Замок с защелкой

 

Сущность изобретения: замок с защелкой содержит корпус с окном, выполненным с возможностью вхождения в него скрепляемой детали, расположенную в корпусе задвижку, рычаг и связанный с ним стопорный элемент. Окно расположено в верхней части корпуса с возможностью непосредственного воздействия скрепляемой детали на рычаг. Задвижка снабжена рукояткой, установленной с возможностью линейного перемещения в продольном пазу корпуса и элементом сцепления со стопорным элементом. Рычаг может быть снабжен жестко связанной с ним подпружиненной опорной деталью. В корпусе замка может быть расположен упор, установленный с возможностью воздействия на рычаг при его движении. При использовании замка задвижку с помощью рукоятки двигают вдоль продольного паза корпуса, стопорный элемент рычага входит в элемент сцепления задвижки, фиксируя ее. В окно замка вставляется скрепляемая деталь и давит на рычаг. Стопорный элемент рычага выходит из элемента сцепления задвижки, подпружиненная задвижка перемещается, закрывая окно, происходит фиксация замка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах.

Известен карабин-крючок с пружинной частью, открывающейся во внутрь и устанавливаемый на цепочках, поводках и др.

Недостаток карабина неудобство расцепления карабина.

Наиболее близким к предлагаемому решению является запор для ремней безопасности, содержащий задвижку, стопорный элемент, пружину и открывающий рычаг. В сцепленном положении стопорный элемент фиксирует положение задвижки.

Недостатки запора неудобство вставки задвижки в узкую щель между замковыми пластинами и необходимость ее сцепления со сцепляемой деталью. Сцепляемая деталь всегда должна содержать задвижку, подходящую только к своему замку, что исключает сцепление иных деталей.

Цель изобретения расширение потребительских возможностей и упрощение пользования.

Указанная цель достигается тем, что замок с защелкой включает в себя корпус, скрепленный с одной из сцепляемых деталей, задвижку с выталкивающей пружиной и фиксирующим элементом, установленную с возможностью перемещения, открывающий рычаг со стопорным элементом и пружиной. Задвижка постоянно расположена в корпусе замка, а другая сцепленная деталь свободно располагается на открывающем рычаге. В освобожденном расцепленном положении задвижки обе детали находятся в сцепленном состоянии.

Корпус имеет выступы с отверстиями, или на соприкасающихся поверхностях корпуса и скрепляемой детали закреплены гибкие упругие петли и крючки. Корпус только частично прикреплен к скрепляемой детали, а его свободные части с возможностью перемещения установлены в кольцах (или петлях), закрепленных также на скрепляемой детали.

Существенные признаки изобретения не обнаружены в других областях техники и промышленности, что позволяет считать предлагаемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан горизонтально расположенный замок, разрез; на фиг.2 универсальный замок, предназначенный для горизонтального или вертикального расположения, частичный разрез; на фиг.3 замок, вид сверху.

Замок содержит корпус 1, скрепляемые детали 2 и 3, задвижку 4, не скрепленную со сцепляемой деталью 3 и постоянно установленную в корпусе 1 с возможностью линейного перемещения, рукоятку 5 задвижки 4 для ее перемещения, пружину 6, выталкивающую задвижку 4 и установленную в корпусе 1, стопорный элемент (стопор) 7 для задвижки 4, закрепленный на рычаге 11, выемку 8 для стопорного элемента 7, упор 9 в виде ролика, направляющий рычаг 11 со стопором 7, опорную деталь 10 с закрепленным на ней рычагом 11, установленную с возможностью перемещения, освобождающий рычаг 11, закрепленный на детали 10 с возможностью изгиба или поворота и содержащий стопорный элемент 7, пружину 12, выталкивающую опорную деталь 10, пружину 13 открывающего рычага 11 (7, 11 и 13 можно заменить одной плоской пружиной), выступы 14 корпуса 1 для крепления к скрепляемой детали 2.

В предложенном решении (в отличие от прототипа) задвижка 4 не принадлежит скрепляемой детали, а является составной частью замка и расположена в его корпусе 1. Задвижка 4 зафиксирована стопором 7, когда замок открыт и деталь 3 не закpеплена.

Замок с горизонтальным расположением имеет более простую конструкцию (фиг.1) и запирается при давлении детали 3 на рычаг 11 в направлении А.

Универсальный замок (фиг.2), допускающий любое расположение (горизонтальное или вертикальное), имеет дополнительно опорную деталь 10 с пружиной 12, установленную в корпусе с возможностью перемещения в направлении Б при давлении на нее детали 3. Освобождающий рычаг 11 изогнут и касается упора в виде ролика 9. При движении в направлении Б рычаг 11 изгибается упором 9. В результате этого стопорный элемент 7 выходит из углубления 8 и задвижка 4 освобождается.

При вертикальном расположении замка (фиг.2) деталь 3 давит на деталь 10, рычаг 11 изгибается и элемент 7 освобождает задвижку 4. Пружина 13, рычаг 11 и элемент 7 можно объединить и выполнить в виде плоской пружины (с элементом 7).

Замок работает следующим образом. Во взведенном с помощью рукоятки 5 положении задвижка 4 фиксируется стопорным элементом 7, который входит в углубление 8. При этом окно замка открыто и подготовлено для приема скрепляемой детали 3. При горизонтальном (или полугоризонтальном) положении детали 3 под действием ее веса в направлении А открывающий рычаг 11 опускается и стопорный элемент 7 выходит из углубления 8. Задвижка 4 освобождается и под действием пружины 6 запирает замок (фиг.1) с деталью 3. Для освобождения детали 3 задвижку 4 с помощью рукоятки 5 перемещают в крайнее взведенное положение (фиг.2).

Если замок (фиг.2) расположен вертикально, то под действием веса детали 3 опорная деталь 10 перемещается в направлении Б, а рычаг 11 под действием упора 9 дополнительно перемещается в направлении А, элемент 7 выходит из углубления 8 и задвижка 4 освобождается.

Замок можно располагать, например, на частях одежды (рукавах или плечах в виде погона) для закрепления ремней различных предметов (рюкзак, сумка, фотокинокамеры, оружие, фонарь и др.).

Для уменьшения жесткости одежды в месте прикрепления корпуса замка, его можно крепить к одежде только частью поверхности, а свободные части свободно продеть через кольца или петли, закрепленные также на одежде. Замок можно использовать также в ремнях безопасности транспортных средств. Для этого ремень должен заканчиваться деталью 3, которая легко входит в широкое окно замка, что значительно упрощает операцию сцепления.

Во всех случаях реализуется в полной мере удобство установки скрепляемой детали (ремня) в широком окне замка. По сравнению с прототипом предложенное решение обладает следующими преимуществами значительно облегчает операцию сцепления двух деталей и расширяет эксплуатационно-потребительские возможности.

Формула изобретения

1. ЗАМОК С ЗАЩЕЛКОЙ, содержащий корпус с окном, выполненным с возможностью вхождения в него скрепляемой детали, расположенную в корпусе подпружиненную задвижку, выполненную с возможностью линейного перемещения, рычаг и связанный с ним стопорный элемент, отличающийся тем, что в корпусе выполнен продольной паз, а окно расположено в верхней части корпуса с возможностью непосредственного воздействия скрепляемой детали на рычаг, при этом задвижка снабжена рукояткой, установленной с возможностью перемещения в продольном пазу корпуса, и элементом сцепления, выполненным с возможностью фиксации стопорным элементом.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что рычаг снабжен жестко связанной с ним подпружиненной опорной деталью, установленной с возможностью линейного перемещения.

3. Замок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен упором, закрепленным в корпусе с возможностью воздействия на рычаг при его движении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности при ведении строительно-монтажных работ на высоте, а именно к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней в предохранитель-, ных поясах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье
Наверх