Стык тканевой конвейерной ленты

 

Использование: изобретение относится к конвейерному транспорту. Сущность изобретения: стык тканевой конвейерной ленты включает два стыкуемых конца ленты, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, соединенные П-образными скобами, расположенные параллельными рядами перпендикулярно продольной оси ленты. Верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно продольной оси ленты соосно друг с другом, а внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка. 3 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Известно стыковое соединение механического типа, выполненное с помощью заклепок (Штокман И. Г. Эппель Л.И. Филиппов А.М. Эксплуатация подземных конвейеров, М. Госгортехиздат, 1963).

Конструкция такого стыка включает два конца ленты, уложенной друг на друга и скрепленные заклепками с шайбами.

Недостатками этого стыкового соединения являются: малая прочность стыка (30-40% прочности ленты); малый срок службы при номинальной нагрузке (1-3 месяца); большая жесткость стыка в продольном направлении, что приводит к большим рабочим напряжениям и быстрому выходу из строя стыка; большой износ роликов и барабанов от прохода заклепок.

Наиболее прочным и долговечным является стыковое соединение, выполненное с помощью П-образных скоб [1] Конструкция такого стыка включает два конца ленты с тканевым каркасом, верхней и нижней обкладками, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, разделанный ступенчато в форме клина, и П-образные скобы для соединения концов ленты, расположенные параллельно рядами перпендикулярно продольной оси ленты. Прочность такого соединения составляет 60-70% прочности целой ленты, а средний срок службы при номинальной нагрузке составляет 3-6 месяцев. Однако в связи с тем, что толщина стыка равна двойной толщине ленты, он имеет большую продольную жесткость. Поэтому при прохождении барабанов в стыке возникают большие рабочие напряжения, что приводит к разгибу ножек скоб (они начинают выступать над поверхностью стыка и быстро изнашиваются), разбалтыванию скоб, разрушению тканевого каркаса в зоне стыка и преждевременному выходу из строя стыка, т.е. к сокращению срока службы стыкового соединения.

Целью изобретения является повышение долговечности стыкового соединения.

Достигается это тем, что у стыка, включающего два стыкуемых конца ленты с тканевым каркасом, верхней и нижней обкладками, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, и П-образные скобы для соединения концов ленты, расположенные параллельными рядами перпендикулярно продольной оси ленты, верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно продольной оси соосно друг другу, при этом внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка.

Наличие на верхней и нижней обкладках расслоенного конца ленты соосно выполненных пазов, в которых располагаются ряды скоб, а также расположение внутренних поверхностей обеих частей расслоенного конца ленты на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка, значительно снижают продольную жесткость стыка, а следовательно, снижают рабочие напряжения, возникающие при огибании стыком барабанов, что обеспечивает повышение долговечности предлагаемого стыка по сравнению с прототипом. Максимальная толщина предлагаемого стыка в 1,3-1,4 раза меньше, чем у прототипа, а в зоне расположения скоб толщина стыка почти в 2 раза меньше, чем у прототипа. Таким образом, в зоне расположения скоб толщина стыка близка к толщине ленты с двухсторонними обкладками. Кроме того, расположение рядов скоб в пазах предотвращает их преждевременное истирание и способствует повышению долговечности стыкового соединения.

При реализации предлагаемого изобретения будет достигнут технический результат, заключающийся в том, что будет обеспечено увеличение долговечности стыка, обусловленное новой совокупностью отличительных признаков, которые не известны из источников аналогичного технического уровня. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности и изобретательного уровня.

На фиг. 1 изображены стыкуемые концы лент; на фиг. 2 поперечное сечение стыкового соединения в сборе; на фиг. 3 план стыкового соединения в сборе.

Стык тканевой конвейерной ленты включает два стыкуемых конца ленты, один из которых расслоен на две части и верхняя и нижняя обкладки его имеют пазы 1, 2, расположенные перпендикулярно продольной оси соосно друг с другом. При этом внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка. Стык скреплен П-образными скобами 3, расположенными в пазах. Ширина паза 1, где располагается перекладина П-образной скобы меньше, чем ширина паза 2, где располагаются загнутые концы скоб. Это связано с тем, что при забивке скобы в ленту в зоне стыка ее ножки могут отклоняться от оси на 2-3 мм.

Предлагаемая конструкция стыка позволит повысить надежность и долговечность стыкового соединения, а следовательно, уменьшить трудоемкость работ, связанных с перестыковкой лент, снизить расход лент на стыки.

Формула изобретения

СТЫК ТКАНЕВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ, включающий два стыкуемых конца ленты с тканевым каркасом, верхней и нижней обкладками, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, и П-образные скобы для соединения концов ленты, расположенные параллельными рядами перпендикулярно к продольной оси ленты, отличающийся тем, что верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно к продольной оси соосно один с другим, при этом внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты в пределах длины стыка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к теплостойким конвейерным лентам

Изобретение относится к приспособлениям для соединения кромок гибкого полотна

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы каркаса

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты. Направляющие планки содержат металлическое покрытие и/или покрытие из синтетического материала. Верхняя сторона транспортерной ленты (4) имеет сплошное, а также антистатическое покрытие, которое имеет электрическое поверхностное сопротивление менее 100 кОм. Уменьшается износ пластин, зубцов и верхней стороны ленты, снижается опасность возникновения электростатического заряда. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.

Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.
Наверх