых крышек и поверхности поперечных переборок может быть использована, например, перемещающаяся по длине трюма труба, выполненная с отверстиями (насадками). Концы трубы целесообразно закрепить под козырьками 14 и обеспечить подвод к ней воздуха от компрессора. Такая труба может быть также использована для распределения (выравнивания) по длине трюма пылевидного груза при его погрузке. После зачистки поверхностей крышек 2 и поперечных переборок секции аэроднища 4 с помощью тросов 5 и механизма из привода 6 устанавливаются и закрепляются в вертикальном положении (фиг.4). Детали крепления секций 4 в этом положении условно не показаны. Погрузка контейнеров ведется в трюм и, при необходимости, на люковые крышки.

Формула изобретения

1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ, содержащее смонтированные на настиле двойного дна трюма секции аэроднища, оснащенные аэродорожками, полости под которыми сообщены посредством труб с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что каждая секция аэроднища установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством соответствующей ей трубы, которая жестко связана с продольным торцом секции аэроднища и установлена на настиле двойного дна трюма судна вдоль его борта, при этом в настиле двойного дна трюма бортами и секциями аэроднища выполнены желоба с размещенными в них транспортерами шнекового типа.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что секции аэроднища связаны посредством тросов с приводом их поворота, которым снабжено судно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники

Контейнер // 1698128
Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории

Изобретение относится к судостроению , в частности к саморазгружающимся грунтоотвозным шаландам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к плавсредствам , предназначенным для специальных целей, например для выполнения грузоподъемных, подводно-технических и грунтоуборочных работ в прибрежных районах на мелководье

Контейнер // 1627450

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к устройству для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование, такое как трубопровод. Устройство содержит судно (1), снабженное спускной трубой (7), по которой материал сбрасывается на покрытое водой дно; рулевое устройство (5), приспособленное, чтобы управлять движением спускной трубы относительно покрытого водой дна; первое средство (30) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать состояние покрытого водой дна; второе средство (32) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать местоположение рулевого устройства относительно дна; и компьютерное средство, приспособленное, чтобы на основе данных, полученных от первого и/или второго средства отслеживания, вырабатывать управляющие сигналы для перемещения рулевого устройства. Изобретение также относится к способу по сбрасыванию материала на покрытое водой дно или оборудование, используя изобретенное устройство. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема. Устройство содержит судно, спускную трубу, проходящую под наклоном с существенной вертикальной составляющей и соединенную на своем верхнем конце с судном захватным устройством, и средство подачи камня отсыпки для загрузки с верхнего конца спускной трубы. Захватное устройство содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы. Способ сборки спускной трубы из секций спускной трубы с судна осуществляют с помощью судна, оборудованного захватным устройством, которое содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы, при этом спускают первую секцию спускной трубы в несущую конструкцию подъемным устройством, спускают вторую секцию спускной трубы на первую секцию спускной трубы подъемным устройством и соединяют друг с другом первую и вторую секции спускной трубы. Изобретение также относится к способу укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема, выполняемому вышеприведенным устройством для укладки каменной отсыпки. Обеспечивается точность установки в нужное положение нижней поверхности спускной трубы, исключается опасность повреждения конструкции при укладке каменной отсыпки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх