Подошва для предохранения обуви от скольжения

 

Использование: в приспособлениях для предохранения обуви от скольжения. Сущность изобретения: подошва для предохранения обуви от скольжения имеет на ходовой поверхности абразивные частицы и состоит по крайней мере из двух слоев одного и того же материала. Слой, представляющий ходовую поверхность, является смесью этого материала с равномерно распределенными в нем по толщине слоя абразивными частицами, размер зерен которых составляет 60 600 мкм. Изобретение обеспечивает прочное крепление абразивных частиц в слое материала ходовой поверхности подошвы, а также увеличивает срок сохранения противоскользящих свойств подошвы. 1 ил.

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к приспособлениям для предохранения обуви от скольжения.

Известна подошва (Ренно Д. Формование деталей и изделий в обувной и кожгалантерейной промышленности. М. Легкая индустрия, 1979, с.87-88, рис. 50), позволяющая уменьшить скольжение за счет наличия рифлений на ходовой поверхности.

Однако в результате даже незначительного износа рифлений ходовой поверхности резко снижаются противоскользящие свойства известной подошвы. Для создания шероховатой поверхности во время гололеда на тротуарах разбрасывают песок, но использование этого способа нерационально как с точки зрения трудозатрат, так и с точки зрения чистоты улиц и тротуаров.

Другим известным техническим решением (а.с. СССР N 991995, кл. A 43 B 13/22, 1983) является подошва, предохраняющая обувь от скольжения и имеющая закрепленные клеeм на ее ходовой поверхности абразивные частицы, причем клей с абразивными частицами нанесен в виде полосок, горизонтально расположенных в пяточном и носочно-геленочном участке.

Недостаток известной подошвы небольшой срок сохранения противоскользящих свойств, вызванный слабой адгезией клея к эластичной ходовой поверхности подошвы, подвергаемый периодически изгибам, в связи с чем известная подошва не нашла широкого распространения как при выпуске новой обуви, так и при ее ремонте.

Наиболее близким является техническое решение, согласно которому в слое подошвы, образующем ходовую поверхность, равномерно распределены абразивные частицы, слои подошвы состоят из разных материалов, соединенных между собой склеиванием.

Однако наличие большого интервала в размерах абразивных частиц препятствует надежному креплению их в слое материала подошвы, в результате чего абразивные частицы будут выкрашиваться из подошвы и она потеряет свои противоскользящие свойства. Наличие клеевого шва, соединяющего слои подошвы из разных материалов, препятствует надежному соединению их между собой, что снижает долговечность известной подошвы.

Цель изобретения увеличение срока сохранения противоскользящих свойств подошвы, повышение прочности крепления абразивных частиц в материале подошвы, повышение адгезии слоя с абразивными частицами к слою материала без абразивных частиц.

Для достижения поставленной цели подошва для предохранения обуви от скольжения содержит по крайней мере два слоя материала. Слой образующий ходовую сторону подошвы, снабжен равномерно распределенными в нем по толщине слоя абразивными частицами, размер которых составляет 60-600 мкм. Слои подошвы выполнены из одного материала.

На чертеже изображена часть подошвы для предохранения обуви от скольжения, разрез.

Подошва для предохранения обуви от скольжения состоит из верхнего слоя 1 материала 2 без абразивных частиц 3 и нижнего слоя 4 материала 2 в виде ходовой поверхности подошвы с абразивными частицами 3, равномерно распределенными по толщине этого слоя. Размер частиц составляет 60-600 мкм.

Подошва для предохранения обуви от скольжения предположенной конструкции работает следующим образом.

При соприкосновении ходовой поверхности подошвы предложенной констpукции c обледенелой поверхностью создаются местные давления абразивных частиц 3 как непосредственно на обледенелую поверхность, в результате которых частицы вдавливаются в лед, так и через пленку 5 материала 2 слоя 4, обволакивающего частицы 3 со всех сторон, благодаря чему создаются условия, препятствующие скольжению обуви. Размер зерен абразивных частиц 3, выбранный в пределах 60-600 мкм, является наиболее оптимальным размером, который обеспечивает более прочное удержание по сравнению с прототипом абразивных частиц 3 на ходовой поверхности подошвы в материале 2. Несмотря на это по мере износа ходовой поверхности подошвы будут в конечном итоге выкрашиваться и абразивные частицы 3, но их равномерное распределение по слою 4 материала 2 обеспечивает постоянное присутствие этих частиц на ходовой поверхности, а это означает гарантию сохранения в течение длительного срока противоскользящих свойств данной подошвой. Увеличение адгезии слоя 1 к слою 4 позволяет также увеличить срок сохранения противоскользящих свойств подошвы. Необходимое увеличение адгезии обоих слоев друг к другу достигнуто за счет использования одного материала, как для слоя 1, который состоит исключительно из этого материала, так и для слоя 4, где этот материал является уже связующим веществом для абразивных частиц 3.

Предложенная подошва для предохранения обуви от скольжения может быть изготовлена следующим образом. Слой 4 подошвы, представляющий ходовую поверхность, изготавливают путем смешивания материала 2 с абразивными частицами 3 до равномерного их распределения в общей массе. Полученную смесь в дальнейшем дублируют с листами, состоящими из материала 2 без абразивных частиц 3. В результате выполнения операций дублирования получают заготовку, состоящую по крайней мере из двух слоев 1 и 4, после прохождения ряда последующих технологических операций эта пластина может быть использована при изготовлении подошвы для предохранения обуви от скольжения.

Предложенная подошва позволяет обеспечить более прочное по сравнению с прототипом крепление абразивных частиц 3 в слое 4 материала 2, увеличить адгезию слоев 1 и 4 друг к другу и увеличить срок сохранения противоскользящих свойств подошвы для предохранения обуви от скольжения.

Формула изобретения

ПОДОШВА ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая по крайней мере два слоя материала, причем слой, образующий ходовую сторону подошвы, снабжен равномерно распределенными в нем по толщине абразивными частицами, отличающаяся тем, что размер абразивных частиц составляет 60 600 мкм, а слои подошвы выполнены из одного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству обуви и касается конструкции каблуков и способов их формирования

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано при изготовлении подошв зимней обуви всех половозрастных групп

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к обуви с противоскользящими свойствами

Изобретение относится к производству и ремонту обуви

Изобретение относится к ходовой поверхности подошвы с противоскользящими свойствами, которая содержит выступы, расположенные группами, отделенными одна от другой впадинами, причем группы выступов расположены в кюветах, которые обрамлены бордюрами, выполненными по контуру носочно-пучковой и геленочной частей подошвы до сечения через середину длины подошвы и по замкнутому контуру каблука, при этом поверхности стенок кювет и бордюров, обращенные к грунту, являются опорными поверхностями подошвы, а наружные боковые стороны стенок кювет, а также наружные и внутренние боковые стороны бордюров имеют выемки. Технический результат заключается в повышении противоскользящих свойств ходовой поверхности подошвы на всех фазах контакта подошвы с опорной поверхностью грунта. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к ходовой поверхности каблука с противоскользящими свойствами, которая содержит выступы, расположенные группами, группы выступов расположены в кюветах, которые обрамлены бордюром, выполненным по замкнутому контуру каблука, поверхности стенок кювет и бордюра, обращенные к грунту, являются опорными поверхностями каблука, а боковые стороны стенок кювет и бордюра имеют выемки, при этом выступы выполнены круглого поперечного сечения и расположены в кюветах в шахматном порядке с расстоянием между центрами выступов, при этом выступы выполнены вровень с опорной поверхностью стенок кювет, а высота выступов и глубина кювет равны между собой, при этом опорные поверхности стенок кювет и бордюра выполнены мелкорифлеными, причем выемки на боковых сторонах стенок кювет и боковых сторонах стенок бордюра имеют форму правильных треугольных призм, плоскость основания которых параллельна опорным поверхностям стенок кювет и бордюра, причем задняя часть ходовой поверхности каблука скошена с образованием опорной площадки, поверхность которой выполнена выпуклой, при этом выпуклая поверхность опорной площадки образована таким образом, что секущие плоскости, перпендикулярные ходовой поверхности нескошенной части каблука и расположенные параллельно и перпендикулярно оси симметрии каблука, пересекают поверхность опорной площадки по продольным и поперечным выпуклым линиям, причем опорная площадка имеет форму серпа, смещенного в сторону наружного бокового контура каблука, а на выпуклой поверхности опорной площадки выполнены противоскользящие элементы. Технический результат заключается в повышении противоскользящих свойств каблука при ступании на опорную поверхность в первой фазе шага. 5 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.
Наверх